Основы бухгалтерского учета

Байтикенова Гульжан Альпековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучаются основы бухгалтерского учета, начиная с рассмотрения вопросов роли бухгалтерского учета в системе управления предприятием, основных концепций и принципов бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса, системы счетов и двойной записи, систематического учета, переходя к вопросам текущих и долгосрочных активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта. Основы бухгалтерского учета - начальный курс изучения бухгалтерского учета для студентов учетных специальностей высших учебных заведений, который основан на общепринятых стандартов учета и составления финансовой отчетности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Экономическая теория

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, владеющих навыками и техникой ведения бухгалтерского учета в организациях в соответствии с действующими национальным и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.
Задача
  • - изучить основы бухгалтерского учета; - получить четкое представление о роли бухгалтерского учета в системе управления экономикой, о назначении и месте бухгалтерского учета в производственно-хозяйственной деятельности субъекта; - знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности в Республике Казахстан; - знать стандарты бухгалтерского учета, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления; - уметь практически применять полученные знания в области учета.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать понимание основных концепций и принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять полученные знания для организации документации и инвентаризации объектов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями национального и международных стандартов финансовой отчетности
Результат обучения: формирование суждений
  • критически оценивать хозяйственные процессы и операции хозяйствующего субъекта и разрабатывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Результат обучения: коммуникативные способности
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Подготовка презентации, эссе 0-100
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Подготовка презентации, эссе 0-100
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 5 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • История становления бухгалтерского учета как науки. Этапы становления учетной системы. Возникновение системы двойной записи. Связь бухгалтерского учета с другими дисциплинами.
  • Бухгалтерский учет как информационная система. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в Республике Казахстан. Организации, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета. Виды хозяйственного учета. Принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета.
  • Предмет и метод бухгалтерского учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация хозяйственных средств по составу и размещению, по источникам образования.
  • Бухгалтерский баланс. Роль и значение бухгалтерского баланса. Структура и содержание бухгалтерского баланса. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
  • Первичное наблюдение – основа информационной системы бухгалтерского учета. Первичные учетные документы, их реквизиты и порядок заполнения. Классификация бухгалтерских документов по назначению, по порядку составления и содержанию хозяйственных операций.
  • Счета и двойная запись. Понятие бухгалтерского счета. Строение и содержание бухгалтерских счетов. Активные и пассивные счета. Метод двойной записи. Корреспонденция счетов. Бухгалтерская проводка. Синтетические и аналитические счета и их взаимосвязь.
  • Стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учет. Оценка и ее место в формировании информационной системы бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объектов бухгалтерского учета. Калькуляция, ее виды и содержание.
  • Формы бухгалтерского учета. Учетные регистры: виды и формы. Классификация учетных регистров. Способы исправления ошибок в бухгалтерских документах. Сущность формы бухгалтерского учета, виды.
  • Основы финансовой отчетности. Понятие, цели и виды финансовой отчетности организации, общие требования к ней. Элементы финансовой отчетности: активы, обязательства, собственный капитал, доходы и расходы.
  • Профессиональная этика бухгалтера. Этические нормы и правила поведения бухгалтеров. Характеристика профессии "бухгалтер". Международные стандарты подготовки профессиональных бухгалтеров.
  • Учет денежных средств. Организация банковских и кассовых операций и их документальное оформление. Типовые корреспонденции счетов.
  • Учет дебиторской задолженности. Сущность, значение и виды дебиторской задолженности. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет прочей дебиторской задолженности.
  • Учет запасов. Сущность, значение, классификация и оценка запасов. Документальное оформление движения ТМЗ на предприятии. Организация складского учета материалов.
  • Учет основных средств. Сущность, значение, классификация и оценка основных средств. Документальное оформление движения ОС и организация аналитического учета. Износ основных средств и порядок его начисления.
Основная литература
  • Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007, № 234 (с изменениями и дополнениями на 01.01.2020 г.).
  • Типовой план счетов: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 02.10.2018 № 877.
  • Ерназарова У.С., Абжалелова Ш.Р. Е 75 Основы бухгалтерского учета: учебное пособие. – Алматы: CyberSmith, 2020. – 184 с
  • Тайгашинова К.Т. Основы бухгалтерского учета. Учебник. - Алматы: LEM, 2021. - 212 с.
  • Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от азов до баланса: практ. пособие.- Алматы: LEM, 2023. - 284 с.
Дополнительная литература
  • Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015г., № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»
  • Проскурина В.П. Сборник задач по бухгалтерскому учету.- Алматы: LEM, 2021. - 200 с.