Основы проектирования городских дорог и улиц
内容描述: Ознакомление студентов с основами проектирования городских улиц и дорог. Рассмотрение классификации городских улиц, часто применямых схем планирования улиц и дорог. Рассмотрение вопросов конструирования дорожной одежды, а также изучение вопросов вертикальной планировки городской улицы и дороги, освоение навыков проектирования плана, продольного профиля и поперечных профилей городских улиц и дорог.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математика 2
- Автомобильные дороги общей сети
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 75 |
| *sro(zh-CN)* | 30 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Основной целью данного курса является обучение студентов основам разработки проектно-изыскательской документации городских дорог и улиц, а также знакомство с навыками теоретических знаний и практических навыков данной отрасли.
Задача
- Изучение данного курса дает возможность уметь - проектировать улично-дорожную сеть городской территории, а также знать техническую классификацию городских дорог и улиц с рассмотрением соответствующих технических параметров.
Результат обучения: знание и понимание
- Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: формирование суждений
- Демонстрировать знание технических, правовых, социальных, экологических и культурных аспектов комплексной инженерной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Для успешного освоения дисциплины при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья могут применяться следующие адаптивные образовательные технологии: - Предоставление специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и т. п. – в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Выполнение практической работы №1 | 0-100 |
| Выполнение практической работы №2 | ||
| Выполнение практической работы №3 | ||
| Контрольная работа - рейтинг 1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Выполнение практической работы №4 | 0-100 |
| Выполнение практической работы №5 | ||
| Выполнение практической работы №6 | ||
| Контрольная работа - рейтинг 2 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Собеседование по контрольным вопросам | - демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | - демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; | - демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; | - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
| Работа на практических занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. |
| Лекционные занятия | - при изучении лекционного материала, хорошо демонстрирует при опросе, системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | - на лекционных занятиях демонстрирует прочные теоретические знания и при контрольном опросе логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; | - в ходе контрольного опроса неглубокие демонстрирует слабые теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; | - показывает незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
| Экзаменационный блок | - на экзамене демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, и дает отличный ответ на все три вопроса экзаменационного билета. | - на экзамене демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность предложенных вопросов экзаменационного билета, приводит примеры, показывает свободное владение темами; | - на экзамене демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, но не менее 50% объема; | - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение темой, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки. |
| Курстық жоба | - курсовой проект выполнен в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | - курсовой проект выполнен согласно требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; | - курсовой проект выполнил не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | - курсовой проект выполнил не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные принципы планирования городских дорог и улиц. Городской транспорт и его виды. Генеральный план города.
- Классификация городских дорог и улиц. Назначение, требования к ним. Городские автомобильные магистрали.
- Основные элементы городских улиц и дорог. Проезжая часть и тротуар. Разделительные полосы. Площади и перекрестки.
- Проектирование поперечного профиля улиц. Расчет ширины проезжей части и тротуаров. Типовые поперечные профили городских дорог, улиц и магистралей.
- Проектирование улицы в плане и продольном профиле. Нормативы на элементы плана и продольного профиля. Принципы нанесения красной линии на продольном профиле. Увязка плана и продольного профиля улиц с пересекаемыми магистралями.
- Освещение, озеленение и размещение подземных сетей на городских улицах и магистралях. Существующие требования к размещению.
- Пересечения городских улиц и дорог. Обеспечение видимости. Понятие треугольника видимости.
- Размещение пешеходных переходов. Конструкции пешеходных переходов. Пересечение в разных уровнях.
- Трамвайные пути. Особенности их проектирования и размещения на городских улицах. Остановочные пункты. Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.
- Вертикальная планировка городских территорий. Методы вертикальной планировки.
- Метод проектных горизонталей – как основной при выполнении вертикальной планировки в городах. Вертикальная планировка съездов, перекрестков, площадей.
- Особенности проектирования водоотвода. Регулирование водно – теплового режима дорожной конструкции в городских условиях.
- Особенности проектирования дорожных одежд на городских улицах и дорогах. Нагрузки и воздействия на одежды.
- Одежды на тротуарах и автомобильных стоянках. Конструкции дорожных одежд из штучных материалов. Жесткие дорожные одежды и их применение в городских условиях.
- Городские автомобильные магистрали. Особенности проектирования городских автомобильных магистралей.
Основная литература
- 1. 625.731 К 78 Красиков О. А. Ровность покрытий нежестких дорожных одежд : монография / О. А. Красиков ; Министерство транспорта Российской Федерации, Российский дорожный научно-исследовательский институт РОСДОРНИ. - М. : Гос. ИНТИ, 2019. - 317 с. - Текст : непосредственный. Экземпляры: всего:1 - КХ(1) ГРНТИ 73.31.11; 2. 625.7 К 191 Кангалакова К.Ж. Автомобиль жолдарындағы жасанды құрылымдар : Оқу құралы / К.Ж. Кангалакова ; Қазақстан Республикасы гылым және жөғары білім министрлігі , Д. Серікбаев атындағы Шығыс Қазақстан техникалық университеті (Өскемен). - Өскемен : ШҚТУ, 2023. - 140 б. : ил. - Текст : непосредственный. Экземпляры: всего:10 - КХ(1), ЧЗ(1), АУЛ(8) ГРНТИ 73.31.13; 3. 625.7/.8 А 224 "Автомобиль жолдары және көлік машиналары: проблемалары және даму болашағы" атты екінші халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдарының жинағы (Алматы қаласы 1-2 маусым 2004) = Автомобильные дороги и транспортные машины: проблемы и перспективы развития. 1-2 июня 2004г.: сборник научных трудов второй международной научно-практической конференции / Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі, Қазақстан Республикасының көлік және коммуникациялар министрлігі. - Алматы: Эверо, 2004. - 564 б. - ISBN 9965-9510-0-4 Имеются экземпляры в отделах: всего 1: КХ (1); 4. Косцов А.В. и др. Транспортная планировка городов. Учебное пособие. М.-2018г. -300с.; 2. Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. М:, «Академия» 2018 г.- 465 с.; 3. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП РК 3.01-01-2008, Астана, 2008; 4. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов. СН РК 3.01-01-2013; 5. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов. СП РК 3.01-101-2013; 6. Сильянов В.В., Домке Э.Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. Учебник для студентов вузов. 2-е изд. –М.Академия, 2008. – 352 с.;
Дополнительная литература
- 7. Гуревич и др. Справочник проектировщика городских дорог. М., Стройиздат. 1968. 8. Гохман В.А. и др. Пересечение и примыкание автомобильных дорог: М., высшая школа, 1989. - 319 с. 9. Меркулов Е.А. Городские дороги. Учебник для вузов. М., «Высшая школа», 1973.-456с. 10. Меркулов Е.А. и др. Примеры проектирования дорог и сетей пассажирского транспорта в городах. М., «Высшая школа», 1962. – 265 с. 11. Милашечкин А.А. и др. Узлы автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1966. – 366с. 12. Меркулов Е.А. и др. Сборник конструкций городских дорог. М., Стройиздат, 1967. – 186 с. 13. Озеленение населенных мест: Справочник /Ерохин Г.П. и др., М., «Высшая школа», 1974. – 123 с. 14. Орнатский Н.П. Проектирование городских скоростных дорог. М., «Высшая школа», 1974.- 123 с. 15. Информационно – аналитический журнал «Автомобильные дороги» ЗАО «Издательство «Дороги», Москва, комитет по печати РФ, ежемесячник». 16. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 17. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 18. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com