Anti-crisis financial management

Baytikenova Gulzhan Alpekovna

The instructor profile

Description: The discipline develops students' competencies in the development and implementation of the anti-crisis financial management policy, which is part of the overall financial strategy of the enterprise and consists in determining the system of methods for preliminary diagnosis of the threat of bankruptcy and the use of mechanisms for the financial recovery of the enterprise, ensuring its exit from the crisis.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Формирование у обучающихся глубоких теоретических знаний по основам антикризисного финансового управления, умение увязать теорию с практикой разработки основных приемов, методов и критериев, определяющих эффективность операционной деятельности, финансовых и инвестиционных решений, направленных на преодоления кризисных явлений в деятельности компании.
Objective
  • 1) системное обучение студентов целям, задачам, методам и принципам современного антикризисного финансового менеджмента; 2) приобретение студентами нового знания теоретических основ по проблемам менеджмента вообще и антикризисного управления в частности; 3) усвоение основных приемов и критериев, определяющих эффективность того или иного управленческого решения в области финансов; 4) выработка у студентов навыков и способностей использовать основные категории и принципы современного финансового менеджмента в практической деятельности, включая: оценку финансового положения и стоимости компании, оценку и управление рисками корпорации, управление портфелем активов и инвестиционных проектов в условиях кризиса
Learning outcome: knowledge and understanding
  • 1) основ антикризисного управления финансами; 2) моделей и методов оценки активов корпорации, стоимости и структуры капитала, портфеля ценных бумаг и путей достижения роста рыночной стоимости компании с учетом факторов риска; 3) функций финансов, их роли в финансово-экономической политике предприятия и их реализации через механизм антикризисного управления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Умение осуществлять в предварительную диагностику угрозы банкротства и использовать механизмы финан-сового оздоровления предприятия, обеспечивающие его выход из кризисного состояния. Умение разрабатывать и реализовывать политику антикризисного финансового управления как составной части общей финансовой стратегии предприятия
Learning outcome: formation of judgments
  • 1. способность правильно понимать и содержательно интерпретировать финансовую информацию и работать с нею; 2. способность объективно оценить финансовое состояния фирмы и на этой основе разработать и обосновать предложения по его улучшению с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Learning outcome: communicative abilities
  • способность работать в команде для реализации конкретного финансово-экономического проекта, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; способность легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; соблюдение норм деловой этики, следование общественным нормам и профессиональному кодексу чести работника финансовой сферы.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; стремление к профессиональному и личностному росту; умение использовать информационно-коммуникативные технологии, программные продукты в сфере диагностики кризисного состояния
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - 1. технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; 2. технологии учебно-исследовательской деятельности; 3. коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Key reading
  • 1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: Учебный курс. - М.: Омега-Л, 2012.- 1330 с. 2. Брейли Р., Майерс Принципы корпоративных финансов.- Олимп-Бизнес, второе издание, 2008. – 1012 с. 3. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика - М.: Проспект, 2010. -1024 с. 4. Куур О.В. Финансовый менеджмент: меры по антикризисному управлению: Учебное пособие. - Усть-Каменогорск: КАСУ, 2010. – 113 с. 5. Куур О.В., Козлова М.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. - 96 с. 6. Principles of Corporate Finance, 10th Edition 10th Edition ' Richard A. Brealey (Author), Stewart C. Myers (Author), Franklin len (Author), 2015. 7. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2010. – 574 с. 8. Финансовый менеджмент: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 336 с.