Бизнес-планирование

Саменова Асем Жанахметовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В рамках данной дисциплины рассматриваются правовые основы, технологии, этапы разработки, структура и содержание бизнес-плана, методы его продвижения, финансирования, отраслевые особенности планирования бизнеса. Курс позволяет сФормировать навыки расчета финансово-экономических показателей бизнес-плана, проведения анализа бизнес-идеи и принятия решений о целесообразности ее финансирования.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Экономика предприятия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен.

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками разработки бизнес-планов и их реализации, в частности с использованием цифровых технологий.
Задача
  • Формирование у студентов следующих компетенций: 1) понимание необходимости планирования бизнеса как основы его развития и успешности; 2) понимание главной цели разработки бизнес-плана - повышение вероятности получения стабильной прибыли; 3) понимание механизма взаимодействия с инвесторами в целях реализации бизнес-плана; 4) навыки генерирования бизнес-идей; 5) навыки разработки разделов бизнес-плана.
Результат обучения: знание и понимание
  • 1) понимать необходимость планирования бизнеса; 2) знание правовых и экономических основ планирования бизнеса в Республике Казахстан и других странах; 3) знание подходов к бизнес-планированию; 4) понимание логики построения бизнес-плана и взаимосвязи планируемых показателей.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1) навыки разработки всех разделов бизнес-плана; 2) навыки генерации бизнес-идей; 3) навыки аналитической работы (анализ внешней и внутренней среды) бизнеса; 4) навыки применения IT- технологии в бизнес-планировании.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать суждение о том, насколько экономически целесообразны инвестиции в анализируемый бизнес-проект.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1) способности работы в команде при разработке и анализе бизнес-проектов; 2) способности контактировать с инвесторами в целях реализации бизнес-проекта; 3) коммуникативные способности для продвижения бизнес-плана.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1) навыки самостоятельно разбираться в программных продуктах по бизнес-планированию; 2) навыки самостоятельного поиска информации для разработки и анализа бизнес-плана.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения (составление бизнес-плана, затрагивающего все темы дисциплины); - технологии учебно-исследовательской деятельности (в рамках самостоятельной работы студентов составление опорных схем по предложенным темам); - коммуникативные технологии (работа в группах на практических занятиях, демонстрация слайдов, метод мозгового штурма, проведение лекций с ошибками); - информационно-коммуникационные (применение дистанционных образовательных технологий).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Проведение анализа рыночных и отраслевых трендов. 0-100
Составление опорной схемы на тему "Канва бизнес-модели".
Разработка бизнес-модели.
Составление опорной схемы на тему "Исследование в маркетинге".
Проведение маркетинговых исследований.
Составление опорной схемы по теме "Налоги: прямые и косвенные"
Составление инвестиционного раздела бизнес-плана.
Составление опорной схемы на тему "Регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя".
Тест рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Составление маркетингового раздела бизнес-плана. 0-100
Составление организационного раздела бизнес-плана
Составление опорной схемы на тему "Ресурсы, необходимые для реализации бизнес-плана"
Составление производственного раздела бизнес-плана
Составление опорной схемы на тему "Способы привлечения инвестиций"
Разработка финансового раздела бизнес-плана
Составление опорной схемы на тему "Навыки публичных выступлений"
Оценка рисков планируемого бизнеса
Составление опорной схемы на тему "Расширение бизнеса. Открытие филиалов"
Тест рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических занятиях Выполнил практическую работу в полном объеме, в ответе правильно выполняет вычисления. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, умеет применять знания в новой ситуации, может установить связь между изучаемым изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающего на вопросы удовлетворяет основным требованиям к оценке 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы. в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. Допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить нина один из поставленных вопросов.
Коллоквиум (сдача опорных схем) Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры. Обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или после незначительной коррекции преподавателем. Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточное владение терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа вялений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать.
Задание в тестовой форме для рубежного контроля 100-90 % правильных ответов 89-70 % правильных ответов 69-50 % правильных ответов 49-0 % правильных ответов
Письменный экзамен (итоговый) 100-90 % правильных ответов 89-70 % правильных ответов 69-50 % правильных ответов 49-0 % правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Психология бизнес-мышления. Формирование бизнес-культуры. Роль команды в предпринимательской деятельности.
  • Выбор бизнес-идеи стартапа. Тренды рынка, региона. Тренды отрасли.
  • Бизнес-модель стартапа. Бизнес-модель. Канва бизнес-модели. Бизнес-план.
  • Маркетинг в деятельности стартапа. Основы маркетинга. Исследования в маркетинге. Целевая аудитория. MVP - минимально жизнеспособный продукт. Интервью. Офлайн - каналы. Он-лайн каналы. SMM.
  • Стратегия продаж. Воронк продаж. Привлечение и удержание клиента. Увеличение продаж с текущих пользователей. Техники продаж. Переговоры. Канады прибыли.
  • Ключевые ресурсы стартапа. Необходимые ресурсы для деятельности стартапа. Особенности отраслевых ресурсов. HR - управление персоналом.
  • Операционная деятельность стартапа. Определение приоритетных дел. Выстраивание партнерских отношений. Аутсорсинг. Налоги. правовые отношения. Регистрация юридического лица. Электронные услуги.
  • Финансовая модель бизнеса. Подсчет затрат. Кассовые разрывы. финансовая модель 1. финансовая модель 2.
  • Привлечение инвестиций и меры государственной поддержки. Способы привлечения инвестиций. Методы эффективной презентации. Навыки публичных выступлений.
  • Стратегия развития бизнеса. Расширение бизнеса. Улучшение системы продаж. Открытие филиалов. Агрессивный маркетинг.
  • Ответственность предпринимателя. Социальная ответственность бизнеса.
  • Структура бизнес-плана. Инвестиционный раздел. Источники финансирования бизнес-идеи. Описание продукта. Анализ отрасли и рынка.
  • Маркетинговый раздел бизнес-плана. Организационный раздел. Производственный раздел бизнес-плана. Расчет потребности в ресурсах: основной капитал, оборотный капитал, трудовые ресурсы.
  • Финансовый план. Расчет денежных потоков, текущих доходов и затрат, прибыли. Расчет чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости и индекса рентабельности инвестиций. Оценка предпринимательского риска бизнес-проекта и чувствительности к возможным изменениям внешней и внутренней среды.
Основная литература
  • 1. Жариков В.Д. Основы бизнес-планирования в организации. - М.: КноРус, 2020. 2. Волков А.С. Бизнес-планирование. - М.: РИОР, 2019. 3. Бурганов Р.А. Планирование на предприятии. - М.: Лань, 2021. 4. Чистов Д.В. Бизнес-планирование с использованием программы РЕ. - М.: Инфра-М, 2022. 5. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов. - М.: Риор, 2018 6. Дуйсенханов Е.С. Основы предпринимательства. Рабочая тетрадь студента. - Нур-Султан., 2019
Дополнительная литература
  • 1. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert. – М.: Инфра-М, 2017. 2. Степанов А.А. Бизнес-планирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата.- М.: Юрайт, 2017. 3. http:// www.pro-invest.com 4. http://www.cfin.ru 6. http://www.risk-management.ru