Quality management

Denisova Oxana Kasymovna

The instructor profile

Description: It involves the study of basic concepts and basic processes in the field of quality management, familiarity with the theoretical aspects of quality management and their practical application in the activities of domestic enterprises and organizations.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Economic theory

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции управления, а также умений и навыков в области управления качеством продукции, услуг, работ, деятельности отечественных предприятий и организаций
Objective
  • - определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства продукции; - рассмотрение показателей качества изделий и процессов; - изучение систем управления качеством продукции (услуг); - изучения факторов, влияющих на функционирование и развитие качества на предприятии; - внедрение системы менеджмента качества по МС ISO 9000; - статистические методы управления качеством; - изучение видов и особенностей контроля качества продукции; - анализ процессов стандартизации и сертификации продукции.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Овладевает базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • Понимает многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими требованиям управления современной экономикой Казахстана
  • Обладает знаниями в области государственных и международных стандартов качества
Learning outcome: formation of judgments
  • Способен использовать количественные и качественные методы для анализа и использования информации для управления бизнес-процессами
  • Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
Learning outcome: communicative abilities
  • Использует основные и специальные методы экономического анализа информа-ции в сфере управленческой деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений
  • Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
  • Владеет навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на рынке; - решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Тест 0-100
Тест
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Key reading
  • 1. Закон Республики Казахстан «О стандартизации» от 05.10.2018 г. №183-VI. 2.Закон Республики Казахстан "О техническом регулировании" от 09.11.2004 г. №603-II. 3. Закон Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений» от 07.06.2000 г.№53-II. 4. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» от 04.05.2010 г. №274-4. 5. СТ РК ИСО 9000-2007 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». 6. СТ РК ИСО 9001-2016 «Системы менеджмента качества. Требования». 7. СТ РК ИСО 19011-2011 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента».
Further reading
  • 1 Адлер Ю. П. Новое направление в статистическом контроле качества – методы Тагучи. – М.: Знание, 2016. 2 Алексеев, В. Корректирующие и предупреждающие действия /В.Алексеев //Методы менеджмента качества. – 2005. – № 8. – С.40-43. 3 Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 368 с. 4 Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 240 с. 5 Аудит по ИСО 9001– 2000 – вклад в бизнес /Ежеквартальное приложение к журналу «Стандарты и качество» ИСО 9000/14000. – 2005. – № 3. – С.21–24. 6 Аудит: Учебное пособие /под ред. С. М. Бычковой. – 1999. – С.20-22. 7 Аудиторская проверка аудитора /ИСО 9000/14000. – 2005. – № 3. –С.18-20. 8 Бабанский А. В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 237 с. 9 Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 212с. 10 Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. –ИНФРАМ, 2001. – 212 с. 11 Бейсова Р. С. Аудит качества: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 66 с. 12 Береговая И.Б. Управление качеством: практикум. – Оренбург: ОГИМ, 2014. – 94 с. 13 Богатин Ю. В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия – М.: Изд-во стандартов, 2011. – 216 с. 14 Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов /О.П. Глудкин и др. : Под. ред. О. П. Глудкина . – М.: Горячая линия – Телеком, 2011. – 600 с. 15 Волчков С. А., Балахонова И. В. Инструменты совершенствования деятельности предприятия //Методы менеджмента качества. – 2002. – №3. – С.11-14. 16 Герасимов Б. И. Управление качеством: Учебное пособие /Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005. – 272 с. 17 Гончаров, Э. Особенности российской национальной сертификации /Э. Гончаров //Стандарты и качество. – 2004. – № 11. – С.26–29. 18 Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. – 424 с. 19 Ефимов В. В. Процессы и процессно-ориентированный подход: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2005. – 84 с. 20 Ефимов В. В. Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2004. – 185 с. 21 Ефимов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 141 с. 22 Ефимов В. В. Спираль качества/ В. В. Ефимов, В. М. Князев. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 232 с. 23 Ефимов В. В. Экономика качества: Учебное пособие / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 123 с. 24 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – ИД «ИНФРА-М», 2017. 25 Каланова Ш.М., Бишимбаев В.К. Тотальный менеджмент качества в высшем образовании. Учбное пособие – практикоориентированная монография. – Астана: Издательство «Фолиант», 2006. – 476 с. 26 Калиновская Т. Н. и др. Качество продукции: Экономический словарь /под. ред. Т. Н. Калиновской. – М.: Экономика, 1990. – 96 с. 27 Качалов В. А. Некоторые итоги первых аудитов по стандарту ИСО 9001–2000. / В. А. Качалов // Методы менеджмента качества. – 2003. – № 11. – С. 48–54. 28 Котлер Ф. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2006. – 605 с. 29 Коханенко И. К., Пищик В. И. Методы Тагути: приложения для экономических систем //Методы менеджмента качества. – 2002. – №11. – С.4-6. 30 Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.: Издательство стандартов, 1992. – 140 с. 31 Лебедев О.Т. Основы менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2016– 366 с. 32 Литвинова А.В. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2015. – 100 с. 33 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. Учебное пособие 9-е издание – М.: Высшая школа менеджмента, Изд-во «Омега-Л», 2018. 34 Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента. 6-е издание – М-СПб-Киев.: «Вильямс», 2016. 35 Медведев А. М. Международная стандартизация: Учебное пособие. – М.: Издательство стандартов, 2018. 36 Мельн