Geodesy
Description: During the course of studying the discipline, students can carry out geodetic work performed during survey, design, construction, operation of highways, installation and installation of special equipment, use modern geodetic measuring instruments and equipment (draw up topographic maps (plans), conduct topographic surveys, substantiate plans and high-altitude surveying in the design of engineering structures, solving problems on plans with topographic maps, have the skills and abilities to perform a complex of geodetic works necessary for the construction and operation of road facilities.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- География. Школьный курс
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Дать студентам представление: - о составе и содержании топографо-геодезических работ, выполняемых при создании топографической основы, проводимых при изысканиях, проектировании и строительстве зданий и сооружений; - о перенесении проектов в натуру; - о методах производства геодезического обеспечения при строительстве различных инженерных объектов (зданий, автомобильных дорог, гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов).
Objective
- Целью изучения дисциплины "Геодезия" является получение теоретических и практических знаний по комплексу геодезических работ, выполняемых при изучении, проектировании, строительстве, эксплуатации различных инженерных сооружений. В том числе при создании топографической основы, состав и содержание выполняемых топографо-геодезических работ при изысканиях, строительстве и проектировании сооружений и зданий, выносе проекта на натуру, строительстве различных инженерных объектов (сооружений, автомобильных дорог, гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов) приоритет отдается обучению методам геодезического производства.
Learning outcome: knowledge and understanding
- - специфики выполнения топографо-геодезических и картографических работ; - геодезических приборов и инструментов, используемых для геодезических измерений, математической обработки их результатов, а также методов создания топографических карт (планов).
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение применять современные методы и способы геодезических работ при геодезическом обеспечении объектов экономики с использованием современных технологий и программных средств.
Learning outcome: formation of judgments
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения.
Learning outcome: communicative abilities
- - эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач; - к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки работы с геодезическими приборами и инструментами.
- Способность составлять геодезическую техническую документацию.
Teaching methods
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
- решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лекционные занятия | 0-100 |
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
2 rating | Практические занятия | 0-100 |
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Практические занятия | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Форма и размеры Земли
- Системы координат и высот, применяемые в геодезии
- Ориентирование линий
- Топографические карты, планы
- Задачи, решаемые по топографическим картам и планам
- Геодезические измерения и их точность
- Угловые измерения
- Линейные измерения
- Измерение превышений
- Общие сведения о геодезических съёмках
- Тахеометрическая съёмка
- Общие сведения об опорных плановых и высотных сетях
- Применение глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) при геодезических работах
- Геодезические разбивочные работы
- Исполнительные съемки, выполняемые геодезическим и фотограмметрическим способами при организации перевозок, дорожного движения и эксплуатации транспорта
Key reading
- Инженерлік геодезия: оқулық / Т. Тұяқбаев [и др.]; Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі. - Алматы: ЖШС РПБК "Дәуір", 2013. - 319 б. : ил.
- Капасова А.З. Геодезия: Оқу құралы/ А.З. Капасова; Қарағанды мемлекеттік техникалық университеті. – Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2014.-122 б. Дереккөзге кіру: http://elib.kstu.kz/fulltext/Uchebnye%20posobiya/MDiG/2015/Kapasova.pdf
- Г.С.Мадимарова.: Қҧрылыстағы геодезиялық жҧмыстар. Оқу құралы Алматы: ҚазҰТУ, 2014 - 217 бет. дереккөзді жүктеу: https://library.eiti.edu.kz/book/606.pdf
- Левитская, Т. И. основы геодезии : учеб. пособие / т. и. левитская ; М-во образования и науки рос. Федерации, урал. федер. ун-т. — 2-е изд., перераб. — екатеринбург : изд-во урал. ун-та, 2017 — 88 с. Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54025/1/978-5-7996-2199-5_2017.pdf
- Кочетова, Э.Ф. Инженерная геодезия [Текст]: учебное пособие / Э.Ф. Кочетова, И.И. Акрицкая, Л.Р. Тюльникова, А.Б. Гордеев. Под ред. Э.Ф. Кочетовой. Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т; 2-е изд. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2017 – 158 с. Режим доступа: https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/geodesy/868564.pdf
- Загретдинов Р.В. Основные инженерно-геодезические изыскания при строительстве сооружений / Р.В. Загретдинов, Р.В. Комаров, А.Е. Сапронов, М.Г. Соколова. - Казань: Казан. ун-т, 2020. – 98 с. Доступ: https://kpfu.ru/staff_files/F_601379086/Sokolova_posobie.pdf
- Геодезия: учебно-метод. пособие по учебной геодезической практике К726 В.А.Костылев, В.В. Шумейко, К.Г. Барсуков; Воронежский ГАСУ.– Воронеж, 2013 – 80 с. https://cchgeu.ru/upload/iblock/8e5/uchebno_metodich-posobie_praktika-dlya-polucheniya-pervichnykh-znaniy_gidz_2017.pdf
- Геодезия: учебно-метод. пособие по учебной геодезической практике К726 В.А.Костылев, В.В. Шумейко, К.Г. Барсуков; Воронежский ГАСУ.– Воронеж, 2013 – 80 с. https://cchgeu.ru/upload/iblock/8e5/uchebno_metodich-posobie_praktika-dlya-polucheniya-pervichnykh-znaniy_gidz_2017.pdf
Further reading
- Киселев, Михаил Иванович. Основы геодезии : Учебник / М.И.Киселев. - 2-е изд., испр. . - М. : Высш. шк., 2003. - 368 c. - Библиогр.: с. 364. - Б. ц. УДК 528
- Хаметов, Тагир Ишмуратович. Геодезическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений : Учеб. пособие / Т.И.Хаметов. - М. : АСВ, 2002. - 200 c. - Библиогр.: с. 196. - ISBN 5-93093-064-3 : 566 т. УДК 528.48:69(075.8)
- https://www.ektu.kz/usercontrols/library/LibraryFiles/geodez.pdf
- Юнусов А.Г., Беликов А.Б., Баранов В.Н., Каширкин Ю.Ю. Геодезия. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2011
- Атрошко Е.К., Иванова М.М., Марендич В.Б. Геодезия в промышленном и гражданском строительстве. – Гомель: БелГУТ, 2009
- Атымтаев Б.Б., Пентаев Т.П. А 90 Инженерлік геодезия - Оқулық. Алматы: «ЭВЕРО» баспаханасы, 2010. -184 б
- Михаленко Е.Б., Загрядская Н.Н., Беляев Н.Д. Инженерная геодезия. Решение основных инженерных задач на планах и картах. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006
- Т.Д. Джуламанов. Геодезия: Оқулық. – Алматы: ҚазҰТУ, 2009 216 бет. Дреккөзге кіру: https://biblio.rii.kz/wp-content/uploads/Books/KAZ/Geodesy/geodeziya_dzhulamanov12.pdf
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru. Логин ektu пароль - vqZScCFD. Для начала работы пользователям необходимо пройти личную регистрацию под указанными логином и паролем, а впоследствии авторизоваться под своими учетными данными.