Основы проектирования аэродромов

内容描述: Изучают основы проектирования аэродрома: места стоянок, взлетно - посадочные полосы, перроны, терминалы, приаэродромные полосы, а также основные элементы аэродромов с рассмотрением конструирования и расчета покрытий взлетно-посадочных полос.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Механика грунтов
  • Автомобильные дороги общей сети

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Основной целью данного курса является обучение студентов основам разработки проектно-изыскательской документации аэродромов, покрытий используемых на рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах также знакомство с навыками теоретических знаний и практических навыков данной отрасли.
Задача
  • Изучение данного курса дает возможность уметь - проектировать ВВП аэродромов, а также знать техническую классификацию дорожных покрытий аэродромов с рассмотрением соответствующих технических параметров.
Результат обучения: знание и понимание
  • Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: формирование суждений
  • Демонстрировать знание технических, правовых, социальных, экологических и культурных аспектов комплексной инженерной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда на производстве.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Воздушные трассы и аэропорты гражданской авиации. Краткая история развития авиастроения. Части аэропорта и их назначение. Классификация воздушных трасс, аэропортов и аэродромов. Общая характеристика технологического процесса транспортных операций в аэропорту.
  • Обоснование планировочных решений аэропортов. Требования к генеральному плану аэропорта и его служебно- технической территории. Моделирование размещения зданий и сооружении СТТ аэропорта. Приаэродромная территория и полосы воздушных подходов.
  • Проектирование летных полос аэродрома. Элементы летных полос и их назначение. Определение длины взлетно-посадочных полос. Назначение ширины взлетно-посадочных полос.
  • Пропускная способность аэропортов и взлетно-посадочных полос аэродромов. Системный подход к оценке пропускной способности аэропортов. Общие положения по оценке расчетной пропускной способности ВПП. Пропускная способность одиночной ВПП.
  • Пропускная способность аэропортов и взлетно-посадочных полос аэродромов. Системный подход к оценке пропускной способности аэропортов. Общие положения по оценке расчетной пропускной способности ВПП. Пропускная способность многополосных аэродромов.
  • Проектирование рулежных дорожек, перрона и мест стоянки воздушных судов. Общие требования к планировке рулежных дорожек, перронов МС. Планировка сети рулежных дорожек. Ширина рулежных дорожек и расстояния между ними.
  • Общие принципы планировки аэропортов. Принципы проектирования планировки аэропортов. Принципиальные схемы планировки аэропортов.
  • Вертикальная планировка аэродромов. Общие сведения о проектировании вертикальной планировки. Требования к вертикальной планировке аэродромов. Способы изображения рельефа и методы проектирования вертикальной планировки. Проектирование вертикальной планировки грунтовой поверхности аэродромов. Проектирование вертикальной планировки искусственных покрытий аэродромов.
  • Водоотвод и дренаж на аэродромах. Основные сведения о водном режиме грунтов. Климатическое районирование.
  • Водоотвод и дренаж на аэродромах. Виды переувлажнения грунтов на аэродромах и инженерные мероприятия по отводу воды. Водоотвод и дренажные системы искусственных покрытий и грунтовой части летного поля.
  • Конструкции искусственных покрытий аэродромов. Типы искусственных покрытий. Основные требования к искусственным покрытиям. Конструктивные слои искусственных покрытий. Классификация покрытий и общие положения по их конструированию.
  • Покрытия жесткого типа. Принципы конструирования покрытий жесткого типа. Бетонное покрытие. Железобетонные и армобетонные покрытия. Усиление существующих жестких покрытий при реконструкции аэродромов.
  • Покрытия нежесткого типа. Принципы конструирования аэродромных покрытий нежесткого типа. Асфальтобетонные покрытия. Покрытия из щебеночных материалов, из гравийных и щебеночных смесей. Усиление существующих нежестких покрытий при реконструкции аэродромов.
  • Изыскания аэропортов и составление проектов строительства. Организация проектно-изыскательских работ. Задачи изысканий и разработки проекта аэропорта. Организация проектно-изыскательских работ и выбор участка строительства аэропорта.
  • Охрана окружающей среды аэропортов. Общие требования по охране окружающей среды. Оценка и нормирование уровня авиационного шума. Защита окружающей местности от загрязнений поверхностными сточными водами.
Основная литература
  • 1. Руководство по проектированию водоотвода и дренажа на летных полях аэродромов. М.; 2018 г. – 356 с. 2. Аэродромные одежды. Часть ІҮ. 2016г. – 280 с. 3. Аэродромы. Международные стандарты и рекомендуемая практика. Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов.М.; 2013г. – 420 с. 4. Руководство по проектированию аэродромов. Часть 2. Рулежная дорожка, перроны и площадки ожидания. М.; - 2013г. – 236с. 5. СН РК 3.03-19-2013 Аэродромы. 6. СНиП РК 3.03-03.2001 Аэродромы. 7. СНиП РК 3.03-09-2006 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги, Астана 2007. 8. СН РК 3.03-19-2003. Строительные нормы РК. Проектирование дорожных одежд нежесткого типа, Астана 2004. 9. СН РК 3.03 – 34- 2006 Инструкция по проектированию дорожных одежд жесткого типа.
Дополнительная литература
  • 10 Блохин В.И., Белинский И.А. и др. Аэродромы гражданской авиации. – М:, Воздушный транспорт, 1996. – 400с. 11. Бондаренко В.С. О качестве строительства аэродромных покрытий.// Аэропорты- 1998. – 22с. 12. Глушков Г.И., Тригони В.Е., и др. Изыскания и проектирование аэродромов. - М.; Транспорт, 1992. – 296 с. 13. Ашфорд Н.Т., Раит П.Х., Проектирование аэродромов. – М.; Транспорт, 1988. – 328 с. 14. Горецкий Л.И.–Эксплуатация аэродромов.–М.; Транспорт,1986.–280 с.