Казахский (русский) язык
内容描述: Настоящая программа предназначена для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на русском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ.
贷款数: 10
Пререквизиты:
- Казахский (русский) язык
- Казахский (русский) язык. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
реферат | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | реферат |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен: 1-ый блок - закрытые тестовые вопросы (10 мин); 2-ой блок - открытые тестовые вопросы (35 мин); 3-ий блок -лексико-грамматическая работа с текстом (55 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 40% теоретического материала 60% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. |
零件: Обязательный компонент
循环次数: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Целью программы является формирование социальногуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
Задача
- Успешное овладение видами речевой деятельности в соответствии с уровневой подготовкой.
- Формирование и совершенствование навыков владения языком в различных ситуациях бытового, социально-культурного, профессионального общения.
- Формирование навыков продуцирования устной и письменной речи в соответствии с коммуникативной целью и профессиональной сферой общения.
Результат обучения: знание и понимание
- Сделать правильный выбор и использование языковых и речевых средств для решения определенных задач общения и познания на основе знания достаточного объема словарного запаса, системы грамматических знаний; интерпретировать текстовую информацию, объяснять стилистические и жанровые особенности специфика социокультурных, общественно-политических текстов, официально-деловой и профессиональной сферы общения.
- Осуществление правильного выбора и использования языковых и речевых средств для решения определенных задач общения и знаний на основе владения достаточным словарным запасом, системой грамматических знаний; интерпретация текстовой информации, интерпретация стилевых и жанровых особенностей текстов в сфере социокультурных, общественно-политических, официально-деловых и профессиональных отношений.
- Правильно выбирать и использовать речевые и речевые средства для решения технических или иных задачных задач и знание базовых знаний достаточного объема словарного запаса, всех грамматических знаний; интерпретировать информацию текста, объяснять стиль и жанр специфика текста социально-культурной, общественно-политической, официально-служебной и профессиональной сферы рекламы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Строить программы речевого поведения в ситуациях личного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, конкретной сферы общения; составлять бытовые, социально-культурные, официально-деловые тексты в соответствии общими правилами, принятые нормы, функциональная направленность, использование адекватного для этой цели лексико-грамматического и прагматического материала.
- Создание программ речевой деятельности в контексте личного, социального и профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры и особенностями сферы общения; составление повседневных, социокультурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами, функциональной направленностью, с использованием соответствующих лексико-грамматических и прагматических материалов.
Результат обучения: формирование суждений
- Обсуждать в дискуссиях этические, культурные, социально значимые проблемы, выражать свою точку зрения, аргументированно отстаивать ее, критически оценивать мнение собеседников; участвовать в общении в различных ситуациях, в разных сферах общения с целью реализации собственных намерений и потребностей, декларирование их этически правильных, содержательных, лексико-грамматических и прагматически адекватных ситуаций.
- Неясные этикетные, культурные, общественно значимые проблемы в дискуссиях, выражать свою точку зрения, аргументированно спорить, критически оценивать мнение собеседника; участвовать в коммуникациях в различных ситуациях разных сфер общества с полной реализацией собственных намерений и потребностей, обеспечивая их этически корректность, связность полноты, лексико-грамматических и прагматических ситуаций.
- Обсуждать в дебатах этические, культурные, социально значимые вопросы, выражать свою точку зрения, доказывать ее, критически оценивать мнение собеседников; участвовать в общении в различных ситуациях в различных сферах общения с целью реализации своих намерений и потребностей, декларировать их как этически корректные, содержательно завершенные, адекватные лексико-грамматической и прагматической ситуации.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Передавать фактическое содержание текстов, формулировать их концептуальную информацию, описывать выведенные знания как всего текста, так и отдельных его структурных элементов; запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия и действия участников использовать информацию как инструмент воздействия на собеседника.
- Передача фактического содержания текстов, формулирование их концептуальной информации, описание итоговых знаний обо всем тексте и его отдельных структурных элементах; запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать поступки и поступки участников, использовать информацию как средство воздействия на собеседника.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Составлять бытовые, социально-культурные, официально-деловые тексты в соответствии с общепринятыми нормами, функциональной направленностью, используя адекватный поставленной цели лексико-грамматический и прагматический материал определенного сертификационного уровня.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Коммуникативная технология.
Компетентностно-ориентированное обучение.
