Economic and Mathematical Methods of Modelling
Description: In the process of studying the discipline, the essence of the main stages of economic and mathematical modeling based on MS Excel is considered, a brief classification of economic and mathematical methods and models is given. For the practical implementation of various economic situations, linear and nonlinear programming problems are used
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Mathematics in Economics
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Подготовка выпускника к проектной деятельности с возможностью разработки экономико-математических моделей и математических моделей технологических процессов;
- Подготовка выпускников к успешному выполнению расчетно-экономической деятельности в организациях финансово-кредитной сферы.
Objective
- Привитие студентам учений и навыков создания математических моделей экономических процессов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Многообразия экономических процессов в современном мире, их связи с другими процессами, происходящими в обществе.
- Интерпретировать различные экономико-математические модели.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Применять математические методы для формализации экономических процессов.
Learning outcome: formation of judgments
- На основе описания экономических процессов и явлений строить математические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
Learning outcome: communicative abilities
- Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Уметь ориентироваться в современных информационных потоках и использовать свои навыки при моделировании различных процессов
Teaching methods
- Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия).
Key reading
- Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике, МГУ, Изд. «Дис», 2005 г.
- Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. 2-е изд., испр. — М.: Физматлит, 2001.
- Кубланов М.С. Математическое моделирование. Методология и методы разработки математических моделей механических систем и процессов. Часть I. Моделирование систем и процессов. Издание третье, переработанное и дополненное: Учебное пособие.– М.: МГТУ ГА, 2004.
Further reading
- Курицкий Б.Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 2006.