Правовые основы организации бизнеса

Сидоренко Татьяна Викторовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучается организация бизнеса в конкурентной среде, основные виды и организационные формы предпринимательства: бизнес-планирование, кадровое обеспечение, финансирование, риски предпринимательства; а также формируется у студентов комплексное представление о правовых основах бизнеса, его организационных и функциональных началах

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Обучение теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде, а также правовым основам предпринимательства
Задача
  • Осознание роли предпринимательской деятельности в развитии экономики страны; освоение методов и особенностей создания предприятий и их функционирования; выработка навыков эффективного управления материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами предприятий; управления рисками, связанными с предпринимательством и повышение конкурентоспособности фирмы, а также формирование и совершенствование общего представления о системе правовых знаний в сфере функционирования бизнеса на современном этапе
Результат обучения: знание и понимание
  • Уметь применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса, аргументировано решать проблемы; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства на предприятиях. Знать механизмы функционирования предприятий различных организационно-правовых форм; принимать эффективные решения при осуществлении практической деятельности. Знать и понимать сущность и содержание основных понятий и категорий, используемых в процессе правового регулирования бизнеса на современном этапе
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь эффективно управлять бизнес-процессами от создания до ликвидации предприятия. Грамотно оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере правового регулирования бизнеса. Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы предпринимательского законодательства.
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства для выработки суждений с учётом социальных, экономических, научных и этических соображений. При разрешении конкретных правовых вопросов грамотно анализировать и сопоставлять нормы различных нормативно-правовых актов, и разрешать правовые коллизии используя методы правового мышления и суждения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Обобщать информацию, идеи, проблемы и решения специалистам в области предпринимательства и заинтересованным лицам. Уметь использовать действующее законодательство, что позволит правильно принимать решения от выбора организационно-правовой формы предприятия до процесса его ликвидации. Понимать причины, условия и тенденции изменения правовой доктрины в сфере осуществления предпринимательской деятельности и правового регулирования бизнес-среды; участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки, необходимые для организации предпринимательства и продолжения образования с более высокой долей самостоятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; 2. технологии учебно-исследовательской деятельности; 3. коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Работа с НПА 0-100
Решение задач с использованием НПА
Решение задач с использованием НПА
Решение задач с использованием НПА
Тестирование
Работа с НПА
Тестирование
Решение задач с использованием НПА
2  *Rating(zh-CN)* Решение задач с использованием НПА 0-100
Тестирование
Решение задач с использованием НПА
Решение задач с использованием НПА
Работа с НПА
Решение задач с использованием НПА
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
экзамен (итоговый контроль) Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Бизнес и предпринимательство. Понятие. Виды. Формы. Сходство и отличие.
  • Правовые основы организации бизнеса. Понятие права, норма права. Источники права. НПА: понятие и виды.
  • Создание, реорганизация и ликвидация субъектов бизнеса. Порядок. Виды и содержание учредительных документы. Основания и порядок ликвидации субъектов бизнеса. Сроки.
  • Юридические лица. Понятие. Виды, организационно-правовые формы.
  • Государственный контроль и надзор в сфере предпринимательской деятельности. Понятие контроля. Виды проверок. Порядок проведения контроля. Права и обязанность субъектов контроля.
  • Разрешения (лицензирование) и уведомления. Виды разрешений. Лицензия. Порядок лицензирования.
  • Договоры в предпринимательской деятельности. Понятие сделки и договора. Виды договоров. Содержание договора. Порядок заключения. МЧП.
  • Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. Виды бизнеса на современном этапе. Особенности организации бизнеса. НПА, регулирующие отдельные виды деятельности.
  • Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Понятие юридической ответственности. Виды. Виды взысканий и наказаний. порядок привлечения к ответственности. Исполнение наказаний.
  • Защита прав предпринимателей и разрешение споров. Понятие спора. Судебная защита. Арбитраж. Медиация. Партисипативная процедура.
Основная литература
  • Конституция Республики Казахстан. Алматы: «ЮРИСТ», 2007. - 40 стр.
  • Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан»
  • Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть)
  • Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года
  • Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 129-V «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»
  • Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях»
  • Предпринимательское право. Учебник / под ред. Р. А. Курбанова; С. А. Азарова и др. – М.: Проспект, 2019. 797 с.
  • Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
Дополнительная литература
  • Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 77 c.