Бюджетный процесс

Ургушева Самал Серкановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс рассматривает вопросы функционирования бюджетного процесса от порядка рассмотрения, утверждения, исполнения, а также контроля за исполнением госбюджета, включая методы регулирования бюджетного процесса

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в финансы

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Основная цель данного курса - комплексное предоставление совокупности знаний по теоретическим аспектам финансов, основам функционирования бюджетной и налоговой системы, этапов бюджетного процесса Республики Казахстан.
Задача
  • Основной задачей курса «Бюджетный процесс» является подготовка студентов к самостоятельному проведению исследований в области бюджетных отношений, государственного кредита, бюджетного процесса на основе публикуемой статистической отчетности и законодательных актов
Результат обучения: знание и понимание
  • Иметь представление о роли и значении государственного бюджета Республики Казахстан в финансовой системе, знать сущность функционирования бюджетной системы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь оценивать и анализировать происходящие в бюджетной сфере процессы с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь на основе описания бюджетных процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь легко адаптироваться в профессиональной среде,быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Опрос 0-100
Опрос
Тест
Рубежное тестирование 1
2  *Rating(zh-CN)* Опрос 0-100
Решение практических задач
Доклад с презентацией
Рубежное тестирование 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Понятие, значение и роль государственного бюджета. Понятие государственного бюджета. Характерные признаки государственного бюджета. роль государственного бюджета.
  • Планирование бюджета/ Прогноз социально-экономического развития. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность. Стратегический план и меморандум государственного органа.
  • Разработка бюджета/ Прогнозирование поступлений бюджета. Документы, представляемые администраторами бюджетных программ, для планирования расходов бюджета. Бюджетная заявка
  • Разработка проекта закона о республиканском бюджете. Содержание закона о республиканском бюджете
  • Разработка проекта решения маслихата об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы. Содержание проекта решения об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы.
  • Разработка проекта решения маслихата о районном (города областного значения) бюджете. Содержание проекта решения маслихата о районном (города областного значения) бюджете
  • Общие положения о рассмотрении и утверждении проекта республиканского бюджета. Документы и материалы предоставляемые Правительством РК в Парламент с проектом закона о республиканском бюджете. Утверждение республиканского бюджета.
  • Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета. Документы и материалы предоставляемые местным исполнительным органом с проектом местного бюджета.
  • Исполнение бюджета. Исполнение бюджета по поступлениям. Сроки исполнения бюджета. Исполнение бюджета по расходам. Зачисление поступлений на единый казначейский счет
  • Счета по обслуживанию кассового исполненияЕдиный казначейский счет. Контрольные счета наличности. Счета государственных учреждений бюджета.
  • Уточнение бюджета. Уточнение республиканского бюджета. Уточнение областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы. Уточнение районного (города областного значения) бюджета. Уточнение бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа.
  • Корректировка бюджета. Корректировка местного бюджета. Корректировка республиканского бюджета
  • Бюджетный мониторинг. Бюджетный мониторинг. Оценка результатов.
  • Годовой отчет об исполнении бюджета. Содержание годового отчета об исполнении республиканского бюджета
  • Межбюджетные отношения. Принципы межбюджетных отношений. положения о межбюджетных отношениях
Основная литература
  • Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.03.2022 г.)
  • Налоговый Кодекс - Закон "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2022 г.)
  • Мельников В.Д. Финансы: Учебник - Алматы, 2015г.
  • Закон "О республиканском бюджете на 2022-2024 г." (с изменениями и дополнениями от 12.05.2022 г.)
Дополнительная литература
  • Лаврушин, О.И. Финансы и кредит (для ссузов) / О.И. Лаврушин. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.