Эксплуатация автодорог

Алимгазин Бакытбек Токенович

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина рассматривает транспортно-эксплуатационное состояние дорог и условия движения автомобилей, взаимодействие автомобиля с дорогой, влияние природных факторов на состояние дорог и условия движения автомобилей, деформации и разрушения автомобильных дорог.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Математика 2

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Курсовая работа, экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины «Эксплуатация автомобильных дорог» является формирование профессиональной подготовки студентов в области эксплуатации автомобильных дорог и организации движения на автомобильных дорогах. Знать теоретические основы эксплуатации автомобильных дорог, организацию и технологию содержания и ремонта дорог, приобретение практических навыков по оценке транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
Задача
  • Задачи дисциплины:  изучение теоретического обоснования принимаемых решений по содержанию и ремонту автомобильных дорог;  выработать навыки применения основных способов и технологии проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;  изучение применяемых материалов и механизмов для ремонта и содержания автомобильных дорог, а также мероприятий для повышения безопасности дорожного движения.
Результат обучения: знание и понимание
  • Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего технологического оборудования и конструкций строительно-монтажных объектов, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Оперативно адаптировать теоретические полученные в результате изучения дисциплины в профессиональной деятельности;  способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Развить коммуникативные способности, необходимые для работы в группе;  выбрать направление инновационных достижении науки, техники и технологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
Методы преподавания

Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Для самостоятельной работы студентам предлагаются темы.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Рубежный контроль 1 0-100
2  рейтинг Рубежный контроль 2 0-100
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение, основные понятия
  • Взаимодействие автомобиля с дорогой
  • Воздействия природно-климатических факторов на состояние дорог и условия движения автомобилей
  • Классификация и состав работ по содержанию и ремонту дорог
  • Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог
  • Виды деформаций и разрушений автомобильных дорог в процессе эксплуатации
  • Работоспособность и критерии назначения ремонтных работ
  • Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений
  • Технология ремонта земляного полотна и системы водоотвода
  • Ремонт щебеночных и гравийных покрытий
  • Ремонт асфальтобетонных покрытий
  • Регенерация покрытий и нежёстких дорожных одежд
Основная литература
  • 1. Эксплутация автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных вузов / А.К. Киялбаев, С.Н. Киялбай – Москва-Алматы: МАДО, КазАДИ, 2017. – 342 с. 2. Строительство автомобильных дорог: учебник / коллектив авторов; под ред. В.В. Ушакова и В.М. Ольховикова. – М. : КНОРУС, 2013. – 576 с. 3. Реконструкция автомобильных дорог: учебное пособие/ И.Н. Папакин. – Омск: СибАДИ, 2013. – 84 с. 3.2 Дополнительная литература 4 Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог /Под. ред. А.П. Васильева –М.: Транспорт, 2004. 5 Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: Инфра-Инженерия, 2005. 6 Эксплуатация автомобильных дорог, т.1-2.: учебник для студентов высш. учеб. заведений /А.П. Васильев – М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320 с.
Дополнительная литература
  • 7 Эксплуатация автомобильных дорог / В.К.Некрасов. - Высшая школа.-М.:1970. 8 Эксплуатация автомобильных дорог / В.М.Сиденко, С.М.Михович - М.: Транспорт, 1976. 9 Эксплуатация автомобильных дорог. / В.К.Некрасов, Р.М.Алиев - М.: Высшая школа, 1983.