Ролевые игры и учебные дискуссии различных форматов.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Работа с текстами. Написать вопросы к тексту. | 0-100 |
Рассказ о себе и своей семье. | ||
Сообщение на тему "Мои друзья". Акцентологический минимум. | ||
Чтение и пересказ текста. Фразеологический минимум. | ||
Презентация "Мои увлечения". | ||
Написание поздравительной открытки. | ||
Подготовить сценарий проведения какого-либо праздника. | ||
Подготовить презентацию о своем родном крае. Лексический минимум. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Эссе "Мой город" или рассказ-реклама о родном городе для туристов. | 0-100 |
Подготовить презентацию города-мечты и охарактеризовать его особенности и достопримечательности. | ||
Написать отзыв об увиденном на сайте театра, музея. | ||
Найти их определения в толковых словарях значение новых слов. | ||
Найти их определения в толковых словарях значение новых слов. | ||
Подготовить кейс-стади на тему: покупка овощей на рынке, ремонт мобильного телефона, покупка канцелярских товаров, бижутерии. | ||
Создать комплект одежды с модным цветовым сочетанием и дать комментарий цветовой символике | ||
*TotalControl(zh-CN)* | реферат, экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа в малых группах. | Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | От 70 до 89 баллов: знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами. | От 50-69 баллов: в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними. | Ниже 50 баллов (F, FX): не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа. |
Сдача заданий по самостоятельной работе обучающегося. | Демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы; умение устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи. | Знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами. | В ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними. | Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа. |
Подготовка и защита презентаций. | Представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы. | Представлено логичное содержание; раскрыта актуальность темы; имеются незначительные ошибки и недочеты по изученному материалу; в заключении сформулированы общие выводы. | Представлено логичное содержание; актуальность темы раскрыта не полностью; теоретический анализ дан описательно, студент не отразил собственной позиции по отношению к рассматриваемым материалам, ряд суждений отличается поверхностностью; не сформулированы выводы. | Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа; не готов материал. |
Сдача лексического минимума. | Правильное определение значения лексических слов, не допускается наличие мелких ошибок. | Допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. | Допущено несколько значительных и/или одной грубой ошибки при определении значения слова. | Задание не выполнено, либо выполнено с наличием множества грубых ошибок, неточных определений. |
Сдача грамматического минимума. | Полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. | Обучающийся дает удовлетворяющий ответ, но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого материала. | Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но, излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. | Обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Рубежный контроль. | Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены 100% заданий. | Ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий. | Ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. | Ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы. |
Письменный экзамен. | Содержание письменной работы полностью соответствует требованиям; фактические ошибки отсутствуют; содержание излагается последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.Допускается: -1 орфографическая, или -1 пунктуационная, или -1 грамматическая ошибка. | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или -1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или -4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. | В работе допущены существенные отклонения от вопроса; работа достоверна в главном, но в ней имеются; отдельные фактические неточности; встречается неправильное словоупотребление. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержа¬нии и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. | Демонстрирует незнание основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Знакомство. Рассказ о себе Сообщать о лице, о действии, времени, месте. Именительный падеж со значением лица активного действия, названия лица, события.
- Мои друзья. Представлять другого человека, сообщать о лице, дать оценку лицу. Предложно-падежн ая система русского языка. Полные формы качественных прилагательных. Употребление предлогов. Выражение объектных и атрибутивных отношений.
- Распорядок дня. Сообщать о времени, месте, причине, цели действия или события. Предложно-падежная система русского языка (родительный падеж со значением движения, с предлогами). Совершенный вид глагола при передаче последовательности действий. Наречия места и времени. Пространственные и временные отношения в предложении.
- Свободное время. Мои увлечения. Знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, задавать вопрос и сообщать о факте или событии, цели действия. Предложно-падежн ая система русского языка ( творительный падеж с глаголами заниматься, интересоваться, со значением местонахождения). Соотношение видов глагола: последовательность, одновременность, частичное совпадение действий. Совершенный и несовершенный вид глагола.
- Семейные праздники. Поздравлять, выражать пожелания, благодарить, отвечать на поздравления, на благодарность. Предложно-падежн ая система русского языка ( именительный падеж со значением "название лица", " обращение", "факты , события", родительный падеж со значением количества, меры в сочетании с количественными числительными). Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Согласование прилагательных с существительными
- Государственные праздники Казахстана. Выражать свое отношение: давать оценку, лицу, предмету, факту, событию. Предложно-падежная система ( именительный падеж со значением "событие, действие во временной фазе", родительный падеж со значением " время действия или события"). Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Согласование прилагательных с существительными. Предикативные наречия нужно, можно, нельзя.
- Малая родина (место, где я родился). Сообщать о месте, выражать отношение, давать оценку. Предложно-падежн ая система ( именительный падеж со значением "предмет обладания "), родительный падеж со значением "часть целого", дательный падеж со значением "место движения по поверхности", творительный падеж со значением "местонахождение ( над, под, рядом с)".
