Fundamentals of sustainable entrepreneurship

Kabdulsharipova Alia Mukhtarabovna

The instructor profile

Description: The subject reveals the theoretical, methodological and practical foundations of business management in accordance with the principles of the "sustainable development" model. This concept aims to ensure long-term financial stability by managing three factors: economic, social and environmental

Amount of credits: 3

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 45
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование знаний в области устойчивого предпринимательства, позволяющих интегрировать экологические и социальные проблемы в бизнес-решения и предлагать инновационные решения актуальных экологических и социальных проблем.
Objective
  • - изучение основных категорий, закономерностей и перспектив устойчивого предпринимательства;
  • - обучение методологии изучения основных микроэкономических процессов для самостоятельного применения способов, методов анализа, используемых в любой сфере экономики;
  • - ознакомление студентов с разнообразными рычагами, стимулами, которые воздействует на состояние и развитие социально-экономических явлений и процессов
  • - формирование навыков анализа конкретных ситуаций, опираясь на взаимосвязи между аналитическими переменными в экономико-математических моделях.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • - знает основные идеи, принципы и закономерности функционирования устойчивого предприятия. -понимает природу поведения фирмы и потребителей в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей устойчивого предпринимательства;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • -способность использовать теоретические и практические знания для запуска будущего бизнеса или создания инноваций, генерировать и использовать новые идеи, проводить научные эксперименты и делать прогнозы;
Learning outcome: formation of judgments
  • - формулировать и аргументировать свою позицию при решении экономических ситуаций и задач;
Learning outcome: communicative abilities
  • - обладает коммуникативными способностями продуктивно работать в группе, команде;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • - владеть навыками экономического мышления: выбора из многих вариантов решения наиболее рационального; обладать навыками сбора, систематизации и научной интерпретации информации; работать с экономической информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
Teaching methods

1 Технологии учебно-исследовательской деятельности; 2 Коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); 3 информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Тестирование 0-100
Написание эссе
Разбор конкретных ситуаций
Устный опрос
Задание по текущей аттестации
2  rating Устный опрос 0-100
Защита контрольной работы
Аудиторная контрольная работа
Задание по текущей аттестации
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Критерии оценки устного опроса (обсуждение): студент полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка Критерии оценки устного опроса (обсуждение): студент полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка студент дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но имеет 1-2 ошибки, которые он исправляет и в последовательности и языковом оформлении повествования допускаются 1-2 дефекта студент знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулирование правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; описывает материал непоследовательно (F; 0; 0 - 49%) и допускает ошибки в лингвистической формализации сказанного студент не знает большую часть соответствующего вопроса, «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно. Критерии оценки устного опроса (обсуждение): студент полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка студент дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но имеет 1-2 ошибки, которые он исправляет и в последовательности и языковом оформлении повествования допускаются 1-2 дефекта студент знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулирование правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; описывает материал непоследовательно (F; 0; 0 - 49%) и допускает ошибки в лингвистической формализации сказанного студент не знает большую часть соответствующего вопроса, «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно. студент не знает большую часть соответствующего вопроса, «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно
Критерии оценки занятия по семинарской модели студент полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае студент должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы; Критерии оценки занятия по семинарской модели: студент полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае студент должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы; студент отвечал на вопросы семинара совершенно правильно, сохраняя логику изложения материала, но не носил принципиальный характер при ответе, допускается Отдельные неточности сдаются студенту. «Хорошо» может быть показано студенту, если он не сможет четко и полно ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент, допустивший ошибки и неточности при ответах на вопросы семинара, показавший, что не умеет логически строить материал ответа и не может сформулировать свою позицию по проблемные вопросы, полное сдается студенту, не показавшему образования. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными; студент не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы студент, допустивший ошибки и неточности при ответах на вопросы семинара, показавший, что не умеет логически строить материал ответа и не может сформулировать свою позицию по проблемные вопросы, полное сдается студенту, не показавшему образования. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными; студент не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы
Критерии оценки тестовых заданий студенты правильно ответившие на вопросы теста, получают -100 – 90% от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на 89-75 % от общего количества заданных вопросов теста Критерии оценки тестовых заданий: студенты правильно ответившие на вопросы теста, получают -100 – 90% от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на 89-75 % от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на вопросы теста получают 74-50% от общего объема заданных вопросов теста; менее 50 % от общего количества заданных тестовых вопросов получены обучающимися с правильным количеством ответов на тестовые вопросы. менее 50 % от общего количества заданных тестовых вопросов получены обучающимися с правильным количеством ответов на тестовые вопросы
Критерии оценки результатов в обучении студентов при решении ситуаций и ситуационных задач Критерии оценки результатов в обучении студентов при решении ситуаций и ситуационных задач: студент представил конструктивный вариант ответа и дано его качественное обоснование. Предложенный вариант способствует достижению определенных целей. Обоснование включает анализ ситуации, объяснение возможных причин ее возникновения, постановку целей и задач; включает описание возможных реакций участников события, прогнозирование результатов воздействия. предложенный ответ направлен на достижение положительного результата. В предлагаемом решении учтены условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не имеет достаточного обоснования. предоставлен вариант решения ситуации нейтрального типа, то это возможный, но не конструктивный вариант ответа. Ситуация не ухудшается, но и не улучшается. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование не имеет значения. при отсутствии варианта ответа. предоставлен вариант решения ситуации нейтрального типа, то это возможный, но не конструктивный вариант ответа. Ситуация не ухудшается, но и не улучшается. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование не имеет значения. при отсутствии варианта ответа.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Основы концепции "устойчивое предпринимательство"
  • Экономика замкнутого цикла
  • Зеленый бизнес
  • Маркетинг и клиентские политики
  • Социальная ответственность бизнеса
  • Управление цепочкой поставок
  • Логистика: внутренняя, внешняя, обратная
  • Справедливое и транспарентное управление человеческими ресурсами
  • Эффективность сотрудников и система мотивации персонала
  • Оплата труда работников
Key reading
  • 1. Алинов М.Ш. Основы устойчивого развития: учеб. пособие / М. Ш. Алинов; МОН РК. - Алматы: Бастау, 2013 2. Куратко Дональд Ф. Предпринимательство: теория, процесс, практика, [Текст] : учебник / Дональд Ф. Куратко. - 10-е изд. - Алматы:Ұлттық аударма бюросы, 2019.
Further reading
  • 1. IPS SMART http://www.iprbooksshop.ru 2. ScienceDirect - http://wwwsciensedirect.com 3. EBSCO Discovery Service (EDS)- http://search.ebscohost.com 4. http://stat.gov.kz/