Основы бухгалтерского учета
内容描述: Изучаются основы бухгалтерского учета, начиная с рассмотрения вопросов роли бухгалтерского учета в системе управления предприятием, основных концепций и принципов бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса, системы счетов и двойной записи, систематического учета, переходя к вопросам текущих и долгосрочных активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта. Основы бухгалтерского учета - начальный курс изучения бухгалтерского учета для студентов учетных специальностей высших учебных заведений, который основан на общепринятых стандартов учета и составления финансовой отчетности.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономическая теория
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, владеющих навыками и техникой ведения бухгалтерского учета в организациях в соответствии с действующими национальным и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.
Задача
- - изучить основы бухгалтерского учета; - получить четкое представление о роли бухгалтерского учета в системе управления экономикой, о назначении и месте бухгалтерского учета в производственно-хозяйственной деятельности субъекта; - знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности в Республике Казахстан; - знать стандарты бухгалтерского учета, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления; - уметь практически применять полученные знания в области учета.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать понимание основных концепций и принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять полученные знания для организации документации и инвентаризации объектов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями национального и международных стандартов финансовой отчетности
Результат обучения: формирование суждений
- критически оценивать хозяйственные процессы и операции хозяйствующего субъекта и разрабатывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Результат обучения: коммуникативные способности
- иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Подготовка презентации, эссе | 0-100 |
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Подготовка презентации, эссе | 0-100 |
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Решение задач, разбор практических ситуаций | ||
Тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 5 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам | оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- История становления бухгалтерского учета как науки. Этапы становления учетной системы. Возникновение системы двойной записи. Связь бухгалтерского учета с другими дисциплинами.
- Бухгалтерский учет как информационная система. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в Республике Казахстан. Организации, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета. Виды хозяйственного учета. Принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета.
- Предмет и метод бухгалтерского учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению, по источникам образования.
- Бухгалтерский баланс. Роль и значение бухгалтерского баланса. Структура и содержание бухгалтерского баланса. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
- Первичное наблюдение – основа информационной системы бухгалтерского учета. Первичные учетные документы, их реквизиты и порядок заполнения. Классификация бухгалтерских документов по назначению, по порядку составления и содержанию хозяйственных операций.
- Счета и двойная запись. Понятие бухгалтерского счета. Строение и содержание бухгалтерских счетов. Активные и пассивные счета. Метод двойной записи. Корреспонденция счетов. Бухгалтерская проводка. Синтетические и аналитические счета и их взаимосвязь.
- Стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учет. Оценка и ее место в формировании информационной системы бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объектов бухгалтерского учета. Калькуляция, ее виды и содержание.
- Формы бухгалтерского учета. Учетные регистры: виды и формы. Классификация учетных регистров. Способы исправления ошибок в бухгалтерских документах. Сущность формы бухгалтерского учета, виды.
- Основы финансовой отчетности. Понятие, цели и виды финансовой отчетности организации, общие требования к ней. Элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, собственный капитал, доходы и расходы.
- Профессиональная этика бухгалтера. Этические нормы и правила поведения бухгалтеров. Характеристика профессии "бухгалтер". Международные стандарты подготовки профессиональных бухгалтеров.
- Учет денежных средств. Организация банковских и кассовых операций и их документальное оформление. Типовые корреспонденции счетов.
- Учет дебиторской задолженности. Сущность, значение и виды дебиторской задолженности. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет прочей дебиторской задолженности.
- Учет запасов. Сущность, значение, классификация и оценка запасов. Документальное оформление движения ТМЗ на предприятии. Организация складского учета материалов.
- Учет основных средств. Сущность, значение, классификация и оценка основных средств. Документальное оформление движения ОС и организация аналитического учета. Износ основных средств и порядок его начисления.
Основная литература
- Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007, № 234 (с изменениями и дополнениями на 01.01.2020 г.).
- Типовой план счетов: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 02.10.2018 № 877.
- Ерназарова У.С., Абжалелова Ш.Р. Е 75 Основы бухгалтерского учета: учебное пособие. – Алматы: CyberSmith, 2020. – 184 с
- Тайгашинова К.Т. Основы бухгалтерского учета. Учебник. - Алматы: LEM, 2021. - 212 с.
- Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от азов до баланса: практ. пособие.- Алматы: LEM, 2023. - 284 с.
Дополнительная литература
- Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015г., № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»
- Проскурина В.П. Сборник задач по бухгалтерскому учету.- Алматы: LEM, 2021. - 200 с.