Электронный бизнес

内容描述: При изучении дисциплины формируются навыки практической работы в области электронного бизнеса: обучающиеся смогут осуществлять поиск поставщиков и потребителей, проводить заключение договоров и оплату через Интернет; разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса; улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий, проводить маркетинговые исследования в интернете и оценивать результаты деятельности предприятия электронного бизнеса.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Экономика предприятия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью курса является получение знаний, умений и навыков для управления проектами различного масштаба в цифровом бизнесе и цифровой экономике.
Задача
  • изучение современных концепций, стандартов и технологий в области интернета и цифрового бизнеса, перспектив его развития
  • расширение навыков управления интернет-проектами и взаимодействия с разработчиками интернет-решений
  • изучение основ цифрового маркетинга
  • изучение электронных платежных систем
  • изучение инструментов и методов обеспечения безопасности цифрового бизнеса
Результат обучения: знание и понимание
  • знать и понимать теоретические основы цифрового бизнеса.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять информационные технологии для решения управленческих задач, воспринимать и методически обобщать информацию, определять цель и пути ее достижения.
Результат обучения: формирование суждений
  • управлять проектами по развитию цифрового бизнеса.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • владеть навыками выбора и применения инструментальных средств создания систем цифрового бизнеса.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • оценивать результат деятельности компании цифрового бизнеса.
*TeachingMethods(zh-CN)*

1) информационно-коммуникационные технологии обучения (применение дистанционных образовательных технологий);

2) предметно-ориентированные технологии обучения;

3) технологии учебно-исследовательской деятельности;

