Статистические методы анализа данных

Емельянова Мария Геннадьевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучаются: выборочный метод, статистические ряды и их графическое представление, статистические характеристики, методы принятия решений на основе данных выборки, а также дисперсионный анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Математика 2

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • ознакомление студентов с основными статистическими методами анализа данных, а также формирование практических навыков исследования и анализа данных.
Задача
  • изучение основных статистических методов анализа данных;
  • овладение практическими приёмами анализа данных и интерпретации полученных результатов;
  • выработка навыков использования программных средств (Мicrosoft Excel) для статистического анализа данных.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знание различных статистических методов анализа данных, интерпретировать полученные результаты в ходе проводимых исследований.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать знания для решения практических задач, проводить исследования, применять прикладные программы для анализа данных.
Результат обучения: формирование суждений
  • самостоятельно решать поставленные задачи, анализировать, делать выводы.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • может приобретать новые знания, необходимые в профессиональной деятельности и совершенствоваться в области анализа данных.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

информационно-коммуникационные технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки
Выполнение лабораторной работы выполнил лабораторную работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой выполнил работу не полностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в статистические методы анализа данных. Основные понятия.
  • Выборочный метод. Статистические ряды. Графическое представление рядов распределения с использованием Мicrosoft Excel.
  • Статистические характеристики. Меры положения, меры рассеяния, меры формы распределения. Определение основных статистических характеристик средствами Мicrosoft Excel.
  • Проверка статистических гипотез. Параметрические и непараметрические критерии. Средства Мicrosoft Excel для проверки статистических гипотез.
  • Дисперсионный анализ. Проведение дисперсионного анализа в Мicrosoft Excel.
  • Корреляционный анализ. Средства Мicrosoft Excel для корреляционного анализа.
  • Регрессионный анализ. Средства Мicrosoft Excel для построения уравнения регрессии.
Основная литература
  • Шорохова И.С. Статистические методы анализа: [учеб. пособие] / И.С. Шорохова, Н.В. Кисляк, О.С. Мариев; М-во образования и науки рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2015. - 300 с.
  • Козлов А.Ю. Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. – М.: Инфра-М, 2018. – 80 c.
  • Ниворожкина Л.И. Статистические методы анализа данных: Учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга. – М.: Риор, 2018. – 320 c.
  • Клячкин В.Н. Сборник заданий по статистическим методам анализа данных: учебное пособие / В.Н. Клячкин, Ю.Е. Кувайскова, В.А. Алексеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 123 с.
  • Айзек М.П. Графика, формулы, анализ данных в Excel. Пошаговые примеры / М.П. Айзек. – СПб.: Наука и техника, 2019. – 384 c.
  • Брусенцев А.Г. Анализ данных и процессов. Ч.1. Методы статистического анализа данных: учебное пособие / А. Г. Брусенцев. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. – 63 c. – ISBN 978-5-361-00540-6. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/92237.html
Дополнительная литература
  • Александровская Ю.П. Информационные технологии статистического анализа данных : учебно-методическое пособие / Ю.П. Александровская. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. – 152 c. – ISBN 978-5-7882-2636-1. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/100535.html
  • Волкова В.М. Программные системы статистического анализа. Обнаружение закономерностей в данных с использованием системы R и языка Python: учебное пособие / В.М. Волкова, М.А. Семёнова, Е.С. Четвертакова, С. С. Вожов. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. – 74 c. – ISBN 978-5-7782-3183-2. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91682.html