Введение в инженерное образование
内容描述: Дисциплина «Введение в инженерное образование» формирует базовые инженерные и предпринимательские навыки в рамках инициативы CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate). Обучающиеся осваивают этапы C и D через решение прикладных задач, проектную работу и участие в инженерной практике. Программа включает два модуля – «Business creation» и «Fundamentals of Engineering» – и направлена на развитие проектного мышления, командной работы и понимания роли инженера в решении общественно значимых проблем.
贷款数: 3
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право (Человек и общество)
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 45 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- –формирование первоначальных навыков инженерной практики и предпринимательских компетенций обучающихся
Задача
- Задачи модуля «Business creation»: 1) поиск идей под заданные параметры кейса; 2) использование инновационных решений, преодоление инерции мышления; 3) развитие креативных способностей обучающихся посредством решения изобретательских задач. 4) решение противоречий при поиске идей; 5) сравнение и оценка альтернативных решений; 6) развитие дизайн-мышления; 7) разработка бизнес-модели проекта; 8) развитие предпринимательских навыков у обучающихся.
- Задачи модуля «Fundamentals of Engineering»: 1) общее описание задач и обязанностей инженера, ознакомление с основами инженерной практики; 2) ознакомление с методами генерации технической идеи продукта, процесса, системы или услуги, позволяющей решить определенную проблему; 3) ознакомление с основами технической документации; 4) изучение основ моделирования продуктов, процессов, систем или услуг; 5) формирование основ инженерной коммуникации и командной работы; 6) формирование первоначальных навыков проектной работы.
Результат обучения: знание и понимание
Результат обучения: применение знаний и пониманий
Результат обучения: формирование суждений
Результат обучения: коммуникативные способности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - Знание объекта и предмета инженерии, цели и задач инженерного образования. Понимание компетенций, знаний, умений и навыков, приобретаемых в процессе обучения - Применение знания объекта, предмета инженерного образования и и понимания компетенций, знаний, умений и навыков, при последующем изучении дисциплин образовательной программы - Формирование суждения о необходимости глубокого изучения учебных дисциплин и освоения практических навыков для будущей профессиональной деятельности - Развитие коммуникативных способностей для успешной реализации знаний и, умений и практических навыков - приобретение навыков самостоятельного изучения исследуемых вопросов для последующего образования в магистратуре и докторантуре
*TeachingMethods(zh-CN)*
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
*TotalControl(zh-CN)* | диф.зачёт | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- 1. Стандарты CDIO 3.0. Официальный сайт Всемирной инициативы CDIO: http://www.cdio.org/content/cdio-standards-30 2. Edward F. Crawley , Johan Malmqvist , Sören Östlund , Doris R. Brodeur. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach, 2007.
Дополнительная литература
- 1. Школьный курс физики (любой учебник). 2. Филлипс Ч. - Креатив и образное мышление. 50+50 задач для тренировки - 2012 ISBN 978-5-699-44242-3, 192 стр. 3. Аскаров Е.С. Как научиться изобретать. Руководство для начинающего изобретателя. – Алматы: ТОО Лантар Трейд, 2021 – 191 с. http://library.atu.kz/files/155381/ https://www.iprbookshop.ru/87712.html https://www.iprbookshop.ru/28387.html https://www.iprbookshop.ru/30671.html https://www.iprbookshop.ru/62174.html