Управление государственным долгом
内容描述: Изучение данной дисциплины должно способствовать формированию финансового мышления, обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов в усвоении финансово-бюджетных категорий, понятий, терминов в области управления государственным долгом, а также значении и месте в социально-экономических процессах в условиях современной бюджетной политики.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в финансы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цели изучения: 1)раскрытие экономической сущности и правовых основ долговой политики государства и процесса управления государственным долгом; 2)изучение основных видов и разновидностей государственного долга ; 3)освоение систем управления государственным долгом.
Задача
- Основной задачей курса является подготовка студентов к самостоятельному проведению исследований в области бюджетных отношений, государственного кредита, дефицита бюджета, государственного долга и бюджетного процесса на основе публикуемой статистической отчетности и законодательных актов
Результат обучения: знание и понимание
- Иметь представление о роли и значении государственного бюджета Республики Казахстан в финансовой системе, знать сущность функционирования бюджетной системы в области управления государственным долгом
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь оценивать и анализировать происходящие в бюджетной сфере процессы с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Результат обучения: формирование суждений
- уметь на основе описания бюджетных процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь легко адаптироваться в профессиональной среде,быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- овладеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Опрос | 0-100 |
Опрос | ||
Тестирование | ||
Решение задач | ||
Коллоквиум | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Опрос | 0-100 |
Опрос | ||
Тестирование | ||
Решение задач | ||
Коллоквиум | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
практические задания | присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара | присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы | студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ | присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
Задания в тестовой форме для определения исходного уровня знаний | получают студенты, ответившие правильно на 19-20 (из 20) тестовых вопросов; | получают студенты, ответившие правильно на 14-17 (из 20) тестовых вопросов; | получают студенты, ответившие правильно на 10-13 (из 20) тестовых вопросов | получают студенты, ответившие правильно на 9 и меньше (из 20) тестовых вопросов |
Критерий оценивания: Доклад | получает студент, в следующих случаях: 1) доклад написан в соответствии с общими требованиями написания доклада; 2) доклад имеет четкий состав и структуру, полностью раскрывает тему, представлен качественный анализ материала; 3) доклад оформлен правильно | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, отчет оформлен в соответствии с общими требованиями к написанию доклада, но имеются ошибки в оформлении, рекомендуется провести качественный анализ найденного материала. | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, доклад оформлен в соответствии с общими требованиями к написанию доклада, но имеются ошибки в оформлении, не все вопросы темы раскрыты | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, в докладе установлено нарушение общих требований к написанию доклада, в тексте отчета имеются логические нарушения в изложении материала, не оформлено должным образом |
Решение практических задач | 90-100% правильно решенных задач | 70-89% правильно решенных задач | 50-69% правильно решенных задач | 0-49% правильно решенных задач |
Коллоквиум (устный опрос по темам) | обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологиейделает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем, | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточно владеет терминологией, делает ошибки | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета,не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Процесс исполнения и уточнения бюджета Порядок исполнения и уточнения бюджета по уровням бюджетной системы. Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета
- Определение государственного долга. Государственный бюджет как инструмент экономической политики. Теоретические подходы к балансированию бюджета. Понятие гос.долга.
- Экономическая природа бюджетного дефицита. Концепции бюджетной политики: сбалансированная, антициклическая и функциональная. Причины возникновения бюджетного дефицита.
- Классификация бюджетного дефицита Классификация по бюджетному устройству страны, по причинам возникновения, по форме проявления, по характеру возникновения, по предельной допустимости, по отношению к плану, по продолжительности, по источникам финансирования, по степени постоянства, по реальной величине, по направлениям бюджетных средств
- Бюджетный дефицит и профицит: сущность и значение в бюджетном планировании Сбалансированность бюджета. Дефицит и профицит бюджета: методы и инструменты их урегулирования. Способы финансирования бюджетного дефицита. Внутренние и внешние источники финансирования дефицита республиканского бюджета. Положительные и отрицательные характеристики источников финансирования дефицита бюджета.
- Управление бюджетным дефицитом. Эмиссия денег. Государственные ценные бумаги. Государственный кредит. Рефинансирование.
- Сущность, значение, принципы и критерии бюджетного кредитования в в системе бюджетных отношений. Принципы предоставления бюджетных кредитов. Направления использования бюджетных кредитов. Условия предоставления бюджетных кредитов. Этапы предоставления бюджетных кредитов. Субъекты бюджетного кредитования
- Бюджетные инвестиции: понятие, классификация и принципы организации. Понятие бюджетные инвестиции. Принципы выделения бюджетных инвестиции. Планирование бюджетных инвестиционных проектов.
- Государственные и гарантированные государством заимствование и долг. Сущность и принципы государственного долгового финансирования. Государственные ценные бумаги как инструмент формирования государственного долга.
- Роль Казначейства в исполнении бюджета Права, функции и задачи казначейства, его структура. Основные процедуры и технологии казначейского исполнения бюджета.
- Государственный финансовый контроль. Задачи и значение финансового контроля. Принципы организации финансового контроля, формы и методы его проведения.
- Государственные ценные бумаги как инструмент формирования государственного долга. Классификация государственных ценных бумаг. Последствия внутреннего внешнего государственного долга.
- Организация внешнего и внутреннего контроля. Сущность внешнего финансового контроля. Цели и задачи внешнего финансового контроля. Задачи Счетного Комитета. Субъекты внутреннего государственного финансового контроля.
Основная литература
- 1) Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2024 г.) 2)Налоговый Кодекс - Закон "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2024 г.) 3)Закон "О республиканском бюджете на 2024-2026 г." от 5 декабря 2023 года № 43-VIII ЗРК. 4) Мохнаткина Л. Б. Государственный и муниципальный долг:Учебное пособие М.: НИЦ ИНФРАМ, 2017 5)Мельников В.Д. Финансы: Учебник - Алматы, 2015г.
Дополнительная литература
- 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com