State Regulation of Economy

Bukhatova Asem Salauatkyzy

The instructor profile

Description: This academic discipline forms a set of theoretical knowledge among students in the field of state regulation of the economy as a section of economic theory and allows determining the applied nature of the theory being studied for the Kazakh economy. The course studies the issues of fiscal, antimonopoly and monetary regulation, the development of its individual spheres, such as innovation, social spheres, the formation of an intellectual economy

Amount of credits: 4

Пререквизиты:

  • Economic theory

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 60
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Сформировать комплексное представление об основных направлениях и методах государственного регулирования экономики, об особенностях экономической политики государства в Республике Казахстан на современном этапе
Objective
  • Раскрыть теоретические аспекты государственного регулирования экономики
  • Рассмотреть содержание и особенности методов и форм государственного регулирования экономики на современном этапе.
  • Раскрыть особенности государственного регулирования отдельных отраслей экономики
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Иметь представление о сложных механизмах и проблемах государственной экономической политики
  • Понимать необходимость государственного регулирования рыночной экономики и знать критерии эффективности и границы этого регулирования
  • Четко представлять и понимать сущность и отличия административных и экономических методов государственного регулирования
  • Знать и понимать действующие государственные программы, направленные на решение социально—экономических зада
  • Знать систему и уметь анализировать нормативно-правовую базу, необходимую для эффективного государственного регулирования
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Применять полученные знания в практической деятельности; решать поставленные задачи с учетом комплексного понимания проблемы на макро и микро уровне; осуществлять организационно-управленческую деятельность с учетом макроэкономической обстановки на современном этапе
Learning outcome: formation of judgments
  • При разрешении конкретных профессиональных вопросов, связанных с сферой государственного регулирования, грамотно анализировать и сопоставлять имеющиеся факты и события
Learning outcome: communicative abilities
  • Понимать причины, условия и тенденции применения различных форм и методов государственного регулирования; иметь способность участвовать в обосновании их применения в зависимости от поставленных задач в профессиональной деятельности
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Данная дисциплина направлена на получение основных базовых навыков, необходимых в сфере профессиональной деятельности в области государственного регулирования и государственного управления в различных сферах
Teaching methods

интерактивная лекция (лекция-визуализация с демонстрацией материалов в виде слайд-лекции или видео-лекции)

семинарские занятия (рассказ, беседа, объяснения, сообщения, доклад, эссе, рефераты)

практические занятия (решение задач, тестирование, деловые игры, тренинги)

контрольные занятия (опрос, тестирование, контрольная работа)

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Письменная работа/Эссе 0-100
Составление схемы/таблицы
Аналитическое задание
Схема государственных органов РК
Ответы на семинарах
Ответы на семинарах
2  rating Оценка инструментов ГП 0-100
Инфографика
Схема отраслевой структуры экономике
Анализ кризиса
Таблица
Реферат/анализ научной статьи
Тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Теоретический аспект государственного регулирования экономики
  • Понятие методологии ГРЭ и ее основные элементы
  • Общая характеристика форм государственного регулирования
  • Прогнозирование и стратегическое планирование как основные методы государственного регулирования
  • Финансово-бюджетные методы регулирования экономики
  • Особенности финансовой политики в Республике Казахстан
  • Экономический рост: основные факторы и государственные меры по его обеспечению
  • Направления научно-технического прогресса и роль государства в его ускорении
  • Формирование и механизмы осуществления структурной, промышленной и инвестиционной политики государства
  • Государственное регулирование аграрной сферы
  • Формирование конкурентной среды и антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности
  • Государственное регулирование занятости и социальной защиты населения
  • Государственная политика РК в решении экологических проблем
  • Приоритеты и перспективы внешнеэкономической деятельности Казахстана в условиях глобализации
  • Государственное регулирование социально-экономического развития регионов
Key reading
  • Васильев, В. П. Государственное регулирование экономики: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Васильев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 164 с.
Further reading
  • Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года)
  • Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.07.2021 г.)
  • Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.06.2021 г.)
  • Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы (вводится в действие с 01.01.2020)
  • Государственная программа инфраструктурного развития "Нұрлы Жол" на 2020 – 2025 гг.
  • Программа по привлечению инвестиций «Национальная инвестиционная стратегия»
  • Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы