Economic theory

Bukhatova Asem Salauatkyzy

The instructor profile

Description: Economic theory is the methodological Foundation of a whole complex of Sciences: branch (Economics of industry, trade, construction, etc.); functional (Finance, credit, marketing, management, etc.); intersectoral and others. Structural economic theory includes the fundamental problems of the functioning of the economy, the evolution of socio-economic development of society, the laws of individual reproduction, reproduction at the level of the national economy.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Основы экономики. Школьный курс

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method A written exam

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • In-depth study of the basic basic concepts and theoretical provisions that reveal the essence of economic phenomena and processes that determine the functioning and development of the economy at the level of the household, firm, country and world economy.
Objective
  • development of fundamental knowledge about the action of the modern market mechanism, features and patterns of socio-economic development of society; - formation of students ' ideas about the economy as a system, the basic concepts, categories, laws and patterns of development of society; - education of economically competent professionals who are able to think independently and make responsible decisions.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Knows and understands-basic economic categories (including their English equivalents); - methodology and methods of economic analysis; economic science; - laws of functioning of modern economy both at micro and macro level; - theoretical bases of state regulation of economy and features of economic policy of the state.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Applies the knowledge gained - at the decision of situational tasks and practical; - to form the ability to perceive information in accordance with the basic knowledge of economic theory.
Learning outcome: formation of judgments
  • Forms judgments and argues its position, competently uses economic terms.
Learning outcome: communicative abilities
  • Has communicative abilities to work productively in a group.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Possesses skills-independent creative work (collection, systematization and scientific interpretation of economic information); - work with economic information in global computer networks and corporate information systems. - - study economic laws and is able to solve economic problems at the micro level.
Teaching methods

1 Technologies of educational and research activity; 2 Communication technologies (discussion, press conference, brainstorming, educational debates and other active forms and methods); 3 информационно information and communication (including distance education) technologies.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Assignments on topic 2, 3 0-100
Assignments on topic 4
Assignments on topic 6
Assignments on topic 7
Assignments on topic 8
Assignments on topic 11
Assignments on topic 12
2  rating Testing RK1 0-100
Assignments on topic 9
Assignments on topic 10
Assignments on topic 13
Assignments on topic 14
Testing RK2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Критерии оценки занятия по семинарской модели: студент, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае студент должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы; студент отвечал на вопросы семинара совершенно правильно, сохраняя логику изложения материала, но не носил принципиальный характер при ответе, допускается Отдельные неточности сдаются студенту. «Хорошо» может быть показано студенту, если он не сможет четко и полно ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент, допустивший ошибки и неточности при ответах на вопросы семинара, показавший, что не умеет логически строить материал ответа и не может сформулировать свою позицию по проблемные вопросы, полное сдается студенту, не показавшему образования. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными; студент не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы
Критерии оценки практического задания (работы). студент глубоко владеет учебным материалом по теме практической работы, демонстрирует владение взаимосвязью основных понятий, используемых в работы, и способен ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент демонстрирует свои знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязь между показателями отчета, дает правильный алгоритм решения, определяет межпредметные связи согласно условиям задачи. студент знает учебный материал, усвоил основную литературу и может полностью ответить на все дополнительные и уточняющие вопросы. Студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допускает небольшие неточности в решении задач, не до конца понимает межпредметные связи при выборе правильного алгоритма решения задачи. студент усвоил общий материал практической работы и не ответил на все уточняющие и дополнительные вопросы. Учащийся испытывает трудности с правильной оценкой предложенного задания, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов учителя, если в наводящих вопросах учителя не удается выбрать алгоритм решения задачи. студент имеет значительные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, не полностью раскрывает содержание вопросов, не может ответить уточняющие и дополнительные вопросы. Когда обучающийся неправильно оценивает событие, не выбирает правильный алгоритм действий. Развернутый ответ обучающегося должен быть связным, логически последовательным по заданной теме, должен демонстрировать его умение применять определения и правила в реальных ситуациях. Показатели оценки: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень понимания, понимания того, что изучается; 3) лингвистическая формализация ответа.
Критерии оценки устного опроса (обсуждение): -студент полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка студент дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но имеет 1-2 ошибки, которые он исправляет и в последовательности и языковом оформлении повествования допускаются 1-2 дефекта -студент знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулирование правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; описывает материал непоследовательно (F; 0; 0 - 49%) и допускает ошибки в лингвистической формализации сказанного студент не знает большую часть соответствующего вопроса, «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно.
Критерии оценки тестовых заданий: студент правильно ответивший на вопросы теста, получают -100 – 90% от общего количества заданных вопросов теста; - «отлично» (90-100%) ставится студенту, если: презентация соответствует теме оригинальной работы; оформлен тематическим слайдом (тема, цели, план и т.п.); сформулированная тема четко изложена и структурирована; использованы графические изображения (фотографии, картинки и т.п.), соответствующие теме; если сохранен стиль, цвет, схема, используется анимация, звук; если работа обработана и сдана в указанные сроки. студенты с правильным количеством ответов на 89-75 % от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на вопросы теста получают 74-50% от общего объема заданных вопросов теста; менее 50 % от общего количества заданных тестовых вопросов получены обучающимися с правильным количеством ответов на тестовые вопросы.
Критерии оценки уровня владения дисциплинарными компетенциями в промежуточной комплексной контрольной работе: студент выполнил тестовое задание в полном объеме, продемонстрировал отличные знания и умения в рамках изученного учебного материала, контрольная работа выполнена аккуратно. и согласно установленным требованиям. студент полностью выполнил тестовое задание, продемонстрировал хорошие знания и умения, но не смог обосновать оптимальность предложенного решения, Имеются огрехи в оформлении тестовой работы студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно. студент допустил существенные неточности, качество контрольной работы недостаточно.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Subject and methods of studying economic theory
  • Fundamentals of social production
  • Forms of social economy
  • Property relations and their role in the economy
  • The market as a system of economic relations
  • Capital: essence and forms
  • Labor and capital markets
  • Land rent and income of the entrepreneur
  • National economy as a system
  • Cyclical development of the economy
  • Unemployment and its types
  • Inflation and its types
  • Monetary and financial systems
  • Economic growth
  • World economy
Key reading
  • 1 Абишев А. Экономикалық теория: Оқулық// Алматы: Экономика. 2016 ж 2 Курс экономической теории: учебник 6-ое издание. Под общ. ред. проф. М.Н. Чепурина и проф. Е.А. Киселевой. - Киров: "АСА", 2016. 3 Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие, 2015. 4 Политическая экономия: Учебно-методическое пособие для преподавателей. Под ред. Сидоровича А.В. М.: Изд-во МГУ, 2013. 5 Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов /Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. 6 Экономическая теория: Учебник//Под общей ред. Абишева А.А., проф. Колесова Н.Д,, Алматы: Экономика. 2015г. 7 Экономическая теория: Практикум// Н.И. Базылев, М.н, Базылева, А.В. Бондарь и др. Под ред. Н.И.Базылева, Л. Воробьевой. 2-издание; _Мн.: БГЭУ, 2015. 8 Экономическ1. Басовская Е.Н., Экономическая теория. Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2017г, 375с. 9 Баликоев В.З., Общая экономическая теория. Учебник. - М.: : ИНФРА-М, 2017г, 528с.
Further reading
  • 1. IPS SMART http://www.iprbooksshop.ru 2. ScienceDirect - http://wwwsciensedirect.com 3. EBSCO Discovery Service (EDS)- http://search.ebscohost.com 4. http://stat.gov.kz/