Технология программирования

Емельянова Мария Геннадьевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В курсе дисциплины осваивается объектно-ориентированная технология программирования. Изучается среда Visual Studio для создания приложений для Windows на языке программирования C#. Рассматриваются этапы разработки различных приложений с графическим пользовательским интерфейсом, принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Алгоритмы, структуры данных и программирование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • подготовка специалистов, которые владеют современными технологиями программирования и умеют разрабатывать приложения для Windows.
Задача
  • изучить основы объектно-ориентированного программирования;
  • выработать у обучающихся навыки применения современных инструментальных средств на примере Visual Studio для разработки приложений для Windows;
  • сформировать у будущих специалистов компетентности в области объектно-ориентированного программирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания объектно-ориентированной технологии программирования, интегрированной среды разработки программного обеспечения Visual Studio.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение разработки приложений для Windows в среде Visual Studio.
Результат обучения: формирование суждений
  • самостоятельно решать поставленные задачи, анализировать, делать выводы.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • может приобретать новые знания, необходимые в профессиональной деятельности и совершенствоваться в сфере разработки приложений для Windows.
Lehrmethoden

технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

информационно-коммуникационные технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный тест 1
2  Bewertung Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Рубежный тест 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки
Выполнение лабораторной работы выполнил лабораторную работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой выполнил работу неполностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Программная среда Visual Studio для разработки приложений с графическим интерфейсом.
  • Элементы управления.
  • Графический интерфейс приложений C# (GDI+).
  • Использование меню в приложениях.
  • Использование диалоговых окон.
  • Многооконные приложения.
  • Понятие класса.
  • Элементы класса.
  • Принципы объектно-ориентированного программирования.
  • Принцип полиморфизма.
  • Использование интерфейсов.
  • Композиция и коллекция классов.
Основная литература
  • Пахомов Б. И. C# для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 432 с.: ил.
  • Евдокимов П. В. C# на примерах. 4-е издание (переработанное и обновлённое) – СПб.: Наука и Техника, 2019. – 320 с., ил.
  • Албахари, Джозеф, Албахари, Бен. C# 7.0. Справочник. Полное описание языка.: Пер. с англ. – СпБ.: ООО "Альфа-книга", 2018. – 1024 с. : ил.
  • Троелсен, Эндрю, Джепикс, Филипп. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core, 8-е изд. : Пер. с англ. – СПб. : ООО "Диалектика", 2018 – 1328 с. : ил.
  • Прайс Марк Дж. C# 7 и .NET Core. Кросс-платформенная разработка для профессионалов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 640 с.: ил.
Дополнительная литература
  • Разработка приложений на C# в среде Visual Studio: учебное пособие / А. М. Нужный, Н. И. Гребенникова, В. Ф. Барабанов, О. Б. Кремер. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. – 89 c. – ISBN 978-5-7731-0776-7. – Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/93286.html
  • Николаев, Е. И. Объектно-ориентированное программирование. Часть 1: лабораторный практикум / Е. И. Николаев. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – 183 c. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/62966.html
  • Маляров, А. Н. Объектно-ориентированное программирование: учебник для технических вузов / А. Н. Маляров. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 332 c. – ISBN 978-5-7964-1952-6. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91772.html