Основы проектирования городских дорог и улиц

Раимбекова Ардак

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Ознакомление студентов с основами проектирования городских улиц и дорог. Рассмотрение классификации городских улиц, часто применямых схем планирования улиц и дорог. Рассмотрение вопросов конструирования дорожной одежды, а также изучение вопросов вертикальной планировки городской улицы и дороги, освоение навыков проектирования плана, продольного профиля и поперечных профилей городских улиц и дорог.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Математика 2
  • Автомобильные дороги общей сети

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 75
*sro(zh-CN)* 30
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Основной целью данного курса является обучение студентов основам разработки проектно-изыскательской документации городских дорог и улиц, а также знакомство с навыками теоретических знаний и практических навыков данной отрасли.
Задача
  • Изучение данного курса дает возможность уметь - проектировать улично-дорожную сеть городской территории, а также знать техническую классификацию городских дорог и улиц с рассмотрением соответствующих технических параметров.
Результат обучения: знание и понимание
  • Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: формирование суждений
  • Демонстрировать знание технических, правовых, социальных, экологических и культурных аспектов комплексной инженерной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Для успешного освоения дисциплины при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья могут применяться следующие адаптивные образовательные технологии: - Предоставление специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и т. п. – в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выполнение практической работы №1 0-100
Выполнение практической работы №2
Выполнение практической работы №3
Контрольная работа - рейтинг 1
2  *Rating(zh-CN)* Выполнение практической работы №4 0-100
Выполнение практической работы №5
Выполнение практической работы №6
Контрольная работа - рейтинг 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам - демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы - демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; - демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
Работа на практических занятиях Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Лекционные занятия - при изучении лекционного материала, хорошо демонстрирует при опросе, системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы - на лекционных занятиях демонстрирует прочные теоретические знания и при контрольном опросе логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; - в ходе контрольного опроса неглубокие демонстрирует слабые теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; - показывает незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
Экзаменационный блок - на экзамене демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, и дает отличный ответ на все три вопроса экзаменационного билета. - на экзамене демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность предложенных вопросов экзаменационного билета, приводит примеры, показывает свободное владение темами; - на экзамене демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, но не менее 50% объема; - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение темой, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки.
Курстық жоба - курсовой проект выполнен в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. - курсовой проект выполнен согласно требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; - курсовой проект выполнил не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. - курсовой проект выполнил не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные принципы планирования городских дорог и улиц. Городской транспорт и его виды. Генеральный план города.
  • Классификация городских дорог и улиц. Назначение, требования к ним. Городские автомобильные магистрали.
  • Основные элементы городских улиц и дорог. Проезжая часть и тротуар. Разделительные полосы. Площади и перекрестки.
  • Проектирование поперечного профиля улиц. Расчет ширины проезжей части и тротуаров. Типовые поперечные профили городских дорог, улиц и магистралей.
  • Проектирование улицы в плане и продольном профиле. Нормативы на элементы плана и продольного профиля. Принципы нанесения красной линии на продольном профиле. Увязка плана и продольного профиля улиц с пересекаемыми магистралями.
  • Освещение, озеленение и размещение подземных сетей на городских улицах и магистралях. Существующие требования к размещению.
  • Пересечения городских улиц и дорог. Обеспечение видимости. Понятие треугольника видимости.
  • Размещение пешеходных переходов. Конструкции пешеходных переходов. Пересечение в разных уровнях.
  • Трамвайные пути. Особенности их проектирования и размещения на городских улицах. Остановочные пункты. Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.
  • Вертикальная планировка городских территорий. Методы вертикальной планировки.
  • Метод проектных горизонталей – как основной при выполнении вертикальной планировки в городах. Вертикальная планировка съездов, перекрестков, площадей.
  • Особенности проектирования водоотвода. Регулирование водно – теплового режима дорожной конструкции в городских условиях.
  • Особенности проектирования дорожных одежд на городских улицах и дорогах. Нагрузки и воздействия на одежды.
  • Одежды на тротуарах и автомобильных стоянках. Конструкции дорожных одежд из штучных материалов. Жесткие дорожные одежды и их применение в городских условиях.
  • Городские автомобильные магистрали. Особенности проектирования городских автомобильных магистралей.
Основная литература
  • 1. 625.731 К 78 Красиков О. А. Ровность покрытий нежестких дорожных одежд : монография / О. А. Красиков ; Министерство транспорта Российской Федерации, Российский дорожный научно-исследовательский институт РОСДОРНИ. - М. : Гос. ИНТИ, 2019. - 317 с. - Текст : непосредственный. Экземпляры: всего:1 - КХ(1) ГРНТИ 73.31.11; 2. 625.7 К 191 Кангалакова К.Ж. Автомобиль жолдарындағы жасанды құрылымдар : Оқу құралы / К.Ж. Кангалакова ; Қазақстан Республикасы гылым және жөғары білім министрлігі , Д. Серікбаев атындағы Шығыс Қазақстан техникалық университеті (Өскемен). - Өскемен : ШҚТУ, 2023. - 140 б. : ил. - Текст : непосредственный. Экземпляры: всего:10 - КХ(1), ЧЗ(1), АУЛ(8) ГРНТИ 73.31.13; 3. 625.7/.8 А 224 "Автомобиль жолдары және көлік машиналары: проблемалары және даму болашағы" атты екінші халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдарының жинағы (Алматы қаласы 1-2 маусым 2004) = Автомобильные дороги и транспортные машины: проблемы и перспективы развития. 1-2 июня 2004г.: сборник научных трудов второй международной научно-практической конференции / Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі, Қазақстан Республикасының көлік және коммуникациялар министрлігі. - Алматы: Эверо, 2004. - 564 б. - ISBN 9965-9510-0-4 Имеются экземпляры в отделах: всего 1: КХ (1); 4. Косцов А.В. и др. Транспортная планировка городов. Учебное пособие. М.-2018г. -300с.; 2. Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. М:, «Академия» 2018 г.- 465 с.; 3. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП РК 3.01-01-2008, Астана, 2008; 4. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов. СН РК 3.01-01-2013; 5. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов. СП РК 3.01-101-2013; 6. Сильянов В.В., Домке Э.Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. Учебник для студентов вузов. 2-е изд. –М.Академия, 2008. – 352 с.;
Дополнительная литература
  • 7. Гуревич и др. Справочник проектировщика городских дорог. М., Стройиздат. 1968. 8. Гохман В.А. и др. Пересечение и примыкание автомобильных дорог: М., высшая школа, 1989. - 319 с. 9. Меркулов Е.А. Городские дороги. Учебник для вузов. М., «Высшая школа», 1973.-456с. 10. Меркулов Е.А. и др. Примеры проектирования дорог и сетей пассажирского транспорта в городах. М., «Высшая школа», 1962. – 265 с. 11. Милашечкин А.А. и др. Узлы автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1966. – 366с. 12. Меркулов Е.А. и др. Сборник конструкций городских дорог. М., Стройиздат, 1967. – 186 с. 13. Озеленение населенных мест: Справочник /Ерохин Г.П. и др., М., «Высшая школа», 1974. – 123 с. 14. Орнатский Н.П. Проектирование городских скоростных дорог. М., «Высшая школа», 1974.- 123 с. 15. Информационно – аналитический журнал «Автомобильные дороги» ЗАО «Издательство «Дороги», Москва, комитет по печати РФ, ежемесячник». 16. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 17. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 18. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com