Изыскание и проектирование автомобильных дорог
内容描述: Дисциплина изучает основы проектирования плана трассы, продольного профиля, поперечных профилей автомобильной дороги, изыскание и проектирование автомобильных магистралей; пересечений и примыканий автомобильных дорог; изучение особенностей проектно – изыскательских работ при реконструкции дорог с учетом влияния сложных природных условий.
贷款数: 10
Пререквизиты:
- Механика грунтов
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 45 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 60 |
*sro(zh-CN)* | 150 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель дисциплины – изучение теоретических положений и развития практических навыков в строительстве автомобильных дорог низших категорий с учетом сложных природных условий, в том числе увязка этой темы с изысканием и проектированием автомобильных магистралей;
Задача
- Разработка мероприятий связанных с изысканием и проектированием автомобильных магистралей; пересечений и примыканий автомобильных дорог; изучение особенностей проектно – изыскательских работ при реконструкции дорог;
Результат обучения: знание и понимание
- Способность применять базовые и специальные знания в области технических наук в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем среде.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность осваивать вводимые новые знания, умение применять их на местах реализации при проведении проектно-изыскательских работах.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над инженерными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности и в отраслевых научных организациях.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 | 0-100 |
Практическая работа №2 | ||
Практическая работа №3 | ||
Практическая работа №4 | ||
Контрольная работа - Рейтинг 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №5 | 0-100 |
Практическая работа №6 | ||
Практическая работа №7 | ||
Практическая работа №8 | ||
Контрольная работа - Рейтинг 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контрольным вопросам. | - демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | - демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; | - демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; | - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
Работа на практических занятиях. | -выполнение всех запланированных практических работ в установленные сроки и в полном объеме. Оформление всех практических работ и защита преподавателю. Выполнение практической работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | - свободно ориентируется в своих выполненных практических работах, объясняет ход выполненной работы, показывает последовательность расчетов, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; | - дмонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; | - практические работы выполнены и оформлены не полностью, показывает свое незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
Лекционные занятия. | - при изучении лекционного материала, хорошо демонстрирует при опросе, системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | - на лекционных занятиях демонстрирует прочные теоретические знания и при контрольном опросе логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; | - в ходе контрольного опроса неглубокие демонстрирует слабые теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; | - показывает незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
Экзаменационный блок. | - на экзамене демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, и дает отличный ответ на все три вопроса экзаменационного билета. | - на экзамене демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность предложенных вопросов экзаменационного билета, приводит примеры, показывает свободное владение темами; | - на экзамене демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, но не менее 50% объема; | - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение темой, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки. |
Курсовой проект | - курсовой проект выполнен в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | - курсовой проект выполнен согласно требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; | - курсовой проект выполнил не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | - курсовой проект выполнил не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Значимость автомобильных дорог. Роль автомобильных дорог в народном хозяйстве. Общие сведения об автомобильных дорогах.
- Классификация автомобильных дорог. Элементы автомобильных дорог. Классификация автомобильных дорог. Основные элементы автомобильных дорог. Требования предъявляемые к автомобильным дорогам. Дорожно-транспортное сооружение.
- Взаимодействие дороги и автомобиля. Основы теории движения автомобиля. Уравнение движения автомобиля. Основы теории движения автомобиля. Динамический фактор. Динамическая характеристика автомобиля. Обоснование продольного уклона.
- Расположение дороги на плане трассы. Технические правила и нормы трассирования (проложения дороги). Основные правила выбора направления трассы. Учет интенсивности и объема грузонапряженности при выборе направления трассы. Учет рельефа местности и контрольных контурных препятствий. Учет снегозаносимости. Проектирование дороги на горных склонах. Защита природы и учет требований ландшафтного проектирования плавность трассы. Проектирование больших и малых водопропускных сооружений. Расстояние видимости дороги в плане. уширения проезших частей.
- Продольный профиль дороги. Продольный профиль дороги и тебования предъявляемые к нему. Проектная линия. Рабочие отметки. Грунтовый профиль. Продольный профиль и требования предъявляемые к нему. Проектная линия. Рабочие отметки. Грунтовый профиль. Принципы нанесения проектной линии на различных условиях релъефа местности. Нанесение проектной линии с помощью «обертывающего» и «секущего» способа.
- Поперечные профили автомобильной дороги. Типовые поперечные профили. Часто используемые конструкции и поперечные профили земляного полотна. Определение объемов земляных работ и распределение грунта. Придорожные канавы и горные склоны. Обеспечение стока поверхностных вод.
- Особенности проектирования автомобильных магистралей. Требования к автомобильным магистралям. Классификация. Поперечные профили. Конструкции разделительной полосы. Продольный профиль автомобильных магистралей.
- Особенности изысканий проектирования реконструкции автомобильной дороги в плане, продольном и поперечном профилях.
- Проектирование автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты. Проектирование автомобильных дорог в болотистой местности.
- Проектирование автомобильных дорог в овражистой местности и в карстовых районах. Положение трассы дорог в зоне развития карста.
- Распространение и виды засоленных грунтов. Особенности водного режима грунтов в районах орошения.
- Проектирование автомобильных дорог в районах подвижных песков. Проектирование автомобильных дорог в горных районах.
- Проектирование пересечений и примыканий. Пересечения автомобильных дорог в одномуровне. Понятие конфликтных точек. Мероприятия по улучшению условий движения на пересечениях в одном уровне. Схемы наиболее распространенных пересечений в одном уровне.
- Пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях. Требования к элементам пересечений в разных уровнях. Схемы пересечений и примыканий. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами.
Основная литература
- 1. Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. – М:, «Академия» 2018 г.- 465 с. 2. Горшков Н.Г. Изыскание и проектирование автомобильных дорог промышленного транспорта. –Белгород:, 2017 г. – 135 с. 3. СНиП РК 3.03-09-2006 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги, Астана 2007. 4. Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд . М.: Информавтодор, 2004. – 69 с. 5. СНиП РК 2.04-01-2001 «Строительная климатология» 6. СТ РК 1397 Требования к составу и оформлению проектной и рабочей документации. 7. Смирнова Т.Н. Общие требования к содержанию и оформлению учебно-методической литературы и других текстовых документов. У-Ка, ВКГТУ, 2002. 8. Б.Б. Каримов, Е.К. Салимбаев. Автомобильные дороги. Содружества Независимых Государств. М.: Интранедорнаука, 2006-264с
Дополнительная литература
- 9. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника. Под ред. Г.А. Федотова. М.: Транспорт, 1989, 437с.; М.: Транспорт. 1977 г. 10.Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. М.: Транспорт 1971 г., 470с. 11. В.В Сильянов Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984, 286с. 12. Бабков В.Ф. Автомобильные дороги: М.: Транспорт 1983 13. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог» том 1,2. М.: Транспорт, 1987 14. Автомобильные дороги (примеры проектирования). Учебное пособие для вузов. Под ред. В.С.Порожнякова.М.: Транспорт, 1983; 15. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru; 16. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.; 17. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com;