Компьютеризация бухгалтерского учета

Нурекенова Эльвира Собетоллаевна

Портфолио преподавателя

Описание: Курс посвящен теоретическим и практическим аспектам компьютеризации бухгалтерского учета, в том числе овладению студентами методики ведения бухгалтерского учета в программе "1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана". Он рассматривает подготовку системы к работе, ввод начальных остатков, особенности учета денежных средств, заработной платы, запасов, основных средств и нематериальных активов и др.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Экономика предприятия

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать у студентов теоретические знания, практические умения и навыки по выполнению учетных операций в режиме автоматизированной обработки информации с использованием программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана»
Задача
  • Изучение теоретических основ компьютеризации бухгалтерского учета
  • Освоение практических навыков компьютеризации бухгалтерского учета с помощью программы «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана»
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать четкое представление о месте дисциплины «Компьютеризация бухгалтерского учета» среди других экономических дисциплин, ее сущности, целях, предмете и методе
  • Знать отличия компьютерной обработки данных бухгалтерского учета от неавтоматизированной
  • Знать возможности программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана»
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение полученных знаний по компьютеризации бухгалтерского учета с использованием программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана» для повышения эффективности учетных работ на предприятии
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение правильно выполнять учетные операции с использованием программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана» для проведения анализа и повышения эффективности работы хозяйствующего субъекта
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владение навыками расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Методы преподавания

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мотивационная речь);

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

- выполнение практических заданий.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Ответы на вопросы семинара 0-100
Выполнение практических заданий в программе
Выполнение практических заданий в программе
Выполнение практических заданий в программе
Индивидуальное задание
Выполнение практических заданий в программе
Тестирование
2  рейтинг Выполнение практических заданий в программе 0-100
Выполнение практических заданий в программе
Ответы на вопросы семинара
Выполнение практических заданий в программе
Выполнение практических заданий в программе
Индивидуальное задание
Тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 5 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Экзамен (итоговый контроль) Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Цель и задачи компьютеризации бухгалтерского учета
  • Базовые понятия программы «1С: Предприятие 8
  • Ввод начальных сведений и входящих остатков в программе «1С: Предприятие 8
  • Ручной и автоматизированный ввод проводок в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет денежных средств в кассе в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет денег на расчетном счете в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет расчетов с подотчетными лицами в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет заработной платы в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет материалов в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет товаров в программе «1С: Предприятие 8
  • Общие документы по учету запасов в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет основных средств в программе «1С: Предприятие 8
  • Учет нематериальных активов в программе «1С: Предприятие 8
  • Отчетность в программе «1С: Предприятие 8
Основная литература
  • Картамысова Р.С. 1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана. Самоучитель. - Алматы: LEM (Лем), 2018. – 116 с.
  • 1 С: Предприятие 8.3. Конфигурация «Бухгалтерский учет для Казахстана». Руководство по ведению учета (описание типовой конфигурации). - Москва: 1С, 2018
  • Кацуба О.Б., Фадеева Е.А. 1 С: Бухгалтерия 8.0: Практический самоучитель. – М.: Альфа – пресс, 2018
  • Брыкова Н.В. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1 С: Бухгалтерия. – М.: Академия, 2019
  • Алешкина Е.В., Крылов Г.М. Практикум по 1С: Предприятие 8. – М.: Центр Профессионал, 2018
  • Гилев Е.М., Насипов Ф.М. Полный курс по 1С: Бухгалтерии 8 – редакции 3.0. – М.: 1С-Паблишинг, 2019.
Дополнительная литература
  • Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учет и финансовой отчетности» № 234 - III от 28.02.2007 г.
  • Правила ведения бухгалтерского учета: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от от 14 октября 2011 года № 1172 (с изменениями и дополнениями).
  • Типовой план счетов: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23.05.2007, № 185. (с изменениями и дополнениями)
  • Об утверждении Национального стандарта финансовой отчетности: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 50.