Economics of the Information Society

Mezentseva Larisa Anatolyevna

The instructor profile

Description: В курсе изучаются закономерности использования информационных факторов как компонентов экономической системы, что является весьма актуальным в современных условиях. Рассматривается создание субъектами предпринимательства алгоритмов хозяйствования, направленных на получение хозяйственной энергии внешней среды и трансформацию её в виде работы и создание рабочих мест.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование комплекса компетенций, которые позволят применять инструментарий информационных и коммуникационных технологий для исследования современного рынка, в том числе, виртуального для реализации предпринимательства в компьютерной сети Интернет, понимания новых закономерностей развития современно социально-экономической системы, использования инноваций как основы экономического роста, а также изменения роли человека
Objective
  • Получение знаний о становлении экономики нового типа с превалирующим производством информационных продуктов и использованием информационных технологий и компьютерных сетей как средств производства, а также приобретение компетенций, позволяющих осуществлять практическую информационную деятельность в социально-экономической сфере
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать основные характеристики информационной экономики как социально-экономической системы; понимать принципы функционирования рынка в компьютерной сети Интернет
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь исследовать рынки информационной экономики в виртуальном пространстве Интернет; владеть навыками анализа работы интернет как инфраструктуры современной экономики
Learning outcome: formation of judgments
  • Использовать терминологию и определения основных понятий информационной экономики
Learning outcome: communicative abilities
  • Владеть навыками анализа работы интернет как инфраструктуры современной экономики, понятийным аппаратом экономики знаний
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Совершенствовать специальное образование на методической и научной основе, систематически совершенствовать профессиональные знания
Teaching methods

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Topics of lectures
  • Информационное общество в системе экономического развития
Key reading
  • Информационно-экономические процессы: ретроспектива, современность, тенденции: коллективная монография \ под общ. Ред. И.В.Пеньковой. – Симферополь: ЧП «Феникс», 2014. – 321 с. 2. Нижегородцев Р.М. Информационная экономика. Электронный ресурс. http://www.mtas.ru/uploads/mon2.pdf 3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/120155. 4. Информационная экономика / Под ред. Э.С. Спиридонова, М.С. Клыкова. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. 5. Паринов С.И., Яковлева Т.И. Экономика 21 века на базе Интернет-технологий. - http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/economy21.htm.