Управление государственным долгом

Ислям Гульнара Ислямовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение данной дисциплины должно способствовать формированию финансового мышления, обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов в усвоении финансово-бюджетных категорий, понятий, терминов в области управления государственным долгом, а также значении и месте в социально-экономических процессах в условиях современной бюджетной политики.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в финансы

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цели изучения: 1)раскрытие экономической сущности и правовых основ долговой политики государства и процесса управления государственным долгом; 2)изучение основных видов и разновидностей государственного долга ; 3)освоение систем управления государственным долгом.
Задача
  • Основной задачей курса является подготовка студентов к самостоятельному проведению исследований в области бюджетных отношений, государственного кредита, дефицита бюджета, государственного долга и бюджетного процесса на основе публикуемой статистической отчетности и законодательных актов
Результат обучения: знание и понимание
  • Иметь представление о роли и значении государственного бюджета Республики Казахстан в финансовой системе, знать сущность функционирования бюджетной системы в области управления государственным долгом
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь оценивать и анализировать происходящие в бюджетной сфере процессы с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь на основе описания бюджетных процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь легко адаптироваться в профессиональной среде,быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • овладеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Опрос 0-100
Опрос
Тестирование
Решение задач
Коллоквиум
2  *Rating(zh-CN)* Опрос 0-100
Опрос
Тестирование
Решение задач
Коллоквиум
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
практические задания присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы
Задания в тестовой форме для определения исходного уровня знаний получают студенты, ответившие правильно на 19-20 (из 20) тестовых вопросов; получают студенты, ответившие правильно на 14-17 (из 20) тестовых вопросов; получают студенты, ответившие правильно на 10-13 (из 20) тестовых вопросов получают студенты, ответившие правильно на 9 и меньше (из 20) тестовых вопросов
Критерий оценивания: Доклад получает студент, в следующих случаях: 1) доклад написан в соответствии с общими требованиями написания доклада; 2) доклад имеет четкий состав и структуру, полностью раскрывает тему, представлен качественный анализ материала; 3) доклад оформлен правильно присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, отчет оформлен в соответствии с общими требованиями к написанию доклада, но имеются ошибки в оформлении, рекомендуется провести качественный анализ найденного материала. присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, доклад оформлен в соответствии с общими требованиями к написанию доклада, но имеются ошибки в оформлении, не все вопросы темы раскрыты присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, в докладе установлено нарушение общих требований к написанию доклада, в тексте отчета имеются логические нарушения в изложении материала, не оформлено должным образом
Решение практических задач 90-100% правильно решенных задач 70-89% правильно решенных задач 50-69% правильно решенных задач 0-49% правильно решенных задач
Коллоквиум (устный опрос по темам) обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологиейделает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем, обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточно владеет терминологией, делает ошибки обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета,не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Процесс исполнения и уточнения бюджета Порядок исполнения и уточнения бюджета по уровням бюджетной системы. Счета по обслуживанию кассового исполнения бюджета
  • Определение государственного долга. Государственный бюджет как инструмент экономической политики. Теоретические подходы к балансированию бюджета. Понятие гос.долга.
  • Экономическая природа бюджетного дефицита. Концепции бюджетной политики: сбалансированная, антициклическая и функциональная. Причины возникновения бюджетного дефицита.
  • Классификация бюджетного дефицита Классификация по бюджетному устройству страны, по причинам возникновения, по форме проявления, по характеру возникновения, по предельной допустимости, по отношению к плану, по продолжительности, по источникам финансирования, по степени постоянства, по реальной величине, по направлениям бюджетных средств
  • Бюджетный дефицит и профицит: сущность и значение в бюджетном планировании Сбалансированность бюджета. Дефицит и профицит бюджета: методы и инструменты их урегулирования. Способы финансирования бюджетного дефицита. Внутренние и внешние источники финансирования дефицита республиканского бюджета. Положительные и отрицательные характеристики источников финансирования дефицита бюджета.
  • Управление бюджетным дефицитом. Эмиссия денег. Государственные ценные бумаги. Государственный кредит. Рефинансирование.
  • Сущность, значение, принципы и критерии бюджетного кредитования в в системе бюджетных отношений. Принципы предоставления бюджетных кредитов. Направления использования бюджетных кредитов. Условия предоставления бюджетных кредитов. Этапы предоставления бюджетных кредитов. Субъекты бюджетного кредитования
  • Бюджетные инвестиции: понятие, классификация и принципы организации. Понятие бюджетные инвестиции. Принципы выделения бюджетных инвестиции. Планирование бюджетных инвестиционных проектов.
  • Государственные и гарантированные государством заимствование и долг. Сущность и принципы государственного долгового финансирования. Государственные ценные бумаги как инструмент формирования государственного долга.
  • Роль Казначейства в исполнении бюджета Права, функции и задачи казначейства, его структура. Основные процедуры и технологии казначейского исполнения бюджета.
  • Государственный финансовый контроль. Задачи и значение финансового контроля. Принципы организации финансового контроля, формы и методы его проведения.
  • Государственные ценные бумаги как инструмент формирования государственного долга. Классификация государственных ценных бумаг. Последствия внутреннего внешнего государственного долга.
  • Организация внешнего и внутреннего контроля. Сущность внешнего финансового контроля. Цели и задачи внешнего финансового контроля. Задачи Счетного Комитета. Субъекты внутреннего государственного финансового контроля.
Основная литература
  • 1) Бюджетный кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2024 г.) 2)Налоговый Кодекс - Закон "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2024 г.) 3)Закон "О республиканском бюджете на 2024-2026 г." от 5 декабря 2023 года № 43-VIII ЗРК. 4) Мохнаткина Л. Б. Государственный и муниципальный долг:Учебное пособие М.: НИЦ ИНФРАМ, 2017 5)Мельников В.Д. Финансы: Учебник - Алматы, 2015г.
Дополнительная литература
  • 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com