Экономическая безопасность в предпринимательской деятельности
内容描述: Изучение дисциплины позволяет выявить сущность и основы экономической безопасности предпринимательской деятельности любого объекта исследования; индикаторы, показатели и механизмы обеспечения экономической безопасности; защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны; государственные механизмы поддержки экономической безопасности предпринимательской деятельности; формирование стратегии по антикризисному управлению предприятием.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Эконометрика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение обучающимися основ и механизмов обеспечения экономической безопасности предприятия в процессе развития предпринимательской деятельности.
Задача
- Изучить сущность и принципы экономической безопасности деятельности предприятия; понять основы функционирования системы экономической безопасности; уметь определять и различать внутренние и внешние угрозы экономической безопасности; изучить показатели, критерии, индикаторы экономической безопасности и методы комплексной оценки ее уровня; изучить механизм реализации комплексного подхода к организации деятельности по обеспечению экономической безопасности предприятия.
Результат обучения: знание и понимание
- Уметь: понимать сущность экономической безопасности предпринимательской деятельности; знать внутренние и внешние угрозы ЭБвПД, их классификацию; знать основные методы оценки уровня ЭБвПД.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Идентифицировать внешние и внутренние угрозы ЭБ; количественно оценивать уровень ЭБвПД по каждой составляющей и проводить оценку уровня ЭБ в целом; проектировать систему ЭБвПД с учетом особенностей отрасли; разрабатывать антикризисную стратегию предприятия.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь сформировать суждения: находится ли предпринимательская деятельность под воздействием угроз (угроза внешняя или внутренняя); является та или иная угроза реальной или потенциальной; велика ли вероятность банкротства; какие факторы в данный момент являются резервами роста уровня ЭБвПД.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь выступать с докладом перед аудиторией; задавать вопросы докладчикам; отвечать на заданные вопросы; выступать в прениях; участвовать в принятии решений по обсуждаемым проблемам.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки; решать экономические проблемы и ситуации.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Индивидуальное задание | ||
Коллоквиум | ||
Контрольная работа | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Индивидуальное задание | ||
Коллоквиум | ||
Контрольная работа | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет, метод и задачи курса ЭБвПД.
- Сущность и принципы ЭБвПД.
- Основы функционирования и развития экономической безопасности.
- Понятие "Ситуация" применительно к ЭБвПД.
- Показатели и индикаторы экономической безопасности предпринимательской деятельности.
- Механизм обеспечения экономической безопасности.
- Технико-технологические основы безопасности предпринимательской деятельности.
- Защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны.
- Инновационно-инвестиционные механизмы ЭБвПД.
- Организационно-информационные аспекты экономической безопасности.
- Государственные механизмы поддержки экономической безопасности.
- Cоциально-экономические, природно-экологические и политические факторы, влияющие на экономическую безопасность и их классификация.
- Формирование стратегии по антикризисному управлению предпринимательской деятельностью.
- Реализация антикризисной стратегии: тактика управления.
- Оценка экономической безопасности предпринимательской деятельности.
Основная литература
- Конституция РК.
- Гражданский Кодекс РК (общая часть).
- Экономическая безопасность в предпринимательской деятельности: учебник / С.Е. Лелюхин, А.М. Коротченков, У.В. Данилова. – Москва: Проспект, 2017.
- Вечканов Г.С. Экономическая безопасность. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2018.
- Гапоненко В.Ф., Беспалько А.А., Власков А.С. Экономическая безопасность предприятий. Подходы и принципы.- М.: Ось, 2018.
- Экономическая безопасность: Учебник/ Под ред. О.А. Грунина – М.: Дрофа, 2017.
- Кочергина Т.Е. Экономическая безопасность: Учебник для ВУЗов. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
- Мусилимова К.С. Теоретико-правовые основы управления национальной безопасностью Республики Казахстан. - Вестник КарГУ, Караганда, 2018.
- Бланк И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия : производственно-практическое издание / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр: Эльга, 2017.
Дополнительная литература
- Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый Кодекс).
- Предпринимательское право. Учебник / под ред. Р. А. Курбанова; С. А. Азарова и др. – М.: Проспект, 2019.
- Светлаков А.Г. Стратегия развития предприятий в условиях непредсказуемости внешней среды. - Пермь, 2018.
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.- М.: Дело и Сервис, 2018.
- http://stat.gov.kz/