Introduction to engineering education

Bukhatova Asem Salauatkyzy

The instructor profile

Description: Курс рассматривает эволюцию взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ, показывает взаимосвязь и преемственность идей, трансформацию подходов и выводов. При изучении дисциплины будут получены ответы на вопросы: под влиянием каких условий меняются взгляды на экономическую действительность, как эволюционирует трактовка базовых категорий, совершенствуются методы экономических исследований.

Amount of credits: 3

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 45
Graded Credit
Form of final control Graded Credit
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • изучение необходимого минимума и основ теоретических знаний в историческом процессе формирования взглядов на экономические категории и законы;
  • формирование представления о различных способах ведения хозяйства и основных ценностях современного понимания моделей построения экономики.
Objective
  • изучить эволюцию взглядов на экономические процессы и явления, основные экономические школы, процессы формирования взглядов на экономические законы.
  • развить системное понимание в вопросах влияния различных экономических школ и направлений на экономические взгляды современных экономистов
  • выработать навыки применения разбираться в проблемах современности
  • освоить методы чёткого изложения собственных мыслей и навыки выступления в аудитории
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать генезис экономических категорий
  • понимать процессы формирования взглядов на экономические законы
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • применять навыки фактического материала для современных экономических явлений
  • выделять взаимосвязь с экономической политикой
Learning outcome: formation of judgments
  • формирование аналитических суждений экономических процессов в современном обществе
Learning outcome: communicative abilities
  • иметь способность участвовать в обосновании их применения в зависимости от поставленных задач в профессиональной деятельности
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • получение основных базовых навыков, необходимых в сфере профессиональной деятельности
Teaching methods

интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)

семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)

практические занятия (тестирование, деловые игры, тренинги)

контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Ответы на семинаре 0-100
Тестирование
Ответы на семинаре
Ответы на семинаре
Коллоквиум
Доклад с презентацией
2  rating Написание эссе 0-100
Разработка графической схемы
Тестирование
Ответы на семинаре
Ответы на семинаре
Ответы на семинаре
Коллоквиум
Total control Graded Credit 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Предмет и задачи курса
  • Экономическая мысль античного мира и средневековья
  • Меркантилизм
  • Возникновение классической политической экономии
  • Экономическая система А Смита
  • Классическая школа в первой половине ХIХ века
  • Критика классической школы в 30-80-е гг ХIХ века
  • Экономическая теория марксизма
  • «Маржиналистская революция» и возникновение неоклассического направления
  • Австрийская школа
  • Кембриджская школа
  • Американская школа
  • Институционализм
  • Кейнсианство и его эволюция
  • Основные школы современного неоклассического направления
Key reading
  • Покидченко, М. Г. История экономических учений: учеб. пособие / М. Г. Покидченко, И. Г. Чаплыгина. - М.: Инфра-М, 2005. - 270 с.: рис., табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 264.
  • Экономикалық ілімдер тарихы: оқу құралы / Р. Елемесовтің редакциялауымен шығарылды. – Алматы: «Қазақ университеті», 1997 – 152 б.
  • Исқалиев М.Д. Өткен кезеңнің ойшыл экономистері және қазіргі қөзқарас (методологиялық, теориялық, іс-тәжірибелік аспектілері). – Алматы, 2004. – 299 б.
  • Ядгаров, Я. С. История экономических учений. Краткий курс: Учеб. пособие для ВУЗов / Я.С. Ядгаров. - 3-е изд. - М.: ИНФА-М, 2000. - 320 с.
  • Агапова, И.И. История экономических учений: учеб. пособие / И. И. Агапова. - М.: Экономистъ, 2004. - 285 с.
  • Костюк, В. Н. История экономических учений: учеб. пособие для ВУЗов / В.Н. Костюк. - М.: Центр, 1998. - 223 с.
  • Лойберг, М. Я. Экономические учения. История экономики: Учеб. пособие / М.Я. Лойберг. - М.: Инфра-М, 1998. - 128 с.
Further reading
  • Корниенко, О. В. История экономических учений: конспект лекций / О. В. Корниенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 251 с.
  • Гусейнов, Р. М. История экономических учений: учеб. пособие / Р. М. Гусейнов, Ю. В. Горбачева, В. М. Рябцева; Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 251 с.
  • Экономическая теория: учебник / М-во образования и науки РФ; под ред. Н. Г. Кунецова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007. - 527 с.
  • История экономических учений: курс лекций / С. А. Жұманазар [и др.]. ; МОиН РК. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2013. - 218 с.