Soil Mechanics
Description: It is an integral part of the mechanics of deformable bodies . She studies stresses and deformations of soil massifs. Solves problems of strength and deformation of soils, soil pressure on supporting structures, issues of stability of slopes and slopes, studies processes occurring in soils and gives a forecast of the behavior of soil arrays in the future.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Mathematics 2
- Engineering Surveying
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 15 |
Laboratory works | 15 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Умение анализировать инженерно-геологические условия с целью дальнейшего использования данного материала на строительной площадке.
Objective
- Закрепление теоретических знаний по данной дисциплине. т.е. знакомство со свойствами грунтов их применение при строительстве, знакомство с нормативной и справочной литературой.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Овладение базовыми знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания при решении широкого диапазона задач, связанных с проектированием оснований и фундаментов.
Learning outcome: formation of judgments
- Знать требования к содержанию и характеру труда в современном производстве, основные профессии дорожной отрасли, при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
Learning outcome: communicative abilities
- Вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу. Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Иметь представление о состоянии основных научно-технических проблем, перспективах и взаимосвязи развития профессионального обучения, а также смежных областей профессиональной деятельности. Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности на предприятиях строительно-монтажного комплекса и в отраслевых научных организациях.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием для изготовления и испытания дорожно-строительных материалов.
Topics of lectures
- Введение
- Основы геологии
- Минералы и горные породы
- Геологические процессы
- Основы гидрогеологии
- Инженерно – геологические изыскания
- Механика грунтов
- Основные предпосылки и закономерности механики грунтов
- Основные физические характеристики грунтов
- Состав, структура и текстура грунтов
- Типы крупнообломочных и песчаных грунтов
- Устойчивость откосов
- - Оценка устойчивости откоса грунта
Key reading
- 1. Ильичев В., Мангушев Р.,(ред.) Справочник геотехника. Основания и фундаменты и подземные сооружения. 2018 г., Изд., Ассоциация строительных вузов. 1034 с. 2. Абуханов А.З. Механика грунтов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений., М., 2016.- 334 с. 3. Добров Э.М. Инженерная геология: Учебное пособие. –М.: Из. Центр «Академия», 2008. – 224 с. 4. Адиков М.Т., Исаханов Е.А. Методические указания по проведению инженерно – геологической практики. – Алматы: КазАТК, 2005. 5. Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Основания и фундаменты. Ч.2. Основы геотехники. – М.: АСВ, 2002. – 392 с. 6. Ухов С.Б., Семенов В.В., Знаменский В.В. и др. Механика грунтов, основания и фундаменты. – М.: Высшая школа, 2002. – 566 с. 7. Цытович Н.А. Механика грунтов. – М.: Издательство АСВ, 1983. – 288 с. 8. Ананьев В.П., Передельский Л.В. Инженерная геология и гидрогеология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с. 9. Пешковский А.М., Перескокова Т.М. Инженерная геология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с. 10. Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Механика грунтов.Ч.1 Основы геотехники в строительстве. – М.: АСВ, 2000. – 204 с.
Further reading
- 11. Исаханов Е.А., Хомяков В.А., Исмагулов И.К. Методические указания к выполнению лабораторных работ по механике грунтов. – Алма – Ата: АлИИТ, 1988. 12. Исаханов Е.А., Хомяков В.А., Исмагулов И.К. Проектирование фундаментов опор железнодорожных мостов: Методические указания. – Алма – Ата: АлИИТ, 1997. 13. исаханов Е.А., Джалаиров А.К. Проектирование фундаментов опор мостов: - Алматы: АлИИТ, 1997. 14. Маслов Н.Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. – М.: Высшая школа, 1983. -246 с. 15. Строительные нормы и правила: Основания зданий и сооружений: СНиП РК 5.01.01 – 2002. – Астана, 2002. – 83 с. 16. Межгосударственный свод правил по проектированию и строительству: Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений: МСП 5.01 – 102 – 2002. – Астана, 2005. -106 с. 17. Исаханов Е.А., Мусаев Т.С. Механика грунтов: Учебное пособие. – Алматы: Анна тілі, 1996. -120 с.