Mathematics in Economics
Description: Sections are studied: elements of linear and vector algebra; elements of analytical geometry; introduction to mathematical analysis; differential calculus of functions of one and many variables. Knowledge of these sections allows you to master models and methods of solving practical problems in the economy, in planning and forecasting.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Цель курса состоит в том, что бы обеспечить фундаментальное математическое образование. Необходимость и значимость такого образования заключается в следующем: математическое образование необходимо для решения экономических задач математическими методами и является основой для непрерывного образования в течение всей жизни.
Objective
- Студенты, изучившие курс математики в экономике должны: -знать употребляемые термины и ведущие понятия, методы и процедуры; -владеть математическим языком и математической символикой, иметь представле-ние о математическом моделировании; -понимать схемы, графики, преобразовывать словесный материал в математические выражения; -уметь строить математические модели реальных явлений и процессов, иметь представление о прикладных аспектах математики; -оценивать логику построения решения задач и значимости результата, владеть культурой мышления, приобщиться к опыту творческой деятельности.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Овладеть базовыми знаниями в области математики, способствующих формированию личности экономиста с широким кругозором и культурой мышления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Вести аналитические расчеты экономических моделей математическими методами на основе типовых методик
Learning outcome: formation of judgments
- Анализировать эффективность предпринимательской деятельности, определять предпринимательский риск, осуществлять оценку эффективности управленческих решений, применяя математические методы
Learning outcome: communicative abilities
- При решении экономических задач математическими методами эффективно использовать работу индивидуально и в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Использовать математические методы в научно-исследовательской деятельности экономиста, что означает овладения навыками пополнения и обновления базовых знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - информационно – коммуникационная технология; - технология развития критического мышления; - проектная технология; - технология интегрированного обучения; - технологии уровневой дифференциации; - групповые технологии; - традиционные технологии(лекционное, практическое занятия).
Topics of lectures
- Тема 1 Матрицы и действия над ними
Key reading
- 1. Н.Ш.Кремер, Высшая математика для экономистов - М. : ЮНИТИ, 2009. - 471 c , 2. В.И.Малыхин. Высшая математика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. М.: «ИНФРА-М», 2006г. 3. Хисамиев Н.Г., Тыныбекова, С. Д., Конырханова А.А., Математика. Учебное пособие. 1 часть–Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. 4 Хисамиев Н.Г., Тыныбекова, С. Д., Конырханова А.А., Математика. Учебное пособие, 2 часть–Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. - 237 с., 5. Гусятников П.Б., Резниченко С.В.Векторная алгебра в примерах и задачах. М.: Высш. школа, 2008г.,6. Тыныбекова С. Д., Рахметулина Ж.Т., Конырханова А.А. «Теория вероятностей и математическая статистика в вопросах и задачах» Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2012. - 121 c.