Инженерная механика и сопротивление материалов
内容描述: В данном курсе рассматриваются основные положения статики, а также расчеты на прочность и жесткость статически определимых систем при растяжении, сжатии, геометрические характеристики, сдвиг, изгиб прямых стержней, устойчивость элементов конструкций.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика 2
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью освоения дисциплины «Инженерная механика и сопротивление материалов» является подготовка специалистов с фундаментальными знаниями в области естествознания и инженерной механики для работы в сфере инженерии и строительства.
Задача
- Задачи дисциплины: - приобретение навыков создания математических моделей в природе и технике и аналитический анализ найденных решений; - приоберетение навыков расчета элементов зданий и конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; - изучение механических свойств конструкционных материалов.
Результат обучения: знание и понимание
- Состояние и перспективы развития теоретических основ машиноведения, значение этой учебной дисциплины в инженерной практике.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Современные способы расчета изгиба с кручением, методика расчета статически неопределимых задач на примерах расчета плоских стержневых моделей, определение внутренних усилий, напряжений, деформаций и перемещений в элементах конструкций.
Результат обучения: формирование суждений
- Каждый студент обязан обладать сформированным суждением на тему своей специальности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Вести беседу- диалог на любом языке, пользоваться правилами речевого этикета.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Формировать в условиях реального производства принципы выбора направлений оптимизации технологий и свойств материалов изделий и конструкций.
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведома (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов;) - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 1. Входной контроль | 0-100 |
2. Задачи на систему сходящихся сил | ||
3. Задачи на систему произвольно расположенных сил | ||
4. Расчетно-графическая работа № 1 | ||
5. Расчетно-графическая работа № 2 | ||
6. Тест по рубежному контролю 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | 7. Расчетно-графическая работа № 3 | 0-100 |
8. Расчетно-графическая работа № 4 | ||
9. Расчетно-графическая работа № 5 | ||
10.Тест по рубежному контролю 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Обязательное посещение аудиторных занятий, участие в обсуждении вопросов, предварительная подготовка к практическим занятиям по УМК дисциплины и основной литературе, своевременное выполнение заданий СРС и СРСП и их сдача, участие во всех видах контроля (текущий контроль, контроль СРС и СРСП, рубежный контроль, промежуточная аттестация). | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все задания, графические чертежи; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в работе; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При выполнении работы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями стандарта; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные понятия статики. Сила, система сил. Аксиомы статики. Проекция силы на ось. Аксиома связей. Типы связей и их реакции.
- Система сходящихся сил. Равнодействующая сила. Теорема о трех силах. Аналитическое определение равнодействующей сходящихся сил. Условия равновесия сходящихся сил.
- Пара сил. Момент пары сил Условия равновесия пары. Алгебраический и векторный момент пары сил. Момент силы относительно точки. Свойства пар. Сложение пар сил.
- Условия равновесия сил. Равновесие на плоскости. Приведение силы к заданному центру. Главный вектор и главный момент. Теорема Пуансо. Условия равновесия произвольной плоской системы сил.
- Основные понятия и гипотезы сопротивления материалов. Гипотезы сопротивления материалов. Реальная конструкция и ее расчетная схема. Внешние силы и их классификация. Внутренние силы и внутренние силовые факторы. Метод сечений. Напряжения полное, нормальное и касательное в поперечных сечениях элементов конструцций. Перемещения и деформации.
- Основные понятия и гипотезы сопротивления материалов. Метод сечений. Напряжения полное, нормальное и касательное в поперечных сечениях элементов конструцций. Перемещения и деформации.
- Геометрические характеристики поперечных сечений стержней. Статические, осевые, полярные и центробежные моменты инерции площадей поперечных сечений элементов конструкции. Изменение осевых и центробежных моментов инерции при параллельном переносе и при повороте координатных осей. Главные оси и главные моменты инерции. Главные центральные осевые моменты инерции для сложных поперечных сечений.
- Геометрические характеристики поперечных сечений стержней. Главные оси и главные моменты инерции. Главные центральные осевые моменты инерции для сложных поперечных сечений.
- Растяжение и сжатие в статически определимых системах. Осевое (центральное) растяжение и сжатие. Эпюры продольных сил и нормальных напряжений. Определение осевых перемещений. Напряжения в поперечных и наклонных сечениях стержня, экстремальные, нормальные и касательные напряжения.
- Растяжение и сжатие. Закон Гука при растяжении и сжатии, модуль упругости первого рода, коэффициент Пуассона. Условие прочности при растяжении и сжатии.
- Сдвиг. Напряжения и деформации при сдвиге. Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Расчет на прочность и жесткость.
- Кручение. Внутренние силы при кручении валов. Эпюры крутящих моментов. Напряжение в поперечном сечении при кручении. Определение углов закручивания. Условия прочности и жесткости при кручении.
- Изгиб. Внутренние силы при изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки.
- Изгиб. Нормальные и касательные напряжения при изгибе. Условия прочности при изгибе.
- Устойчивость. Устойчивость сжатого стержня. Критическая сила. Пределы применимости формулы Эйлера. Гибксоть стержня. Формула Ясинского. Практический расчет сжатого стержня.
Основная литература
- 1. Кузьмин Л.Ю., Сергиенко В.Н., Ломунов В.К.: Сопротивление материалов. Лань, 2023. - 228 с. 2. Сидорин С.Г. Сопротивление материалов. Практикум. Лань, 2023. - 212 с. 3. Эрдеди, А.А. Теоретическая механика (для бакалавров) / А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. - М.: КноРус, 2018. - 416 c. 4. Доронин, Ф.А. Теоретическая механика: Учебное пособие / Ф.А. Доронин. - СПб.: Лань, 2018. - 480 c. 5. Диевский, В.А. Теоретическая механика. Сборник заданий: Учебное пособие / В.А. Диевский, И.А. Малышева. - СПб.: Лань, 2018. - 192 c.
Дополнительная литература
- 6. Мещерский И.В. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Наука, 2002 г.- 480 с. 7. Яблонский А.А., Никифорова В.М. Курс теоретической механики, ч. 1, 2. – Санкт-Петербург, 2002 г.- 650 с 8. Маркова Б.Н. Сопротивление материалов: Учебное пособие.- м.: КДУ, 2006. -256с. 9. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов.учебник. - 10-е издание переработанное и дополненное. М.: МГТУ им. Баумана, 2001. - 591с. 10. Диевский, В.А., Диевский, А.В. Теоретическая механика. Интернет-тестирование базовых знаний : Учебное пособие. . - СПб.: Лань, 2022. - 144 c. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-1058-3.