Практический аудит
Описание: Дисциплина раскрывает основные вопросы практики аудита, его функции и принципы, методы и приемы в организации аудиторской деятельности. Особое внимание уделяется обучению навыкам и технике ведения аудита в организациях в соответствии с действующими международными стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами. Дисциплина вырабатывает практические навыки применения современного инструментария аудита для решения конкретных хозяйственных ситуаций, возникающих в процессе осуществления тематических и полных аудиторских проверок.
Количество кредитов: 8
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 45 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 45 |
СРО | 120 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов профессиональных знаний на основе использования и соблюдения методов и принципов аудита, изучения методологических основ проведения аудита, формирования аудиторского мнения о достоверности финансовой отчетности по результатам проведенного аудита
Задача
- получить навыки и технику ведения в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами
- получить четкое представление о роли аудита в системе управления экономикой, о назначении и месте аудита в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- приобрести знания и практические навыки для использования их в практике работы на предприятии
Результат обучения: знание и понимание
- иметь представление о роли практического аудита в системе управления экономикой, о назначении и месте аудита в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- знать международные стандарты финансовой отчетности, международные стандарты аудита, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь пользоваться стандартами бухгалтерского учета и аудита, приемами и методами аудита
- уметь осуществлять экспертизу и анализ бухгалтерской отчетности предприятий любых форм собственности, разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, оздоровлению и укреплению состояния организаций
Результат обучения: формирование суждений
- способен осуществить аудит финансовой деятельностью всех экономических субъектов
- уметь применять данные аудита для улучшения состояния организаций
Результат обучения: коммуникативные способности
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Методы преподавания
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать про-блемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поис-ка решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения
коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Устный опрос | 0-100 |
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Рубежное тестирование | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
2 рейтинг | Устный опрос | 0-100 |
Рубежное тестирование | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Аудиторская деятельность и ее нормативно-правовое регулирование
- Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов
- Ошибки и мошенничество, оценка их существенности
- Аудит цикла закупок
- Аудит цикла производства
- Аудит цикла реализации и формирования финансовых результатов
- Аудит денежных средств
- Аудит долгосрочных активов
- Аудит цикла инвестирования
- Аудит капитала и обязательств
- Заключительный этап аудита
Основная литература
- Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный аудит: теория, методология, практика: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 608 с.
- Абленов Д.О. Профессиональный аудит: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2008. – 557 с.
- Нурсеитов Э.О. Аудит: краткое руководство. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2007. – 220 с.
- Международные стандарты аудита в редакции 2022 года.
- Рогуленко Т.М. Аудит+ еПриложение: тесты: учебник / Т.М. Рогуленко, С.В. Пономорева, А.В. Бодяко, В.М. Мироненко. - М.: КНОРУС, 2020. - 382 с.
- Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т., Савин В. Аудит. Учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2020. — 373 c.
- Савин А. А. Практический аудит: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Савин, И. А. Савин, А. А. Савин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 446 с.
- Кеворкова, Ж. А. Практический аудит: (таблицы, схемы, комментарии) : учебное пособие / Ж. А. Кеворкова, В. И. Бережной, Г. Н. Мамаева – М. : Проспект, 2017. – 430 с.
Дополнительная литература
- Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.07.2022 г.)
- Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2022 г.)
- Международные стандарты финансовой отчетности в редакции 2022 года.