Экономические информационные системы

Котлярова Ирина Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина рассматривает теоретические основы и принципы организации предметно-ориентированных экономических информационных систем. Формирует практические навыки реализации прикладных экономических задач и автоматизации экономических информационных систем средствами «1С:Предприятие 8.3».

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Web технологии

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен (в компьютерном классе)

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, обладающих знаниями по информационным системам в экономике и способных применять свои знания для хранения, анализа и обработки экономической информации с помощью современных информационных технологий.
Задача
  • ознакомление с основными понятиями теории систем, классификацией ИС, информационными технологиями предприятий;
  • изучение структуры экономических информационных систем, функциональных и обеспечивающих подсистем;
  • приобретение навыков работы с экономическими информационными системами на платформе 1С:Предприятие.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по программным средствам автоматизации деятельности и информационным технологиям предприятий;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать в профессиональной деятельности методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации;
  • работать с информационными системами на платформе 1С:Предприятие в качестве пользователя, обрабатывать информацию и документы, необходимые для принятия управленческого решения
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения по вопросам применения ЭИС для обработки информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий в экономике.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике.
Методы преподавания

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
Рубежное тестирование 1
2  рейтинг Практическая работа 5 0-100
Практическая работа 6
Практическая работа 7
Рубежное тестирование 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Защита практических работ Выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; без ошибок приводит решение всех заданий. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ примерами; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом; выполняет в полном объеме индивидуальное задание на защиту практической работы, выданное преподавателем. выполняет требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета; в выполненных заданиях присутствуют незначительные ошибки. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без использования связей с ранее изученным; допущены незначительные ошибки и недочеты, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает незначительные ошибки выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает ошибки. выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту практической работы, выданное преподавателем.
Рубежное тестирование 90%-100% правильных ответов 89%-70% правильных ответов 69%-50% правильных ответов 49%-0% правильных ответов
Экзамен 90%-100% выполненных заданий 89%-70% выполненных заданий 69%-50% выполненных заданий 49%-0% выполненных заданий
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Средства быстрой разработки бизнес-приложений Система "1С Предприятие" и назначение
  • Архитектура системы "1С Предприятие " Масштабируемость и производительность
  • Обзор объектов конфигурации Понятие объекта конфигурации
  • Объект конфигурации "Справочники" Назначение
  • Объект конфигурации "Документы" Назначение
  • Объект конфигурации "Регистр сведений" Назначение
  • Объект конфигурации "Регистр накопления" Назначение
  • Объект конфигурации "Отчеты" Назначение
  • Введение в теорию систем
  • Роль и место информационных систем в управлении экономическими объектами
  • Классификация информационных систем
  • Структура экономической информационной системы
  • Проектирование ЭИС
  • Технологии создания ЭИС
Основная литература
  • Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Издание 3-е.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2023 г.
  • Радченко М. Г. 1С:Программирование для начинающих. Детям и родителям, менеджерам и руководителям. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3. 2-е издание.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2022 г.
  • Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 402 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-1358-3.
  • Ясенев В.Н. Информационные системы в экономике: Учебное пособие/В.Н. Ясенев, О.В. Ясенев – Москва: КНОРУС, 2021. - 428 с.
  • Иванов Д. Ю., Новиков Ф. А. Основы моделирования на UML: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 249с
Дополнительная литература
  • Усольцев А.А Информационные системы в экономике: Конспект лекций., Новокузнецк, Новокузнецкий филиал Томского политехнического университета, 2009. - 69 с.
  • Горбенко А. О. Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. О. Горбенко. — 3-е изд. (эл.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  • Информационные системы в экономике: Учебно-методический комплекс / Сост. Пашков П.М., Соболева И.А., Машегова А.Т., ГайковаЛ.В. – Новосибирск: НГУЭУ, 2006. – 146 с.