Industrial Economics

Samusenko Elena Alexandrovna

The instructor profile

Description: It is envisaged to consider the directions of research on how, in various market conditions, production activities through a market mechanism are adjusted in accordance with the demand for goods and services, and how imperfections of the market mechanism and changes in it affect the progress made in meeting economic needs.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Economic theory

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • The purpose of the course is to study industrial relations in road transport and the manifestation of their features in the period of formation and development of the market economy, to study the features of planning technical and operational indicators of motor transport, to study the payment systems for motor transport workers, the features of planning material costs and the features of forming the cost of transportation. Acquisition of theoretical knowledge and practical skills in the field of budget management and the ability to make budget documentation.
Objective
  • The objectives of the course are to acquire students: - knowledge in the field of forming resources and costs of transport enterprises, the main directions of their effective use, modeling prices and tariffs in the conditions of competition and monopoly in the market of transport services, rational forms of management. know about the basic concepts of budget documentation, use the theoretical knowledge and practical skills gained in the course of studying the discipline, when solving specific tasks
  • - изучение процессов организации экономической деятельности в реальном секторе национальной экономики в условиях рынка с учетом отраслевой специализации;
  • - изучение форм и методов регулирования и управления различных отраслей производственного комплекса как на уровне отрасли, так и на микроуровне;
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать основные понятия и категории отраслевой экономики.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь производить оценку эффективности использования форм организации производства
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность использования теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных производственных задач
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Использовать основной классификатор экономической деятельности.
Teaching methods

использование личностно-ориентированного развивающего обучения

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Устный опрос 0-100
Презентационный материал на тему "Классификация отраслей"
Контрольная работа № 1.
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 1
2  rating Устный опрос 0-100
Презентационный материал
Контрольная работа № 2
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Устный опрос обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последователно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателемь обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлний и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателеме обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процесов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечатьс
Презентационный материал Отвечает всем предъявляемым требованиям. Тема презентации раскрыта полностью.На высоком уровне выполнено оформление работы те же требования, что и для оценки «отлично». Грамотное оформление. Презентационный материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации. Имеются недостатки по оформлению Презентация не соответствует не одним требованиям. Материал подобран неверно (устаревший). Презентация составлена нечитаема.
Контрольная работа 90-100% правильно решенных задач 70-89% правильно решенных задач 50-69% правильно решенных задач 0-49% правильно решенных задач
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 90-100% правильных ответов 70-89% правильных ответов 50-69% правильных ответов 0-49% правильных ответов
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Промышленность как ведущая отрасль экономики
  • Экономическая роль промышленности в национальной экономике
  • Место промышленности в структуре общественного производства
  • Характеристика развития промышленности Республики Казахстан
  • Анализ состояния развития промышленности РК
  • Развитие реального сектора экономики
  • Отраслевая структура промышленности
  • Формы организации промышленности
  • Сущность и направления специализации
  • Экономическая эффективность форм организации производства
  • Реинжиринг бизнес-процессов в отрасли
  • Размещение промышленности
  • Финансово-бюджетная политика в промышленности Республики Казахстан
  • Инвестиционная политика в промышленности в Республике Казахстан
  • Цены, используемые в международной экономической деятельности
Key reading
  • 1 Конституция Республики Казахстан. – Усть-Каменогорск: ИП «С.А. Медведев», 2016 2 Гражданский Кодекс Республики Казахстан. – Алматы: Юрист, 2016 3 Таможенный кодекс таможенного союза – Астана, 2016 4 Стратегия «Казахстан-2050». Новый политический курс состоявшегося государства. Астана, Акорда, 2015 год 5 СНиП РК 4.01-41-2006 Внутренний водопровод и канализация зданий 6 СНиП РК 4.02-08-2003 Котельные установки 7 СНиП РК 4.02-42-2006 Отопление, вентиляция и кондиционирование 8 СНиП РК 5.01-01-2002 Основания зданий и сооружений 9 СНиП РК 3.02-08-2010 Лечебно-профилактические учреждения 10 Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации)/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2015. – 372с. 11 Куатова Д.Я. «Экономика предприятия». Практический курс – Алматы: «Экономика».2015 – 384 с 12 Клочкова Е.Н. Экономика предприятия/Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с 13 Кузьмина М.С. Управление затратами предприятия (организаций): Учебное пособие/ М.С. Кузьмина, Б.Ж. Акимова. – М.: КНОРУС,2015. – 320 с. – (Бакалавриат) 14 Логинова Н.А. Экономическая синергетика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 128 с. (Высшее образование: Бакалавриат). 15 Малое и среднее предпринимательство в РК. Статистический сборник. – Астана, 2016. 16 Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана (теория, опыт, практика): Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2014 17 Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятий: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2014 18 Сейтказиева А.М. Инвестиционная активность предприятий РК: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2014. 21 Туревский И.С. Автомобильные перевозки: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М,2014. – 224 с.: ил. 22 Туревский И.С. Экономика отрасли. (автомобильный транспорт) учебник. . – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М,2014. – 228 с.: ил 23 Tullock G. The Backward Society: Static Inefficiency, Rent Seeking, and the Rule of Law. In the Theory of Public Choice. Vol. 2, ed. Buchanan J. and Tollisn R. University of Michigan Press, Ann Arbor, 2015 24 Yavlinsky G., et al. Reforms from Below: Russia’s Future. EPIcenter, Moscow, 2014 25 http://strategy2050.kz/ 26 http://stat.gov.kz/
  • 2. Куатова Д.Я. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – Алматы: «Экономика».2018 – 352 с
  • 3. Логинова Н.А. Экономическая синергетика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  • 4. Пападюк Т.Г. Бизнес-планирование. Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2016.
  • 5.http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-glavy-gosudarstva-kasym-zhomarta-tokaeva-narodu-kazahstana.
  • 6. http:// www.pro-invest.com.
  • 7. http://www.cfin.ru
  • 8. http://www.risk-management.ru
Further reading
  • 9. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • 10. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • 11. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
  • 12http://stat.gov.kz/.