Защита информации
Описание: Дисциплина рассматривает классификацию объектов защиты, методы и средства защиты информации, программные средства защиты информации (защита от вирусов, защита от несанкционированного доступа, защита информации в открытых сетях), основные принципы построения систем защиты. Формирует навыки применения криптографических алгоритмов для защиты информации.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Технология программирования
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является подготовка специалистов, обладающих знаниями в области защиты информации и способных применять на практике методы и средства для защиты информации в системах обработки данных.
Задача
- ознакомление со стандартами, методами и технологиями в области защиты информации;
- формирование представлений о криптографических методах защиты информации;
- приобретение практических навыков использования современных программно-аппаратных средств защиты информации.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знания по современным методам и средствам в области защиты информации;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- использовать на практике программно-аппаратные средства защиты информации;
- принимать решения при выборе средств защиты информации на основе анализа угроз
Результат обучения: формирование суждений
- формировать суждения по вопросам защиты информации в системах обработки данных;
Результат обучения: коммуникативные способности
- реализовывать личностные качества и лидерские навыки в профессиональной деятельности, проявлять способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- стремиться к профессиональному росту и получить навыки работы с компьютером как средством управления информацией, использовать для решения коммуникативных задач.
Методы преподавания
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ)
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Лабораторная работа 4 | ||
Тест рубежного контроля 1 | ||
2 рейтинг | Лабораторная работа 5 | 0-100 |
Лабораторная работа 6 | ||
Лабораторная работа 7 | ||
Лабораторная работа 8 | ||
Тест рубежного контроля 2 | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Защита информации в компьютерных системах
- Потенциальные угрозы информационной безопасности
- Стандарты информационной безопасности и защиты информации
- Методы и средства защиты информации
- Криптографические средства защиты информации
- Криптографические средства защиты информации
- Электронная цифровая подпись
- Криптографические протоколы
- Технические средства защиты информации
- Программные средства защиты информации
- Защита информации от вирусов
- Средства защиты информации в сети
- Парольные системы защиты
- Технологии обнаружения атак
- Системы предотвращения утечек данных (DLPсистемы)
Основная литература
- Прохорова О.В. Информационная безопасность и защита информации: учебник – Самара.: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. – 113 с.
- Шаньгин В. Ф. Защита компьютерной информации. Эффективные методы и средства / Шаньгин В. Ф. - М. : ДМК Пресс, 2010. - 544 с.
- Шаньгин, В.Ф. Информационная безопасность и защита информации / В.Ф. Шаньгин. - М.: ДМК, 2014. - 702 c.
- Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.М. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие. - Москва, Изд.центр "Академия", 2008, 336 с.
- Денисова Н.Ф., Котлярова И.А., Вайс Ю.А., Касымханова Д.Ж. Системный администратор: Учеб.-метод. пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2017. – 944 с.
Дополнительная литература
- Галатенко В.А. Основы информационной безопасности: Курс лекций. – М.: Национальный открытый университет «Интуит».-, 2016. – 205 с.
- Кияев В.И., Граничин О.Н. Безопасность информационных систем: Учебное пособие. — М.: Национальный открытый университет «Интуит».- 2016.