Алгоритмы, структуры данных и программирование

Емельянова Мария Геннадьевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В курсе дисциплины рассматриваются вопросы алгоритмизации, программирования в консольном приложении .NET в Visual Studio различного типа задач. Изучаются основы построения алгоритмов, основы языка программирования C#, а также структуры и алгоритмы обработки данных.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Информатика в объеме средней школы

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины согласуется с целями модульной образовательной программы в части подготовки специалистов, которые владеют основами алгоритмизации и программирования на языке C# в консольном приложении при решении различных прикладных задач.
Задача
  • изучить современные основы алгоритмизации вычислительных процессов и основы программирования на языке C# в консольном приложении .NET в Visual Studio;
  • сформировать у будущих специалистов компетентности в области алгоритмизации и программирования;
  • выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств на примере Visual Studio.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по построению алгоритмов решения различных задач, программированию на языке C#.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать знания для разработки консольных приложений в среде Visual Studio.
Результат обучения: формирование суждений
  • самостоятельно решать поставленные задачи, анализировать результаты, делать выводы.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • может приобретать новые знания, необходимые в профессиональной деятельности и совершенствоваться в сфере программирования.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Выполнение лабораторной работы выполнил лабораторную работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой выполнил работу не полностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в язык программирования C#. Понятие алгоритма.
  • Простые операторы языка программирования C#.
  • Сложные операторы языка программирования C#.
  • Алгоритмы и структурные схемы циклических процессов, операторы циклов.
  • Массивы в C#.
  • Алгоритмы обработки массивов.
  • Методы класса.
  • Работа со строками в C#.
  • Многомерные массивы.
  • Структуры данных.
  • Исключительные ситуации.
Основная литература
  • Пахомов Б. И. C# для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 432 с.: ил.
  • Мюллер, Джон Пол, Семпф, Билл, Сфер, Чак. С# для чайников.: Пер. с англ. – СПб.: ООО "Диалектика", 2019. – 608 с. : ил.
  • Евдокимов П. В. C# на примерах. 4-е издание (переработанное и обновлённое) – СПб.: Наука и Техника, 2019. – 320 с., ил.
  • Албахари, Джозеф, Албахари, Бен. C# 7.0. Справочник. Полное описание языка.: Пер. с англ. – СпБ.: ООО "Альфа-книга", 2018. – 1024 с. : ил.
  • Васильев В.Н. Основы программирования на языке C#: учебное пособие / Васильев В.Н.. — Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2010. – 70 c. – ISBN 978-5-9061-7234-1. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/11341.html
  • Мейер, Б. Инструменты, алгоритмы и структуры данных: учебное пособие / Б. Мейер. – 4-е изд. – Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2025. – 540 c. – ISBN 978-5-4497-0875-5. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/146347.html
Дополнительная литература
  • Троелсен, Эндрю, Джепикс, Филипп. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core, 8-е изд. : Пер. с англ. – СПб. : ООО "Диалектика", 2018 – 1328 с. : ил.
  • Прайс Марк Дж. C# 7 и .NET Core. Кросс-платформенная разработка для профессионалов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 640 с.: ил.