Бизнес-планирование
内容描述: В рамках данной дисциплины рассматриваются правовые основы, технологии, этапы разработки, структура и содержание бизнес-плана, методы его продвижения, финансирования, отраслевые особенности планирования бизнеса. Курс позволяет сФормировать навыки расчета финансово-экономических показателей бизнес-плана, проведения анализа бизнес-идеи и принятия решений о целесообразности ее финансирования.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Экономика предприятия
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен. |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками разработки бизнес-планов и их реализации, в частности с использованием цифровых технологий.
Задача
- Формирование у студентов следующих компетенций: 1) понимание необходимости планирования бизнеса как основы его развития и успешности; 2) понимание главной цели разработки бизнес-плана - повышение вероятности получения стабильной прибыли; 3) понимание механизма взаимодействия с инвесторами в целях реализации бизнес-плана; 4) навыки генерирования бизнес-идей; 5) навыки разработки разделов бизнес-плана.
Результат обучения: знание и понимание
- 1) понимать необходимость планирования бизнеса; 2) знание правовых и экономических основ планирования бизнеса в Республике Казахстан и других странах; 3) знание подходов к бизнес-планированию; 4) понимание логики построения бизнес-плана и взаимосвязи планируемых показателей.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1) навыки разработки всех разделов бизнес-плана; 2) навыки генерации бизнес-идей; 3) навыки аналитической работы (анализ внешней и внутренней среды) бизнеса; 4) навыки применения IT- технологии в бизнес-планировании.
Результат обучения: формирование суждений
- Формировать суждение о том, насколько экономически целесообразны инвестиции в анализируемый бизнес-проект.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1) способности работы в команде при разработке и анализе бизнес-проектов; 2) способности контактировать с инвесторами в целях реализации бизнес-проекта; 3) коммуникативные способности для продвижения бизнес-плана.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1) навыки самостоятельно разбираться в программных продуктах по бизнес-планированию; 2) навыки самостоятельного поиска информации для разработки и анализа бизнес-плана.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения (составление бизнес-плана, затрагивающего все темы дисциплины); - технологии учебно-исследовательской деятельности (в рамках самостоятельной работы студентов составление опорных схем по предложенным темам); - коммуникативные технологии (работа в группах на практических занятиях, демонстрация слайдов, метод мозгового штурма, проведение лекций с ошибками); - информационно-коммуникационные (применение дистанционных образовательных технологий).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Проведение анализа рыночных и отраслевых трендов. | 0-100 |
Составление опорной схемы на тему "Канва бизнес-модели". | ||
Разработка бизнес-модели. | ||
Составление опорной схемы на тему "Исследование в маркетинге". | ||
Проведение маркетинговых исследований. | ||
Составление опорной схемы по теме "Налоги: прямые и косвенные" | ||
Составление инвестиционного раздела бизнес-плана. | ||
Составление опорной схемы на тему "Регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя". | ||
Тест рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Составление маркетингового раздела бизнес-плана. | 0-100 |
Составление организационного раздела бизнес-плана | ||
Составление опорной схемы на тему "Ресурсы, необходимые для реализации бизнес-плана" | ||
Составление производственного раздела бизнес-плана | ||
Составление опорной схемы на тему "Способы привлечения инвестиций" | ||
Разработка финансового раздела бизнес-плана | ||
Составление опорной схемы на тему "Навыки публичных выступлений" | ||
Оценка рисков планируемого бизнеса | ||
Составление опорной схемы на тему "Расширение бизнеса. Открытие филиалов" | ||
Тест рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа на практических занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме, в ответе правильно выполняет вычисления. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, умеет применять знания в новой ситуации, может установить связь между изучаемым изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Выполнил требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающего на вопросы удовлетворяет основным требованиям к оценке 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы. в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. Допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить нина один из поставленных вопросов. |
Коллоквиум (сдача опорных схем) | Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры. | Обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или после незначительной коррекции преподавателем. | Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточное владение терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. | Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа вялений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать. |
Задание в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90 % правильных ответов | 89-70 % правильных ответов | 69-50 % правильных ответов | 49-0 % правильных ответов |
Письменный экзамен (итоговый) | 100-90 % правильных ответов | 89-70 % правильных ответов | 69-50 % правильных ответов | 49-0 % правильных ответов |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Психология бизнес-мышления. Формирование бизнес-культуры. Роль команды в предпринимательской деятельности.
- Выбор бизнес-идеи стартапа. Тренды рынка, региона. Тренды отрасли.
- Бизнес-модель стартапа. Бизнес-модель. Канва бизнес-модели. Бизнес-план.
- Маркетинг в деятельности стартапа. Основы маркетинга. Исследования в маркетинге. Целевая аудитория. MVP - минимально жизнеспособный продукт. Интервью. Офлайн - каналы. Он-лайн каналы. SMM.
- Стратегия продаж. Воронк продаж. Привлечение и удержание клиента. Увеличение продаж с текущих пользователей. Техники продаж. Переговоры. Канады прибыли.
- Ключевые ресурсы стартапа. Необходимые ресурсы для деятельности стартапа. Особенности отраслевых ресурсов. HR - управление персоналом.
- Операционная деятельность стартапа. Определение приоритетных дел. Выстраивание партнерских отношений. Аутсорсинг. Налоги. правовые отношения. Регистрация юридического лица. Электронные услуги.
- Финансовая модель бизнеса. Подсчет затрат. Кассовые разрывы. финансовая модель 1. финансовая модель 2.
- Привлечение инвестиций и меры государственной поддержки. Способы привлечения инвестиций. Методы эффективной презентации. Навыки публичных выступлений.
- Стратегия развития бизнеса. Расширение бизнеса. Улучшение системы продаж. Открытие филиалов. Агрессивный маркетинг.
- Ответственность предпринимателя. Социальная ответственность бизнеса.
- Структура бизнес-плана. Инвестиционный раздел. Источники финансирования бизнес-идеи. Описание продукта. Анализ отрасли и рынка.
- Маркетинговый раздел бизнес-плана. Организационный раздел. Производственный раздел бизнес-плана. Расчет потребности в ресурсах: основной капитал, оборотный капитал, трудовые ресурсы.
- Финансовый план. Расчет денежных потоков, текущих доходов и затрат, прибыли. Расчет чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости и индекса рентабельности инвестиций. Оценка предпринимательского риска бизнес-проекта и чувствительности к возможным изменениям внешней и внутренней среды.
Основная литература
- 1. Жариков В.Д. Основы бизнес-планирования в организации. - М.: КноРус, 2020. 2. Волков А.С. Бизнес-планирование. - М.: РИОР, 2019. 3. Бурганов Р.А. Планирование на предприятии. - М.: Лань, 2021. 4. Чистов Д.В. Бизнес-планирование с использованием программы РЕ. - М.: Инфра-М, 2022. 5. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов. - М.: Риор, 2018 6. Дуйсенханов Е.С. Основы предпринимательства. Рабочая тетрадь студента. - Нур-Султан., 2019
Дополнительная литература
- 1. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert. – М.: Инфра-М, 2017. 2. Степанов А.А. Бизнес-планирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата.- М.: Юрайт, 2017. 3. http:// www.pro-invest.com 4. http://www.cfin.ru 6. http://www.risk-management.ru