Анализ финансовой отчетности

Куур Ольга Вячеславовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В результате изучения данной дисциплины обучающийся приобретет системные знания теоретических основ анализа финансовой отчетности, знакомится с информационной базой финансового анализа и методами его проведения, приобретает навыки выполнения практических расчетов по анализу финансовой отчетности предприятия и получает компетенции, позволяющие применять результаты аналитических расчетов в процессе обоснования управленческих решений.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Статистика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины состоит в освоении современных методов анализа финансовой отчетности предприятия, ознакомлении со способами оценки и анализа его финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой и рыночной активности.
Задача
  • сформировать у студентов профессиональные знания теоретических основ анализа финансовой отчетности, ознакомить с информационной базой финансового анализа и методами его проведения, выработать навыки выполнения практических расчетов по анализу финансовой отчетности предприятия и обоснованию рекомендаций по повышению эффективности его деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
  • места финансового анализа в общей системе управления финансами;
  • предмета, объекта и методов финансового анализа;
  • видов финансового анализа, его информационной основы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1) умение выполнять расчеты, сопутствующие проведению финансового анализа; 2) способность осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондов, нематериальных активов, оборотных средств. 3) умение использовать полученные в ходе финансового анализа результаты в интересах собственников, кредиторов и менеджеров для выявления резервов и определения мероприятий, направленных на повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышения благосостояния владельцев предприятия; 4) способность анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.
Результат обучения: формирование суждений
  • 1) умение использовать полученные в ходе финансового анализа результаты для составления суждений о финансовом состоянии предприятия; 2) способность осуществлять систематизацию факторов, показателей и результатов, позволяющую выявлять резервы и определять мероприятия, направленные на повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; 3) способность анализировать и составлять суждение о бизнесе с точки зрения его эффективности и финансовой устойчивости.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1) способность работать в команде для реализации поставленных перед коллективом задач, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; 2) способность легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; 3) соблюдение норм деловой этики, следование общественным нормам и профессиональному кодексу поведения. 4) умение использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии при проведении финансового анализа
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности, стремление к профессиональному и личностному росту
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Задания по теме 2, 3 0-100
Задание по теме 4
3адание по теме 6
Тестирование РК1
2  *Rating(zh-CN)* Расчетное задание по теме 7 0-100
Расчетное задание по теме 8
Расчетное задание по теме 11
Тестирование РК2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
экзамен (итоговый контроль) Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Финансовый анализ в системе финансового управления. Сущность финансового анализа. Цели и задачи анализа. Функции финансового анализа, его отличительные особенности, принципы проведения
  • Тема 2. Информационная база финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализа. Финансовая отчетность предприятия. Элементы финансовой отчетности. Основополагающие принципы составления финансовой
  • Тема 3. Методы финансового анализа. Чтение. Горизонтальный и вертикальный анализ. Трендовый анализ. Сравнительный анализ. Факторный анализ. Коэффициентный анализ.
  • Тема 4. Экспресс-анализ финансовой отчетности. Цели экспресс-анализа и его сущность. Методические подходы к проведению экспресс-анализа
  • Тема 5. Оценка финансового состояния предприятия на основе углубленного анализа. Программа углубленного анализа.
  • Тема 6. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия. Цели анализа ликвидности. Показатели ликвидности.
  • Тема 7. Анализ финансовой устойчивости. Цели анализа финансовой устойчивости. Коэффициенты, используемые в анализе финансовой устойчивости, и соответствующие им нормативы.
  • Тема 8. Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия. Показатели оборачиваемости. Коэффициенты рентабельности.
  • Тема 9. Анализ рыночной активности предприятия. Назначение анализа рыночной активности. Показатели рыночной активности и их экономическая интерпретация.
  • Тема 10. Анализ безубыточности Цель и возможности анализа безубыточности. Определение точки самоокупаемости. Прикладное значение анализа безубыточности. Анализ чувствительности.
  • Тема 11. Анализ вероятности банкротства. Признаки банкротства. Подходы к оценке кризисного состояния предприятия. Методы анализа, используемые при оценке вероятности банкротства.
Основная литература
  • Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ в системе управления финансами.- Алматы: Экономика, 2009. - 366 с.
  • Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: учебное пособие / под ред. Н.В.Парушиной. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 432 с.
  • Костырко Р.А., Куур О.В. Финансовый анализ: теория и практика в контексте МСФО: Учебное пособие.- Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2011.- 180 с.
  • Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2010. - 536 с.