Business- planning
Description: Within the framework of this discipline, the legal foundations, technologies, stages of development, structure and content of a business plan, methods of its promotion, financing, and industry-specific business planning are considered. The course allows you to develop skills in calculating financial and economic indicators of a business plan, analyzing a business idea and making decisions about the feasibility of financing it.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Enterprise Economics
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Подготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками разработки бизнес-планов и их реализации, в частности с использованием цифровых технологий.
Objective
- Формирование у студентов следующих компетенций: 1) понимание необходимости планирования бизнеса как основы его развития и успешности; 2) понимание главной цели разработки бизнес-плана - повышение вероятности получения стабильной прибыли; 3) понимание механизма взаимодействия с инвесторами в целях реализации бизнес-плана; 4) навыки генерирования бизнес-идей; 5) навыки разработки разделов бизнес-плана.
Learning outcome: knowledge and understanding
- 1) понимать необходимость планирования бизнеса; 2) знание правовых и экономических основ планирования бизнеса в Республике Казахстан и других странах; 3) знание подходов к бизнес-планированию; 4) понимание логики построения бизнес-плана и взаимосвязи планируемых показателей.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- 1) навыки разработки всех разделов бизнес-плана; 2) навыки генерации бизнес-идей; 3) навыки аналитической работы (анализ внешней и внутренней среды) бизнеса; 4) навыки применения IT- технологии в бизнес-планировании.
Learning outcome: formation of judgments
- Формировать суждение о том, насколько экономически целесообразны инвестиции в анализируемый бизнес-проект.
Learning outcome: communicative abilities
- 1) способности работы в команде при разработке и анализе бизнес-проектов; 2) способности контактировать с инвесторами в целях реализации бизнес-проекта; 3) коммуникативные способности для продвижения бизнес-плана.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- 1) навыки самостоятельно разбираться в программных продуктах по бизнес-планированию; 2) навыки самостоятельного поиска информации для разработки и анализа бизнес-плана.
Teaching methods
- технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения (составление бизнес-плана, затрагивающего все темы дисциплины); - технологии учебно-исследовательской деятельности (в рамках самостоятельной работы студентов составление опорных схем по предложенным темам); - коммуникативные технологии (работа в группах на практических занятиях, демонстрация слайдов, метод мозгового штурма, проведение лекций с ошибками); - информационно-коммуникационные (применение дистанционных образовательных технологий).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Проведение анализа рыночных и отраслевых трендов. | 0-100 |
Составление опорной схемы на тему "Канва бизнес-модели". | ||
Разработка бизнес-модели. | ||
Составление опорной схемы на тему "Исследование в маркетинге". | ||
Проведение маркетинговых исследований. | ||
Составление опорной схемы по теме "Налоги: прямые и косвенные" | ||
Составление инвестиционного раздела бизнес-плана. | ||
Составление опорной схемы на тему "Регистрация юридического лица и индивидуального предпринимателя". | ||
Тест рубежный контроль 1 | ||
2 rating | Составление маркетингового раздела бизнес-плана. | 0-100 |
Составление организационного раздела бизнес-плана | ||
Составление опорной схемы на тему "Ресурсы, необходимые для реализации бизнес-плана" | ||
Составление производственного раздела бизнес-плана | ||
Составление опорной схемы на тему "Способы привлечения инвестиций" | ||
Разработка финансового раздела бизнес-плана | ||
Составление опорной схемы на тему "Навыки публичных выступлений" | ||
Оценка рисков планируемого бизнеса | ||
Составление опорной схемы на тему "Расширение бизнеса. Открытие филиалов" | ||
Тест рубежный контроль 2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на практических занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме, в ответе правильно выполняет вычисления. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, умеет применять знания в новой ситуации, может установить связь между изучаемым изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Выполнил требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающего на вопросы удовлетворяет основным требованиям к оценке 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. Допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы. в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. Допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить нина один из поставленных вопросов. |
Коллоквиум (сдача опорных схем) | Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры. | Обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или после незначительной коррекции преподавателем. | Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточное владение терминологией, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. | Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа вялений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать. |
Задание в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90 % правильных ответов | 89-70 % правильных ответов | 69-50 % правильных ответов | 49-0 % правильных ответов |
Письменный экзамен (итоговый) | 100-90 % правильных ответов | 89-70 % правильных ответов | 69-50 % правильных ответов | 49-0 % правильных ответов |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Психология бизнес-мышления
- Выбор бизнес-идеи стартапа
- Бизнес-модель стартапа
- Маркетинг в деятельности стартапа
- Стратегия продаж
- Ключевые ресурсы стартапа
- Операционная деятельность стартапа
- Финансовая модель бизнеса
- Привлечение инвестиций и меры государственной поддержки
- Стратегия развития бизнеса
- Ответственность предпринимателя
- Структура бизнес-плана
- Маркетинговый раздел бизнес-плана
- Финансовый план
Key reading
- 1. Жариков В.Д. Основы бизнес-планирования в организации. - М.: КноРус, 2020. 2. Волков А.С. Бизнес-планирование. - М.: РИОР, 2019. 3. Бурганов Р.А. Планирование на предприятии. - М.: Лань, 2021. 4. Чистов Д.В. Бизнес-планирование с использованием программы РЕ. - М.: Инфра-М, 2022. 5. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов. - М.: Риор, 2018 6. Дуйсенханов Е.С. Основы предпринимательства. Рабочая тетрадь студента. - Нур-Султан., 2019
Further reading
- 1. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert. – М.: Инфра-М, 2017. 2. Степанов А.А. Бизнес-планирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата.- М.: Юрайт, 2017. 3. http:// www.pro-invest.com 4. http://www.cfin.ru 6. http://www.risk-management.ru