4) коммуникативные технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Составление сравнительной таблицы по вопросу сходства и различия понятий цифровой экономики и электронного бизнеса. 0-100
Составление таблицы с характеристиками сайтов различных видов и назначений.
Задание на построение модели традиционного и интернет-магазина и сравнительная оценка ключевых показателей: инвестиционные затраты, текущие затраты, рентабельность, срок окупаемости.
Задания на оценку эффективности маркетинговой деятельности в социальных сетях, на выявления факторов, влияющих на количество подписчиков, построение прогнозов количества подписчиков, построение прогнозов прибылей от деятельности в социальных сетях, оценка эффективности рекламы.
Задание на анализ юзабилити сайтов социальных сетей и источников монетизации. Оценка рентабельности предложенных аккаунтов в социальных сетях.
2  *Rating(zh-CN)* Задание на сравнительный анализ различных ГИС с учетом экономических аспектов. 0-100
Задание на проведение сравнительного анализа юзабилити различных платформ и сервисов для анализа больших данных.
Задание на анализ банковских приложений Казахстана: достоинства, недостатки, удобство использования, формирование доходов, затрат и прибылей.
Задание на экономическую оценку эффективности цифрового проекта.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Цифровая трансформация и ее влияние на экономику. Развитие интернет-технологий в информационном обществе. Информационно-коммуникационные технологии в экономике. Основы сетевых технологий. Стандарты и протоколы интернета. Архитектура веб-приложений. Облачные вычисления, сервисы, мобильные приложения. Роль информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях экономики. Отличие понятий цифровой экономики и электронного бизнеса. Технологии и платформы цифровой экономики. Продукты и новые рынки цифровой экономики.
  • Основы цифрового бизнеса. Информационная революция и ее влияние на экономику. Тенденции развития интернета и цифровой экономики. Развитие цифрового бизнеса в мире и в Казахстане. Веб-приложения для организации электронного бизнеса. Преимущества электронного бизнеса. Информационное и программное обеспечение электронного бизнеса.
  • Корпоративные веб-сайты и порталы. Классификация корпоративных сайтов по их назначению и функциям. Технологии для построения корпоративных сайтов и порталов.
  • Электронная коммерция (торговля). Принципы и инструменты построения электронной коммерции, инфраструктура и модели электронной коммерции. Классификация основных видов электронной коммерции. Назначение электронной коммерции, сферы ее применения. Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли. Виды коммерческих сайтов. Классификация интернет-магазинов. Выбор сектора рынка и его анализ. поиск поставщика и доставка товара. Создание сайта. Логистика. Реклама и продвижение сайта.
  • Цифровой маркетинг. Особенности маркетинговой деятельности на электронном рынке. Маркетинговые коммуникации в интернете. Маркетинг в социальных медиа.
  • Маркетинговые исследования в интернете. Маркетинговые информационные системы.
  • Реинжиниринг бизнеса на основе глобальных цифровых технологий. Виртуальные корпорации. Геоинформационные системы и их роль в цифровом бизнесе. Интернет вещей. Промышленный интернет.
  • Информационно-аналитические и когнитивные технологии и сервисы в цифровом бизнесе. Аналитика - важнейший инструмент цифрового бизнеса. Технологии сбора и хранения данных. Хранилища данных. Интеллектуальный анализ данных.
  • Электронные платежные системы. Назначение и структура электронных платежных систем. Дистанционное банковское обслуживание. Применение пластиковых карт в цифровом бизнесе.
  • Оценка цифровых бизнес проектов. Понятие и особенности цифрового проекта. Разработка бизнес-плана цифрового проекта. Показатели эффективности цифрового проекта.
  • Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия. виртуальные предприятия и интернет-инкубаторы.
  • Электронное правительство. Характеристика и задачи построения электронного правительства. структура электронного правительства.
  • Информационно-коммуникационные технологии в таможне, образовании, недвижимости, финансах и других сферах жизнедеятельности человека.
  • Экономика цифрового бизнеса. Ресурсы цифрового бизнеса: определение потребности в ресурсах, оценка эффективности использования ресурсов, точка безубыточности электронного бизнеса и запас финансовой прочности, формирование затрат и ценообразование в электронном бизнесе.
  • Оценка экономического и финансового состояния предприятия электронного бизнеса. Оценка финансовой устойчивости. Оценка ликвидности и платежеспособности. Оценка рентабельности и деловой активности.
Основная литература
  • 1. Авдошин С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 176 c.
  • 2. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. - М.: Питер, 2015. – 335 с.
  • 3. Голик В. С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2017. - 160 c.
  • 4. Карр Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 c.
  • 5. Коэн Дэвид Стартап в Сети. Мастер-классы успешных предпринимателей / Дэвид Коэн , Брэд Фелд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 344 c.
  • 6. Макгрейн, Карен Контентная стратегия для мобильных устройств / Карен Макгрейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 224 c.
  • 7. Пластинина, Н. В. Дистанционные покупки. Порядок приобретения товаров и юридическая защита потребителей / Н.В. Пластинина. - М.: Дашков и Ко, Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 160 c.
  • 8. Цифровой бизнес: учебник/ под науч. ред. О.В. Китовой. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 418с. - (Высщее образование: Магистратура).
  • 9. Pierre,Bijaoui MicrosoftВ® Exchange Server 2003 Scalability with SP1 and SP2 / Pierre Bijaoui. - Москва: ИЛ, 2016. - 600 c.
  • 10. Медведева, М. А. Электронный бизнес. Часть 1 : учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев ; под редакцией Д. Б. Берг. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 108 c. — ISBN 978-5-7996-1793-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 11. Электронный бизнес. Ч.2 = Electronic business. 2nd part : учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев, С. С. Парушева, К. Ц. Несторов ; под редакцией Д. Б. Берг. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 132 c. — ISBN 978-5-7996-2134-6 (ч.2), 978-5-7996-1792-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 12. Курчеева, Г. И. Информационное и программное обеспечение электронного бизнеса : учебное пособие / Г. И. Курчеева, М. А. Бакаев, В. А. Хворостов. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 107 c. — ISBN 978-5-7782-3500-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 13. Смирнов, С. Н. Электронный бизнес / С. Н. Смирнов. — 2-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 236 c. — ISBN 978-5-93700-064-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 14. Кудряшов, А. А. Электронный бизнес : учебное пособие / А. А. Кудряшов. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. — 175 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 15. Гаврилов, Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л. П. Гаврилов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 592 c. — ISBN 978-5-91359-065-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 16. Цифровая экономика. Бизнес-процессы электронной таможни : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное дело», и направлению подготовки «Экономика» / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев [и др.] ; под редакцией В. Б. Мантусова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 416 c. — ISBN 978-5-238-03345-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
  • 17. Сизова, О. В. Управлять электронным предприятием легко. Построй свой бизнес в Интернете / О. В. Сизова, О. П. Смирнова. — Москва, Алматы : Ай Пи Ар Медиа, EDP Hub (Идипи Хаб), 2023. — 164 c. — ISBN 978-5-4497-2170-9, 978-601-81002-2-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Дополнительная литература
  • 1. Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие./Д.Я. Куатова. - Алматы, 2015. - 384 с.
  • 2. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2015. – 608с.:
  • 3. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистрантов/О.К. Ойнер. - М.-: Издательство Юрайт, 2018. - 324 с. - Серия: Магистр.
  • 4. А.А.Алимбаев, Б.С.Битенова, 57-69 / Экономика: стратегия и практика, № 1 (14), 2019 г. Цифровая экономика: особенности формирования и тенденции развития
  • 5. «Бизнес Бастау» жобасы аясында кәсіпкерлік негіздерін оқыту бойынша оқу құралы / «Атамекен» ҰКП. – Астана: «Шаңырақ-Медиа» ЖШС, 2018, – 250 б