Экономика предприятия

Сорокина Людмила Ивановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Знание экономики предприятия является основой компетентности специалистов, их способности определять направления экономического развития предприятия. Изучаются деятельность предприятий в конкурентной рыночной среде, процессы разработки и принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов. Обучающиеся овладевают знаниями об основных и оборотных средствах, кадровом потенциале, системах оплаты труда, себестоимости, финансовых показателях и оценке инвестиций.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Математика в экономике

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Получение прикладных знаний в области экономического управления предприятием в условиях рыночной экономики, а также навыков самостоятельного использования теоретических знаний в практической деятельности с целью повышения эффективности производства.
Задача
  • Знать методы выявления резервов, оптимальные пути решения хозяйственных задач с целью повышения эффективности работы предприятия; уметь применять систему показателей и методик расчета эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, эффективно использовать ресурсы предприятия, обосновывать вложение инвестиций для развития производства.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать производственные ресурсы предприятия, процесс формирование себестоимости, систему международных показателей оценки инвестиционных вложений в развитие производства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь рационально использовать ресурсы предприятия для повышения эффективности его деятельности, а также рассчитывать экономическую эффективность инвестиционных вложений.
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь профессиональные знания экономических категорий производственной деятельности предприятия.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использовать информацию об экономической деятельности предприятия для общественных связей, быть компетентным в управлении средствами производства.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать специальное образование на методической и научной основе, систематически повышать уровень профессиональных способностей.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольный срез выполнения индивидуального задания
2  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Защита индивидуального задания.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1. Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы. Деловая игра «Открой свое предприятие».
  • Тема 2. Основной капитал предприятия.
  • Тема 3. Методы оценки основных средств (основного капитала) предприятия в Республике Казахстан.
  • Тема 4. Оборотный капитал предприятия.
  • Тема 5. Основные направления улучшения использования оборотных средств (оборотного капитала) предприятия.
  • Тема 6. Трудовые ресурсы предприятия.
  • Тема 7. Производительность труда: сущность, роль в развитии предприятия, методы ее измерения.
  • Тема 8. Оплата труда на предприятии.
  • Тема 9. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия: инвестиционная активность и привлекательность предприятия - методика оценки; инновационная деятельность предприятия - сущность, задачи и управление нововведениями.
  • Тема 10. Издержки производства и реализации продукции.
  • Тема 11. Казахстанская практика формирования затрат предприятий на производство и реализацию продукции.
  • Тема 12. Планирование производственной деятельности предприятия.
  • Тема 13. Конкурентоспособность продукции и предприятия. Деловая игра «Качество или количество?». Рыночная модель и конкурентоспособность - презентация индивидуального задания.
  • Тема 14. Финансовые результаты деятельности предприятии.
  • Тема 15. Экономическая эффективность деятельности предприятия. Экономическая эффективность научно-технического прогресса. Значимость инновационных подходов - презентация индивидуального задания.
Основная литература
  • Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2016.
  • Куатова Д.Я. Экономика предприятия: практический курс: Учебное пособие. - Алматы: ТОО PПИК «Дәуір», 2017.
  • Окаев К.О., Дюкова Е.Л. Экономика промышленного предприятия в условиях рынка. - Алматы: Экономика, 2018.
  • Сейтказиева А.М., Бекназарова А.Т. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие / Алматы: Университет «Туран», 2018.
  • Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятия: Учебное пособие / А.М. Сейтказиева, А.Б. Байкадамова, Ж.И. Сариева. - Алматы: Экономика, 2018.
  • Прыкина Л.В. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
  • Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2018.
  • Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. М.: Юрайт, 2018.
  • Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 2019.
  • Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2018.
  • Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М. Финансы и статистика, 2018.
  • Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА, 2018.
  • Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
  • Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2017.
Дополнительная литература
  • Гражданский Кодекс РК (общая часть).
  • Трудовой Кодекс РК.
  • Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
  • Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2017.
  • Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2017.
  • Кейлер В.А. Экономика предприятия: курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2018.
  • Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. - М.: Финансы и статистика, 2017.
  • Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2017.
  • Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информ. Внедренческий центр «Маркетинг», 2018.
  • Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. М.: Биизнес-школа «Интел-синтез», 2018.
  • Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2018.
  • https://stat.gov.kz
  • https://atameken.kz