Основы BIM-технологий в проектировании

Бакирбаева Анар Акылбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует общее понятие о Building Jnformation Modeling (BIM). Изучается практическое использование графических BIM программ интерфейса Revit Structural, включая разработку типового этажа по подложке (шаблону), моделирование здания, управление видами, работу с таблицами и составлением спецификаций. Рассматривается семейство Revit Structural, разработка новых семейств и их совместная работа.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Инженерная и компьютерная графика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* в компьютерной аудитории

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование навыков и умений, основанных на анализе фундаментальных и прикладных проблем применения информационного моделирования (BIM) в строительстве, сбор и систематизация информационных данных для комплексного проектирования.
Задача
  • изучение методов создания информационной модели (BIM) и использования ее для создания проектной документации; изучения компьютерных программных комплексов для создания информационной модели и использования ее в проектировании.
Результат обучения: знание и понимание
  • умение находить, накапливать и оценивать информацию, необходимую в процессе обучения; умение грамотно излагать изученный материал, проверять его, редактировать
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • способность применять полученные знания и навыки при разработке и реализации проектов
Результат обучения: формирование суждений
  • понимание методологии проектирования,способность самостоятельно применять полученные знания и навыки в текущем уровне учебной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение участвовать в коллективной работе над проектом на основе информационной модели
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • знание основных процессов информационного моделирования , строительного проектирования, умение применять полученные знания и навыки в курсовом, дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов; - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Введение. Наиболее употребляемые аббревиатуры и сокращения. Основные понятия и термины.
  • Некоторые вехи в истории развития технологий «докомпьютерного» проектирования.
  • Системы автоматизации проектирования. Специализация CAD-систем. Направление дальнейшего развития САПР.
  • Основное определение информационного моделирования зданий. Что понимается под BIM.
  • Средство для научных исследований и экспериментов..Практическая польза от информационной модели здания
  • BIM и обмен информацией. Формы получения информации из модели. Основные заблуждения о BIM
  • Новое строительство. Реконструкция, ремонт и эксплуатация зданий. Безопасность зданий и их поведение в чрезвычайных ситуациях. Экологические и градостроительные задачи
  • Параметрическое моделирование - основа BIM. Объектно-ориентированная технология. Формы и способы работы с моделью
  • Примеры использования BIM в мировой практике.
  • Примеры использования BIM в мировой практике.
  • Факторы, влияющие на внедрение BIM. Объективная потребность в BIM для проектно-строительного процесса.
  • Стандартизация BIM
  • BIM и экологически рациональное проектирование. BIM и «зеленое» проектирование
  • Новые требования к специалистам
  • Программы, реализующие технологию BIM
Основная литература
  • 1. Талапов В.В. «Основы BIM: введение в информационное моделирование зданий». Учебное пособие. М.: ДМК Пресс, 2012г., 393 с. 2. Парамонова Т.И. БИМ-технологии в проектировании. Что это такое и в чем их преимущества // Техника и технологии.-2017.-№1., с.256. 3. Талапов В. В. Технология BIM. Суть и особенности внедрения информационного моделирования зданий. М: ДМК-Пресс, 2015 г. 4. Рид Фил, Кригел Эдди, Вандезанд Джеймс: Autodesk Revit Architecture. Начальный курс. Официальный учебный курс Autodesk ( перевод В.Талапова),ДМК-Пресс, 2017, -328с 5.Ланцов Л.Л. «Компьютерное проектирование зданий: Revit 2015 » CSD РИОР, 2014 год, 664 с
Дополнительная литература
  • 1. Эдвард Голдберг Revit Architekture 20009/2010. Самоучитель по технологии BIM М.: ДМК Пресс, 2010г. 2.Толстов Е.В. Информационные технологии в REVIT. Базовый уровень: учебно-методическое пособие Казань: 2015. 91 c.