Экономическая безопасность в предпринимательской деятельности

Сорокина Людмила Ивановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение дисциплины позволяет выявить сущность и основы экономической безопасности предпринимательской деятельности любого объекта исследования; индикаторы, показатели и механизмы обеспечения экономической безопасности; защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны; государственные механизмы поддержки экономической безопасности предпринимательской деятельности; формирование стратегии по антикризисному управлению предприятием.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Эконометрика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение обучающимися основ и механизмов обеспечения экономической безопасности предприятия в процессе развития предпринимательской деятельности.
Задача
  • Изучить сущность и принципы экономической безопасности деятельности предприятия; понять основы функционирования системы экономической безопасности; уметь определять и различать внутренние и внешние угрозы экономической безопасности; изучить показатели, критерии, индикаторы экономической безопасности и методы комплексной оценки ее уровня; изучить механизм реализации комплексного подхода к организации деятельности по обеспечению экономической безопасности предприятия.
Результат обучения: знание и понимание
  • Уметь: понимать сущность экономической безопасности предпринимательской деятельности; знать внутренние и внешние угрозы ЭБвПД, их классификацию; знать основные методы оценки уровня ЭБвПД.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Идентифицировать внешние и внутренние угрозы ЭБ; количественно оценивать уровень ЭБвПД по каждой составляющей и проводить оценку уровня ЭБ в целом; проектировать систему ЭБвПД с учетом особенностей отрасли; разрабатывать антикризисную стратегию предприятия.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь сформировать суждения: находится ли предпринимательская деятельность под воздействием угроз (угроза внешняя или внутренняя); является та или иная угроза реальной или потенциальной; велика ли вероятность банкротства; какие факторы в данный момент являются резервами роста уровня ЭБвПД.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь выступать с докладом перед аудиторией; задавать вопросы докладчикам; отвечать на заданные вопросы; выступать в прениях; участвовать в принятии решений по обсуждаемым проблемам.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки; решать экономические проблемы и ситуации.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Индивидуальное задание
Коллоквиум
Контрольная работа
2  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Индивидуальное задание
Коллоквиум
Контрольная работа
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет, метод и задачи курса ЭБвПД.
  • Сущность и принципы ЭБвПД.
  • Основы функционирования и развития экономической безопасности.
  • Понятие "Ситуация" применительно к ЭБвПД.
  • Показатели и индикаторы экономической безопасности предпринимательской деятельности.
  • Механизм обеспечения экономической безопасности.
  • Технико-технологические основы безопасности предпринимательской деятельности.
  • Защита экономических интересов и охрана коммерческой тайны.
  • Инновационно-инвестиционные механизмы ЭБвПД.
  • Организационно-информационные аспекты экономической безопасности.
  • Государственные механизмы поддержки экономической безопасности.
  • Cоциально-экономические, природно-экологические и политические факторы, влияющие на экономическую безопасность и их классификация.
  • Формирование стратегии по антикризисному управлению предпринимательской деятельностью.
  • Реализация антикризисной стратегии: тактика управления.
  • Оценка экономической безопасности предпринимательской деятельности.
Основная литература
  • Конституция РК.
  • Гражданский Кодекс РК (общая часть).
  • Экономическая безопасность в предпринимательской деятельности: учебник / С.Е. Лелюхин, А.М. Коротченков, У.В. Данилова. – Москва: Проспект, 2017.
  • Вечканов Г.С. Экономическая безопасность. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2018.
  • Гапоненко В.Ф., Беспалько А.А., Власков А.С. Экономическая безопасность предприятий. Подходы и принципы.- М.: Ось, 2018.
  • Экономическая безопасность: Учебник/ Под ред. О.А. Грунина – М.: Дрофа, 2017.
  • Кочергина Т.Е. Экономическая безопасность: Учебник для ВУЗов. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  • Мусилимова К.С. Теоретико-правовые основы управления национальной безопасностью Республики Казахстан. - Вестник КарГУ, Караганда, 2018.
  • Бланк И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия : производственно-практическое издание / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр: Эльга, 2017.
Дополнительная литература
  • Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый Кодекс).
  • Предпринимательское право. Учебник / под ред. Р. А. Курбанова; С. А. Азарова и др. – М.: Проспект, 2019.
  • Светлаков А.Г. Стратегия развития предприятий в условиях непредсказуемости внешней среды. - Пермь, 2018.
  • Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.- М.: Дело и Сервис, 2018.
  • http://stat.gov.kz/