Экономика информационного общества

Мезенцева Лариса Анатольевна

Портфолио преподавателя

Описание: В курсе изучаются закономерности использования информационных факторов как компонентов экономической системы, что является весьма актуальным в современных условиях. Рассматривается создание субъектами предпринимательства алгоритмов хозяйствования, направленных на получение хозяйственной энергии внешней среды и трансформацию её в виде работы и создание рабочих мест.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Экономика предприятия

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование комплекса компетенций, которые позволят применять инструментарий информационных и коммуникационных технологий для исследования современного рынка, в том числе, виртуального для реализации предпринимательства в компьютерной сети Интернет, понимания новых закономерностей развития современно социально-экономической системы, использования инноваций как основы экономического роста, а также изменения роли человека
Задача
  • Получение знаний о становлении экономики нового типа с превалирующим производством информационных продуктов и использованием информационных технологий и компьютерных сетей как средств производства, а также приобретение компетенций, позволяющих осуществлять практическую информационную деятельность в социально-экономической сфере
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные характеристики информационной экономики как социально-экономической системы; понимать принципы функционирования рынка в компьютерной сети Интернет
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь исследовать рынки информационной экономики в виртуальном пространстве Интернет; владеть навыками анализа работы интернет как инфраструктуры современной экономики
Результат обучения: формирование суждений
  • Использовать терминологию и определения основных понятий информационной экономики
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть навыками анализа работы интернет как инфраструктуры современной экономики, понятийным аппаратом экономики знаний
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать специальное образование на методической и научной основе, систематически совершенствовать профессиональные знания
Методы преподавания

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Темы лекционных занятий
  • Информационное общество в системе экономического развития
Основная литература
  • Информационно-экономические процессы: ретроспектива, современность, тенденции: коллективная монография \ под общ. Ред. И.В.Пеньковой. – Симферополь: ЧП «Феникс», 2014. – 321 с. 2. Нижегородцев Р.М. Информационная экономика. Электронный ресурс. http://www.mtas.ru/uploads/mon2.pdf 3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/120155. 4. Информационная экономика / Под ред. Э.С. Спиридонова, М.С. Клыкова. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. 5. Паринов С.И., Яковлева Т.И. Экономика 21 века на базе Интернет-технологий. - http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/economy21.htm.