Эксплуатация автодорог
内容描述: Дисциплина рассматривает транспортно-эксплуатационное состояние дорог и условия движения автомобилей, взаимодействие автомобиля с дорогой, влияние природных факторов на состояние дорог и условия движения автомобилей, деформации и разрушения автомобильных дорог.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Математика 2
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Курсовая работа, экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины «Эксплуатация автомобильных дорог» является формирование профессиональной подготовки студентов в области эксплуатации автомобильных дорог и организации движения на автомобильных дорогах. Знать теоретические основы эксплуатации автомобильных дорог, организацию и технологию содержания и ремонта дорог, приобретение практических навыков по оценке транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
Задача
- Задачи дисциплины: изучение теоретического обоснования принимаемых решений по содержанию и ремонту автомобильных дорог; выработать навыки применения основных способов и технологии проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог; изучение применяемых материалов и механизмов для ремонта и содержания автомобильных дорог, а также мероприятий для повышения безопасности дорожного движения.
Результат обучения: знание и понимание
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего технологического оборудования и конструкций строительно-монтажных объектов, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Оперативно адаптировать теоретические полученные в результате изучения дисциплины в профессиональной деятельности; способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в группе; выбрать направление инновационных достижении науки, техники и технологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Для самостоятельной работы студентам предлагаются темы.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 1 | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 2 | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение, основные понятия. Управление автомобильными дорогами и организация их эксплуатации в Республике Казахстан. Задачи и направления технического совершенствования сети автодорог. Организация дорожно-эксплуатационной службы. Основные задачи и функции службы. Теоретические модели управления функционированием дорог. Модель взаимодействия комплекса «водитель – автомобиль – дорога - среда».
- Взаимодействие автомобиля с дорогой. Взаимодействие автомобильного колеса с покрытием дороги. Силы, действующие на дорожную одежду при движении автомобиля. Сопротивление качению. Сцепление шин с покрытием дорог. Роль дорожных покрытий в обеспечении сцепления автомобильных шин и сопротивления качению. Влияние дорожных покрытий на устойчивость и управляемость автомобиля. Шероховатость дорожного покрытия и ее роль в обеспечении сцепных качеств. Ровность покрытия и ее влияние на движение автомобилей
- Воздействия природно-климатических факторов на состояние дорог и условия движения автомобилей. Природные факторы и их особенности. Влияние природных условий на работу дорожных сооружений. Закономерности водно-теплового режима земляного полотна. Влияние изменения водно-теплового режима на состояние земляного полотна и дорожной одежды. Пучины на автомобильных дорогах и причины их образования.
- Классификация и состав работ по содержанию и ремонту дорог. Классификация дорожно-ремонтных работ. Основные принципы классификации работ по ремонту и содержанию. Цель и задачи содержания, текущего, среднего и капитального ремонта дорог.
- Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог. Общие закономерности изменений состояния дорог в процессе эксплуатации и их основные причины. Напряженно-деформированное состояние дорожных конструкции и процесс их разрушения.
- Виды деформаций и разрушений автомобильных дорог в процессе эксплуатации. Деформации и разрушения дорожных одежд. Предельные состояния дорожных одежд и их критерии. Динамика процесса деформирования дорожных одежд от воздействия автомобилей и природных факторов. Виды деформаций и разрушений дорожных одежд. Факторы, вызывающие отдельные деформации и разрушения. Снижение прочности дорожных одежд в процессе эксплуатации.
- Работоспособность и критерии назначения ремонтных работ. Работоспособность дорожных одежд. Межремонтные сроки дорожных одежд и покрытий. Работоспособность и факторы, ее определяющие. Методы количественной оценки надежности дороги.
- Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений. Содержание дорог в теплый период года. Содержание дорожных одежд.
- Технология ремонта земляного полотна и системы водоотвода. Текущий и средний ремонты земляного полотна и системы водоотвода. Прочистка водоотводных канав. Укрепление обочин, откосов и водоотводных канав. Исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок. Ликвидация пучинистых участков. Капитальный ремонт земляного полотна и водоотвода.
- Ремонт щебеночных и гравийных покрытий. Ремонт щебеночных и гравийных покрытий, обработанных органическими вяжущими.
- Ремонт асфальтобетонных покрытий. Последовательность работ при ремонте дорожных одежд и покрытий. Ремонт трещин асфальтобетонных покрытий. Ямочный ремонт покрытий из асфальтобетона и битумоминеральных материалов. Основные способы ямочного ремонта и технологические операции. Ликвидация колей на автомобильных дорогах.
- Регенерация покрытий и нежёстких дорожных одежд. Методы горячей регенерации на месте, на дороге и методы горячего ресайклинга. Комбинированные способы горячей регенерации. Методы холодной регенерации. Ремонт цементобетонных покрытий.
Основная литература
- 1. Эксплутация автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных вузов / А.К. Киялбаев, С.Н. Киялбай – Москва-Алматы: МАДО, КазАДИ, 2017. – 342 с. 2. Строительство автомобильных дорог: учебник / коллектив авторов; под ред. В.В. Ушакова и В.М. Ольховикова. – М. : КНОРУС, 2013. – 576 с. 3. Реконструкция автомобильных дорог: учебное пособие/ И.Н. Папакин. – Омск: СибАДИ, 2013. – 84 с. 3.2 Дополнительная литература 4 Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог /Под. ред. А.П. Васильева –М.: Транспорт, 2004. 5 Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: Инфра-Инженерия, 2005. 6 Эксплуатация автомобильных дорог, т.1-2.: учебник для студентов высш. учеб. заведений /А.П. Васильев – М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320 с.
Дополнительная литература
- 7 Эксплуатация автомобильных дорог / В.К.Некрасов. - Высшая школа.-М.:1970. 8 Эксплуатация автомобильных дорог / В.М.Сиденко, С.М.Михович - М.: Транспорт, 1976. 9 Эксплуатация автомобильных дорог. / В.К.Некрасов, Р.М.Алиев - М.: Высшая школа, 1983.