- Город, в котором я учусь. Сообщать о месте, выражать отношение, давать оценку. Предложно-падежная система ( дательный падеж со значением "лицо, испытывающее какое-либо состояние", творительный падеж со значением "местонахождение ( над, под, рядом с)", предложный падеж со значением места) . Глаголы движения с приставками в-, вы-, при-, у-, до-. Притяжательные и указательные местоимения
- Город моей мечты. Сообщать о месте, количестве предметов, их качестве и принадлежности, выражать отношение, давать оценку предмету, факту. Предложно-падежная система ( Дательный падеж со значением "лицо, испытывающее какое-либо состояние", Винительный падеж со значением " предмет как объект действия", Творительный падеж со значением "местонахождение ( над, под, рядом с)", Творительный падеж со значением места). Глаголы движения с приставками в-, вы-, при-, у-, до-. Притяжательные и указательные местоимения. Выражение изъяснительных, целевых отношений . Деепричастный и причастный обороты.
- Культурная жизнь города: в театре, в музее, на концерте. Обращаться к кому-либо, извиняться, благодарить, просить повторить, переспрашивать, сообщать о факте, выражать намерение, желание , отношение, давать оценку. Предложно-падежн ая система ( творительный падеж со значением места, времени, объекта мысли). Вопросительные местоимения (кто, что, какой, чей, сколько). Краткие прилагательные. Наречия образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро).
- Здоровье и самочувствие. Вступать в коммуникацию, обращаться в регистратуру, к медицинскому персоналу, к работнику аптеки и др., выражать просьбу, отказ, сообщать о самочувствии, давать рекомендации и выражать слова одобрения. Предложно-падежн ая система ( именительный падеж со значением "объект при глаголе болит", Родительный падеж прилагательных, притяжательных и указательных местоимений, порядковых числительных. Родительный и дательный падежи при обозначении местонахождения). Классы и группы глаголов: чувствовать - чувствую, давать – дают.
- У природы нет плохой погоды . Сообщать о событии, факте, наличии или отсутствии предмета, о количестве предметов, явлений, выражать свое отношение. Предложно-падежная система ( родительный падеж с обозначением времени действия ( после, во время, до). Согласование качественных прилагательных с существительными. Безличные предложения. Количественные числительные. Обстоятельства со значением места и времени
- Как сделать покупки. Вступать в коммуникацию с продавцом, обращаться к консультанту, запрашивать, просить, переспрашивать, задавать вопрос о количестве предметов, их качестве и принадлежности. Предложно-падежная система ( Именительный падеж со значением наличия предмета, Родительный падеж со значением отсутствия предмета, дательный падеж со значением "лицо, испытывающее необходимость в чем-либо". Склонение числительных, прилагательных. Глаголы в повелительно наклонении. Прямая речь.
- Современный стиль в одежде. Сообщать о предмете, наличии или отсутствии предмета, о качестве и принадлежности, о намерении и желании, выражать свое отношение. Логико-смысловые отношения в предложении: объектные, атрибутивные. Лексические средства: носить ( что?), одевать (что?) , примерять, пробовать
- Рубежный контроль
Основная литература
- Никитина С.А. Русский язык 11 класс. В 2-х частях Ч. 2. 2020.
- Сабитова З. К. Русский язык 10 кл.: Учебник для 10 классов общественно-гуманитарного направления. 2019.
- Белоус, Б. С. Интересно услышать (аудирование): учебное пособие / Б. С. Белоус. — Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. — 161 c. — ISBN 978-5-8064-3377-1. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/137236.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Корнев, В. А. Русский язык в речевом аспекте: учебник для иностранных учащихся / В. А. Корнев, Л. С. Кателина, О. М. Дедова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 412 c. — ISBN 978-5-4497-1324-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110123.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизированных пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/110123
- Ядрихинская, Е. А. Сборник упражнений по русской грамматике: учебное пособие / Е. А. Ядрихинская. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2023. — 96 c. — ISBN 978-5-00032-618-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:https://www.iprbookshop.ru/132745.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизированных пользователей
- Сурова Д. С. Научный стиль речи: учеб. пособие / Д. С. Сурова; Министерство образования и науки Республики Казахстан, Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева (Усть-Каменогорск). - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2019. - 130 с.
Дополнительная литература
- Русский язык и литература. В 2-х ч. [Текст] : учебник для 11 кл. общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. - Алматы : Атамұра, 2020.
- Русский язык и литература. 11 кл. [Текст] : хрестоматия для 11 кл. общеобразовательной школы с нерусским языком обучения / сост. У. А. Жанпейс. - Алматы : Атамұра, 2020. - 288 с. - ISBN 978-601-331-716-8 : 1675 т
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
- Пахомова, С. И. Сборник контрольных работ и проверочных заданий по грамматике для студентов-иностранцев экономического факультета. В 2 частях. Ч. I: учебное пособие / С. И. Пахомова, М. Н. Пашкова, А. Ю. Тираспольская; под редакцией С. И. Пахомовой, А. Ю. Тираспольской. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 63 c. — ISBN 978-5-4497-1783-2 (ч. I), 978-5-4497-1782-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125766.html