Алгоритмизация и языки программирования (Python)

Вайс Юрий Андреевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс дает возможность познакомиться с основными понятиями и особенностями языка и системы Python. Рассматриваются основные конструкции языка и встроенные функции, создание модулей и пакетов, инструменты функционального программирования, основные библиотеки Python для работы с данными.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Информатика. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • изучить основы алгоритмизации вычислительных процессов и возможности языка программирования Python при решении различных прикладных задач.
Задача
  • изучить базовые алгоритмические структуры и основы программирования на языке Python;
  • сформировать у будущих специалистов компетентности в области алгоритмизации и программирования;
  • выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств разработки программ
Результат обучения: знание и понимание
  • знать тенденции и перспективы развития современных инструментальных сред разработки программ
  • иметь представление о теоретических основах алгоритмизации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь осуществлять редактирование и отладку программ на языке Python.
Результат обучения: формирование суждений
  • развивать способность кратко излагать свои мысли и уметь аргументировано доказывать свои суждения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • построения структурных схем алгоритмов различных задач, в том числе использующих линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы вычислительных процессов;
  • разработки программ на языке Python;
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Рубежный тест 1
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 4 0-100
Практическая работа 5
Практическая работа 6
Рубежный тест 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы выполнил практическую работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя выполнил более 50% практической работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой выполнил работу неполностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов
Тест 90-100% правильных ответов 70-89 правильных ответов 50-69 правильных ответов 0-49 правильных ответов
Экзамен 90-100% правильных ответов. Студент выполняет все задания экзаменационного билета 70-89 правильных ответов. Присутствуют не значительные нарушения в построении блок-схемы разрабатываемого алгоритма и не значительные ошибки в коде программы 50-69 правильных ответов. Студент допустил грубые ошибки в ответах на тестовые задания открытого и закрытого типа, ошибки в построении блок-схемы разрабатываемого алгоритма и в коде программы 0-49 правильных ответов. Студент не ответил на поставленные вопросы
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма Назначение функциональных блоков. Основные этапы решения задач. Алфавит языка Python. Идентификаторы и общие правила их написания. Оператор присваивания Типы данных. Функции приведения типов Запись математических функций
  • ВВЕДЕНИЕ В PYTHON. Рассматривается процесс создания проекта в Python, изучаются методы ввода и вывода данных и обработка исключений.
  • ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ. Примеры реализации линейных задач.
  • РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ. Простой условный оператор, сокращенный условный оператор, составной условный оператор, многозначные ветвления, алгоритм поиска максимального и минимального элементов.
  • ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ. Оператор цикла For. Оператор цикла While.
  • РАБОТА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЯМИ. Кортежи и списки. Функции и методы обработки списков.
  • РАБОТА СО СТРОКАМИ. Основные понятия. Функции обработки строк.
  • РАБОТА С ФУНКЦИЯМИ, СОЗДАНИЕ МОДУЛЕЙ. Создание пользовательских функций. Примеры использования.
Основная литература
  • Васильев А. Н. Python на примерах. Практический курс. 2019 год, Наука и Техника, 3-е издание ISBN: 978-5-94387-781-0 С. 432
  • Федоров Д. Программирование на языке высокого уровня Python. Учебное пособие для прикладного бакалавриата 2019 год, Юрайт ISBN 978-5-534-04479-9
  • Марк Лутц. Изучаем Python, том 1, 5-е изд.: Пер. с англ. — СПб.: ООО “Диалектика”, 2019. — 832 с. : ил. — Парад, тит. англ
  • Ермеков, Нурмухамбет Турлынович. Введение в программирование на языке Python [Текст] : учебник / Н. Т. Ермеков, Б. Е. Таржибаева. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 202 с. - Библиогр.: с. 199. - ISBN 978-601-7659-30-1 : 7 915.00 т.
  • Гэддис Т. Начинаем программировать на Python. — 5-е изд.: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2022. — 880 с.: ил. ISBN 978-5-9775-6803-6
  • Андреева, О. В. Основы алгоритмизации и программирования на языке Python : учебник / О. В. Андреева, О. И. Ремизова. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 149 c. — ISBN 978-5-907560-22-2. — Текст : электронный // Первая образовательная платформа для подготовки высококвалифицированных кадров E-UNI.KZ : [сайт]. — URL: https://e-uni.kz/catalog/books/129510 (дата обращения: 17.10.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Шелудько, В. М. Основы программирования на языке высокого уровня Python : учебное пособие / В. М. Шелудько. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2017. — 146 c. — ISBN 978-5-9275-2649-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87461.html (дата обращения: 08.10.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Абдрахманов, М. И. Язык программирования Python : учебное пособие / М. И. Абдрахманов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 171 c. — ISBN 978-5-4497-2251-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132570.html
Дополнительная литература
  • Интернет ресурс (документация и учебные материалы) pythonworld.ru
  • Zelle, John Python Programming an Introduction to Computer Science [Текст] : учебник / John Zelle. - Third Edition. - [S. l.] : Franklin, Beedle, 2017. - 524 p. - ISBN 9781590282755 : 26200 т.