Financial Security and Budget Risk Management
Description: he probability of budget losses due to the impact of environmental factors and management decisions that have a negative impact on the sustainability of budgets and are subject to quantitative and qualitative assessment is studied. Budget risk management is a set of measures, techniques and methods implemented by individual participants in the budget process, which allows to predict the occurrence of unforeseen events to a certain extent and take measures to exclude or reduce the negative consequences of the occurrence of such events in order to ensure the timeliness and completeness of the fulfillment of expenditure obligations of the regions
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Introduction to Finance
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью дисциплины «Финансовые безопасность и управление бюджетными рисками» является подготовка квалифицированных работников бюджетной сферы, способных принимать обоснованные управленческие решения в области государственных финансов в условиях неопределенности и возможности возникновения рисков.
Objective
- В соответствии с поставленными целями преподавание дисциплины реализует следующие задачи: - изучение теоретических основ бюджетных рисков: их сущности, классификации, факторов, обуславливающих возникновение; - рассмотрение различных количественных и качественных методов анализа и оценки бюджетных рисков; - изучение особенностей бюджетных рисков при формировании и исполнении бюджетов различных уровней бюджетной системы РК; - рассмотрение различных методов управления бюджетными рисками; - рассмотрение задач и функций государственного финансового контроля в системе управления бюджетными рисками.
Learning outcome: knowledge and understanding
- значение финансовой безопасности государства, предприятия, личности
- знать меры, механизмы и требования обеспечения финансовой безопасности государства, предприятия и личности;
- знать значение, принципы, методы и механизмы управления бюджетными рисками.
- выявление факторов, создающих угрозу финансовой безопасности;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- систематизация факторов, угрожающих финансовой безопасности экономических субъектов
- определение требований к финансово-экономической оценке определенной ситуации
- умение использовать на практике механизм контроля бюджетных рисков
- оценка возможных экономических проблем в случае ухудшения финансовой безопасности.
Learning outcome: formation of judgments
- Уметь правильно использовать показатели финансовой безопасности при определении направлений развития государства, предприятия и личности и использовать соответствующий механизм ее управления в целях снижения бюджетных рисков
Learning outcome: communicative abilities
- Уметь применять полученные знания, отечественный и зарубежный опыт в целях обеспечения финансовой безопасности государства, предприятия и личности.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Приобрести практические навыки финансового управления и способность к самообучению для осуществления профессиональной деятельности.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | опрос | 0-100 |
опрос | ||
тестирование | ||
решение задач | ||
коллоквиум | ||
2 rating | опрос | 0-100 |
опрос | ||
тестирование | ||
решение задач | ||
коллоквиум | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
практические задания | присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара. | присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы | студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ | присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
Задания в тестовой форме для определения исходного уровня знаний | получают студенты, ответившие правильно на 19-20 (из 20) тестовых вопросов; | получают студенты, ответившие правильно на 14-17 (из 20) тестовых вопросов; | получают студенты, ответившие правильно на 10-13 (из 20) тестовых вопросов | получают студенты, ответившие правильно на 9 и меньше (из 20) тестовых вопросов |
Критерий оценивания: Доклад | получает студент, в следующих случаях: 1) доклад написан в соответствии с общими требованиями написания доклада; 2) доклад имеет четкий состав и структуру, полностью раскрывает тему, представлен качественный анализ материала; 3) доклад оформлен правильно | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, отчет оформлен в соответствии с общими требованиями к написанию доклада, но имеются ошибки в оформлении, рекомендуется провести качественный анализ найденного материала. | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, доклад оформлен в соответствии с общими требованиями к написанию доклада, но имеются ошибки в оформлении, не все вопросы темы раскрыты | присваивается студенту, если содержание доклада соответствует теме, в докладе установлено нарушение общих требований к написанию доклада, в тексте отчета имеются логические нарушения в изложении материала, не оформлено должным образом |
Решение практических задач | 90-100% правильно решенных задач | 70-89% правильно решенных задач | 50-69% правильно решенных задач | 0-49% правильно решенных задач |
Коллоквиум | обучающийся демонстрирует системные | обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологиейделает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем, | обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточно владеет терминологией, делает ошибки | обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета,не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- Критерии и показатели оценки финансовой безопасности предприятия Основные категории информации на предприятии
- 12
- 13
- 14
- 15
Key reading
- Финансовая безопасность: теоретические и практические аспекты / Н.В. Кудреватых [и др.].. — Кемерово : Экономика, 2018. — 197 c. — ISBN 978-5-282-03517-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/109143.html (дата обращения: 17.09.2024)
- Ювица Н. В. Теория и практика местного управления: учебник для студентов вузов / Н. В. Ювица. - Алматы: ТОО "Лантар Трейд", 2018. - 189 с.
- Финансовая безопасность государства и его территорий. Ч.1 : учебное пособие / Л.В. Агаркова [и др.].. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2022. — 52 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129615.html (дата обращения: 17.09.2024).
- Варналий, Захарий Степанович. Экономическая безопасность : учеб. пособие / З. С. Варналий, Н. В. Краузе, Ю. Н. Сохин ; МОиН РК. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2016. - 239 с. : табл. - (Привлечение зарубежных ученых и консультантов в ведущие вузы Казахстана)
- Каранина Е.В. Финансовая безопасность : учебное пособие / Каранина Е.В.. — Санкт-Петербург : Интермедия, 2017. — 336 c. — ISBN 978-5-4383-0130-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Further reading
- Турлаев А. В. Теория государства и права: учеб. пособие / А. В. Турлаев, Н. С. Ахметова, М. Ш. Какимова; Министерство образования и науки Республики Казахстан, КарГТУ. - Алматы: ТОО "Лантар Трейд", 2019. - 176 с.
- Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года № 527-IV «О национальной безопасности Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.08.2024 г.)