Введение в инженерное образование
内容描述: Курс рассматривает эволюцию взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ, показывает взаимосвязь и преемственность идей, трансформацию подходов и выводов. При изучении дисциплины будут получены ответы на вопросы: под влиянием каких условий меняются взгляды на экономическую действительность, как эволюционирует трактовка базовых категорий, совершенствуются методы экономических исследований.
贷款数: 3
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 45 |
диф.зачёт | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- изучение необходимого минимума и основ теоретических знаний в историческом процессе формирования взглядов на экономические категории и законы;
- формирование представления о различных способах ведения хозяйства и основных ценностях современного понимания моделей построения экономики.
Задача
- изучить эволюцию взглядов на экономические процессы и явления, основные экономические школы, процессы формирования взглядов на экономические законы.
- развить системное понимание в вопросах влияния различных экономических школ и направлений на экономические взгляды современных экономистов
- выработать навыки применения разбираться в проблемах современности
- освоить методы чёткого изложения собственных мыслей и навыки выступления в аудитории
Результат обучения: знание и понимание
- знать генезис экономических категорий
- понимать процессы формирования взглядов на экономические законы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять навыки фактического материала для современных экономических явлений
- выделять взаимосвязь с экономической политикой
Результат обучения: формирование суждений
- формирование аналитических суждений экономических процессов в современном обществе
Результат обучения: коммуникативные способности
- иметь способность участвовать в обосновании их применения в зависимости от поставленных задач в профессиональной деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- получение основных базовых навыков, необходимых в сфере профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)
семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)
практические занятия (тестирование, деловые игры, тренинги)
контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Ответы на семинаре | 0-100 |
Тестирование | ||
Ответы на семинаре | ||
Ответы на семинаре | ||
Коллоквиум | ||
Доклад с презентацией | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Написание эссе | 0-100 |
Разработка графической схемы | ||
Тестирование | ||
Ответы на семинаре | ||
Ответы на семинаре | ||
Ответы на семинаре | ||
Коллоквиум | ||
*TotalControl(zh-CN)* | диф.зачёт | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и задачи курса. Предмет истории экономических учений. Основные этапы развития экономических учений.
- Экономическая мысль античного мира и средневековья. Экономическая мысль древних цивилизаций и средневековья. Экономическая мысль древнего Востока.
- Меркантилизм. Исторические условия возникновения меркантилизма и этапы его развития. Меркантилизм как экономическая теория и экономическая политика. Особенности меркантилизма в отдельных странах
- Возникновение классической политической экономии. Общая характеристика классической школы. Экономические взгляды Уильяма Петти. Пьер де Буагильбер как родоначальник французского направления классической политэкономии. Физиократы. «Экономическая таблица» Франсуа Кенэ
- Экономическая система А Смита. Методология Адама Смита. Экономическое учение Адама Смита. Политическая экономия Давида Рикардо. Методология Давида Рикардо. Экономическое учение Давида Рикардо.
- Классическая школа в первой половине ХIХ века. Экономические взгляды Жана Батиста Сэя. Экономические взгляды Томаса Роберта Мальтуса. Джон Стюарт Милль как завершитель классической политической экономии.
- Критика классической школы в 30-80-е гг ХIХ века. Симон де Сисмонди как родоначальник экономического романтизма. Историческая школа Германии. Национальная политическая экономия Фридриха Листа.
- Экономическая теория марксизма. Исторические условия возникновения марксизма. Методология Карла Маркса. Экономическая теория марксизма.
- «Маржиналистская революция» и возникновение неоклассического направления. «Маржиналистская революция»: истоки и значение. Общая характеристика маржинализма. Методология маржинализма.
- Австрийская школа. Методологические особенности австрийской школы. Экономические учения Карла Менгера, Фридриха фон Визера и Ойгена фон Бём-Баверка.
- Кембриджская школа. Методология Альфреда Маршалла. Экономическое учение Альфреда Маршалла.
- Американская школа. Методология Джона Бейтса Кларка. Экономическое учение Джона Бейтса Кларка.
- Институционализм. Общая характеристика институционализма. Социально-психологический институционализм Торстейна Веблена.Социально-правовой институционализм Джона Коммонса. Конъюнктурно-статистический институционализм Уэсли Клэр Митчелла. Теория нового индустриального общества Джона Кеннета Гэлбрейта.
- Кейнсианство и его эволюция. Исторические условия возникновения кейнсианства и его научные предшественники. Методология Джона Мейнарда Кейнса. Теоретическая система Джона Мейнарда Кейнса. Эволюция кейнсианства.
- Основные школы современного неоклассического направления. Неоклассическое возрождение и консервативный сдвиг в идеологии, теории и политике государства. Неолиберализм в Германии. Концепция социального рыночного хозяйства. Монетаризм. Экономические взгляды Милтона Фридмана. Теория экономики предложения и теория рациональных ожиданий.
Основная литература
- Покидченко, М. Г. История экономических учений: учеб. пособие / М. Г. Покидченко, И. Г. Чаплыгина. - М.: Инфра-М, 2005. - 270 с.: рис., табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 264.
- Экономикалық ілімдер тарихы: оқу құралы / Р. Елемесовтің редакциялауымен шығарылды. – Алматы: «Қазақ университеті», 1997 – 152 б.
- Исқалиев М.Д. Өткен кезеңнің ойшыл экономистері және қазіргі қөзқарас (методологиялық, теориялық, іс-тәжірибелік аспектілері). – Алматы, 2004. – 299 б.
- Ядгаров, Я. С. История экономических учений. Краткий курс: Учеб. пособие для ВУЗов / Я.С. Ядгаров. - 3-е изд. - М.: ИНФА-М, 2000. - 320 с.
- Агапова, И.И. История экономических учений: учеб. пособие / И. И. Агапова. - М.: Экономистъ, 2004. - 285 с.
- Костюк, В. Н. История экономических учений: учеб. пособие для ВУЗов / В.Н. Костюк. - М.: Центр, 1998. - 223 с.
- Лойберг, М. Я. Экономические учения. История экономики: Учеб. пособие / М.Я. Лойберг. - М.: Инфра-М, 1998. - 128 с.
Дополнительная литература
- Корниенко, О. В. История экономических учений: конспект лекций / О. В. Корниенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 251 с.
- Гусейнов, Р. М. История экономических учений: учеб. пособие / Р. М. Гусейнов, Ю. В. Горбачева, В. М. Рябцева; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 251 с.
- Экономическая теория: учебник / М-во образования и науки РФ; под ред. Н. Г. Кунецова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007. - 527 с.
- История экономических учений: курс лекций / С. А. Жұманазар [и др.]. ; МОиН РК. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2013. - 218 с.