IT project management software tools

Urkumbaeva Alia Muratovna

The instructor profile

Description: The course covers tools for calendar and network planning, financial tools for projects, office programs, resource management programs (MS Project; SureTrak Project Manager; Primavera Project Planner; Open Plan) are studied. The study of the discipline provides the knowledge necessary for the creation, maintenance and management of IT projects.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Software Engineering

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Students gain knowledge of the methodological foundations of the organization and management of IT projects to ensure effective and high-quality implementation of projects for the development and implementation of information systems.
Objective
  • Formation of basic concepts of IT project management methodology among students.
  • To study the principles of building and using modern tools for IT project management.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Knowledge of the theoretical foundations of network and calendar planning as the foundation of automated project management technology.
  • Understanding the techniques of drawing up a project plan, describing its resources, assigning resources to perform tasks.
  • Knowledge and understanding of the main features of IT projects and their management features, the main features of IT project management in software.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Application of knowledge and understanding in the use of techniques for tracking methods of entering actual data on the progress of work and performing analysis of the progress of work.
  • Application of knowledge on project reporting.
  • Application of knowledge of the use of tools used for IT project management.
Learning outcome: formation of judgments
  • Forming judgments about the organization of project activities and its structuring.
Learning outcome: communicative abilities
  • Ability to work in a group for the implementation of IT projects.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • The ability to determine the current state in the field of IT project management of the relevant software and its development prospects.
Teaching methods

Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Тестирование
2  rating Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Ответы на контрольные вопросы демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение материалом и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на лабораторных занятиях выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна не критичная ошибка или не более двух недочетов, при этом обучающийся может их исправить самостоятельно без помощи преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущена одна грубая ошибка и не более двух-трех недочетов, при этом обучающийся может их исправить с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • ВВЕДЕНИЕ Основные понятия управления проектами
  • СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПРОЕКТА
  • ТАБЛИЦЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
  • ДИАГРАММА ГАНТА
  • РЕСУРСЫ И НАЗНАЧЕНИЯ
  • АНАЛИЗ ПРОЕКТА
  • АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОГО ПУТИ
  • ВЫРАВНИВАНИЕ РЕСУРСОВ
  • ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОЕКТА
  • ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОЕКТУ
Key reading
  • Арчибальд Р.Д., Управление высокотехнологичными программами и проектами, ДМК ПРЕСС, 2004 (перевод с англ. выполнен компанией АйТи), – 698 стр 2 Верзух Э., Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA, Компьютерное издательство Диалектика, 2008 – 414 стр 3 Грекул В.И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н.Л., Управление внедрением информационных систем, М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2008 – 223 стр 4 Демарко Т.,Листер Т., Человеческий фактор. Успешные проекты и команды, Символ-Плюс, 2005 г. – 256 с. 5 Ильин В., Руководство качеством проектов. Практический опыт. Вершина, Санкт-Петербург, 2006. 6 Кале В., «Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров», М.: Компания АйТи, 2004 г., 470 стр. 7 Круглов М.Г., Козлов П.М., Управление качеством проектов корпоративных информационных систем, Интернет-портал – 2002 год. 8 Милошевич Д.З., Набор инструментов для управления проектами, Академия АйТи ДМК Пресс Москва, 2006 – 714 стр. 9 Руководство к своду знаний по управлению проектам (руководство PMBOK), Project Management Institute, Inc., 2003. – 388с 10 Коробейников, О.П., Крестьянинов А.Н. Управление проектом. Методические указания по выполнению расчѐтной работы для студентов специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью» - Нижний Новгород: Издание ННГАСУ, 2006. - 61с.
Further reading
  • 11 Просницкий,А., Иванов В. Самоучитель «Управление проектами в MicrosoftProject 2010», Киев, 2011. – 177с.: ил. 12 Просницкий,А., ИвановВ. ИзучениеMSProject 2010 за 1 день методом сквозного примера, Киев, 2011. – 34с.: ил. 13 Уськов, В. Компьютерные технологии в подготовке и управлении строительством объектов. — М.: «Инфра-Инженерия», 2011. - 320с.: ил. 14 http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Project 15 Богданов, В. В. Управление проектами в Microsoft Project 2003: Учебный курс (+ CD) / В. В. Богданов. – СПб.: Питер, 2004. – 604 с. 16 Гультяев, А. К. Управление проектами. Microsoft Office Project 2007 / А. К. Гультяев. – СПб.: КОРОНА принт, 2012. – 480 с. 17 Левина, Н. С. MS Excel и MS Project в решении экономических задач / Н. С. Левина, С. В. Харджиева, А. Л. Цветкова. – М.: СОЛОН-Пресс, 2006. – 112 с. 18 Портал «MS Project 2010 – Управление проектами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://microsoftproject.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 19 Просницкий, А. Иванов В. MS Project 2010 in One Day [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.turboproject.ru/projectmanagement/ MS_Project_2010_in_One_Day, свободный. – Загл. с экрана.