Микро-макроэкономика

Бухатова Асем Салауаткызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Микроэкономика это наука о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов, в ней исследуется поведение отдельных экономических субъектов, в частности потребителей и фирм. Макроэкономика рассматривает такие агрегатные показатели, как безработица, уровень цен, экономические циклы, национальный доход, налогово-бюджетную и финансово-кредитную политику.

贷款数: 4

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 60
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование знаний в области микроэкономики и макроэкономики, знакомство с методологией экономических дисциплин, освоение теоретических аспектов экономического анализа, освоение методов графического анализа, создание базы для изучения практических дисциплин.
Задача
  • изучение основных категорий, закономерностей развития предприятия, отраслей и рынков;
  • обучение методологии изучения основных микроэкономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, используемых в любой сфере экономики;
  • приобретение навыков принятия современного макроэкономического анализа, с использованием методологии основных макроэкономических показателей таких как, валовой внутренний продукт, национальный доход, факторы производства, потребление, сбережения, инвестиции, макроэкономическое равновесие;
  • формирование навыков анализа конкретных ситуаций, опираясь на взаимосвязи между аналитическими переменными в экономико-математических моделях.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание закономерности функционирования современной экономики на микро и макро уровне;
  • владеть основными понятиями и инструментами микро и макроэкономики и прикладных экономических дисциплин;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать для решения задач методы анализа экономических явлений, процессов и институтов на микро- и макроуровне;
  • интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
  • выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
Результат обучения: формирование суждений
  • осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных;
  • строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • использовать коммуникативные способности в процессе обучения экономического поведения потребителей и фирм в условиях рыночной экономики
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки самостоятельного поиска экономической информации самостоятельного решения микроэкономических и макроэкономических задач
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)

семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)

практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)

контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
2  *Rating(zh-CN)* Ответы на вопросы семинара 0-100
Ответы на вопросы семинара
Решение задач
Тестирование
Контрольная работа
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет и метод микроэкономики, спрос, предложение и рыночное равновесие. Предмет микроэкономика. Проблема ограниченности ресурсов и альтернативного выбора производственных возможностей.
  • Теория потребительского поведения и спроса. Понятие эластичности. Сущность и функция полезности. Общая и предельная полезность.
  • Предприятие, производство и предложение благ. Сущность и факторы производства. Технология производства. Соотношение понятий «затраты» и «издержки» производства.
  • Поведение фирмы в различных рыночных структурах. Классификация рыночных структур. Признаки совершенной конкуренции. Поведение фирмы-монополиста. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции и в условиях олигополии
  • Рынки факторов производства. Рынок труда. Рынок капитала. Рынок земли.
  • Общее равновесие и экономическая эффективность. Анализ общего равновесия. «Провалы рынка» и необходимость государственного регулирования.
  • Макроэкономический подход к анализу экономики. Предмет и метод макроэкономики. Проблемы оценки дел в экономике. Реальные показатели макроэкономики.
  • Общее макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и его составляющие. Совокупное предложение. Модель AD-AS.
  • Равновесный объем производства в классической и кейнсианской моделях. Равновесие на товарном и денежном рынках. Основные переменные и уравнения в модели IS-LM. Вывод кривых IS и LM.
  • Монетарная политика, фискальная политика. Сущность и цели монетарной политики. Сущность и цели бюджетно-налоговой политики.
  • Макроэкономическая динамика. Накопление капитала и экономический рост. Экономические циклы.
  • Бюджетный дефицит и государственный долг. Государственный бюджет и его структура. Расходы государственного бюджета. Государственный долг и способы его финансирования. Причины государственного долга.
  • Платежный баланс и валютные курсы. Платежный баланс и принципы его составления Структура платежного баланса. Валютная система и валютный курс.
  • Международная торговля и торговая политика. Валютная система и валютный курс Паритет покупательной способности Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочном периоде
Основная литература
  • Журавлева Г.П., Экономическая теория. Микроэкономика. - М.: ИНФРА-М, 2017г, 440с.
  • Маховикова Г.А. Микроэкономика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А.Маховикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 281 с.
  • Лукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c.
  • Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2013. - 472 c.
  • Тарануха, Ю.В. Микроэкономика (тесты, графические упражнения, задачи): Учебное пособие / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2013. - 208 c.
  • Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
  • Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
  • Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
  • Аносова, А.В. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c.
  • Бланшар, О. Макроэкономика: Учебник / О. Бланшар. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 653 c.
  • Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 2: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 198 c.
  • Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
  • Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 920 c.
  • Розанова, Н.М. Макроэкономика. продвинутый курс в 2 ч. Часть 1: Учебник для магистратуры / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 283 c.
Дополнительная литература
  • Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
  • Киреев, А.П. Международная Микроэкономика: Учебник / А.П. Киреев. - М.: МО, 2013. - 72 c.
  • Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.
  • Мэнкью, Н. Макроэкономика. / Н. Мэнкью. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
  • Поляков, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Поляков, Р.К. Щенин. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.