Информационные системы предприятий
内容描述: Дисциплина рассматривает основные объекты, типы данных и механизмы системы "1С:Предприятие 8.3", особенности программы на встроенном языке 1С. Формирует практические навыки по конфигурированию и программированию в системе "1С:Предприятие 8.3" в режиме управляемого приложения на примере несложных комплексных задач.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Базы данных в информационных системах
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
курсовая работа | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Творческий экзамен (в компьютерном классе) |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, которые освоили основные принципы разработки информационных систем, а также накопили достаточный практический опыт использования и применения существующих в "1С:Предприятии 8.3" возможностей создания информационных систем с применением программирования на встроенном языке.
Задача
- ознакомить с синтаксисом встроенного языка 1С
- сформировать у обучающихся систему знаний об объектной модели работы с данными
- выработать практические навыки по программированию в системе "1С:Предприятие 8.3"
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знания по объектной модели и синтаксису встроенного языка, основным возможностям создания информационных систем в 1С:Предприятии 8.3
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- правильно выбирать прототипы объектов информационной базы при создании конфигурации прикладного решения в 1С:Предприятии 8.3
- применять встроенные в систему инструменты анализа данных
Результат обучения: формирование суждений
- формировать суждения по вопросам разработки информационных систем на платформе 1С: Предприятие
Результат обучения: коммуникативные способности
- работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий в экономике
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике
*TeachingMethods(zh-CN)*
Технологии проектно-ориентированного обучения
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Лабораторная работа 4 | ||
Лабораторная работа 5 | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 6 | 0-100 |
Лабораторная работа 7 | ||
Лабораторная работа 8 | ||
Лабораторная работа 9 | ||
Лабораторная работа 10 | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Защита лабораторных работ | Выполняет лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; без ошибок приводит решение всех заданий. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ примерами; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом; выполняет в полном объеме индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем. | выполняет требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета; в выполненных заданиях присутствуют незначительные ошибки. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без использования связей с ранее изученным; допущены незначительные ошибки и недочеты, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает незначительные ошибки | выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту лабораторной работы допускает ошибки. | выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем. |
Рубежное тестирование | 90%-100% правильных ответов | 89%-70% правильных ответов | 69%-50% правильных ответов | 49%-0% правильных ответов |
Экзамен | 90%-100% выполненных заданий | 89%-70% выполненных заданий | 69%-50% выполненных заданий | 49%-0% выполненных заданий |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Концепция системы 1С:Предприятие. Знакомство с системой 1С:Предприятие. Типовые конфигурации.
- Архитектура и основные понятия системы. Платформа, конфигурация, прикладное решение. Режимы запуска системы 1С:Предприятие.
- Конфигуратор. Главное меню. Окно редактирования объекта конфигурации. Палитра свойств. Выгрузка и загрузка информационной базы. Сохранение и загрузка конфигурации.
- Объекты конфигурации. Общие, прикладные и подчиненные объекты. Дерево объектов конфигурации. Состав основных объектов конфигурации.
- Встроенный язык программирования. Общие конструкции языка. Основные операторы. Процедуры и функции
- Типы данных. Примитивные типы, зависимые от метаданных, ссылочный тип данных.
- Универсальные коллекции. Массив, список значений, таблица значений, структура, соответствие. Перебор элементов коллекции.
- Модули. Виды модулей: модуль управляемого приложения, модули объектов, общие модули, модули формы, модуль сеанса, модуль команды. Контекст модуля формы.
- Подсистемы. Создание подсистем. Иерархические подсистемы. Настройка командного интерфейса подсистемы. Принципы формирования пользовательского интерфейса.
- Справочники. Создание справочников. Простые, иерархические справочники, справочники с табличной частью, справочники с предопределенными элементами. Формы справочника.
- Документы. Формы документа. Реквизиты ссылочного типа. Создание обработчиков события в документах. Журналы документов.
- Редактирование форм. Директивы компиляции. Передача контекста между клиентом и сервером. Декларативное описание форм объектов. Реквизиты формы и реквизиты объекта.
- Регистры накопления с видом «Остатки». Назначение регистра накопления. Измерения и ресурсы регистра. Реквизиты регистра. Правило формирования структуры регистра накопления с видом «Остатки».
- Конструктор движения. Процедура «Обработка проведения». Виды движения: приход и расход.
- Регистры накопления с видом «Обороты». Назначение оборотных регистров. Разница между остатками и оборотами. Создание набора записей регистра накопления.
- Перечисления. Создание алгоритмов с использованием объектов информационной базы. Предопределенные объекты. Формирование движений одним документом в несколько регистров.
- Запросы и отчеты. Простой отчет. Макеты. Схема компоновки данных. Текст запроса, конструктор запроса. Настройки отчета.
- Регистры сведений. Назначение регистра сведений. Создание записей в регистре сведений. Периодический регистр сведений. Заполнение значений реквизитов документа данными из регистра сведений.
- Сложные отчеты. Виртуальные таблицы регистров. Параметры виртуальных таблиц. Вложенные запросы. Запрос данных из нескольких объектов конфигурации. Формирование пакетных запросов.
- Варианты отчетов. Переключение между вариантами отчетов. Сохранение пользовательского варианта отчета. Настройка и вывод диаграмм в отчете.
- Обработки. Критерии отбора. Обработка проведения. Механизм ввода на основании. Обработка заполнения.
- Сложные алгоритмы. Объектная и запросная модели доступа к данным. Менеджер временных таблиц.
- Отладка в конфигураторе. Точка останова. Запуск приложения в режиме отладки. Стек вызовов. Перехват работы фоновых процедур. Вычисление выражений в режиме отладки. Синтаксис-помощник.
- Функциональные опции. Назначение функциональных опций. Создание функциональных опций. Учетные объекты.
- Пользовательский интерфейс. Панель разделов. Панель функций текущего раздела. Настройка рабочего стола. Панель избранного. Настройка панелей прикладного решения.
- Анализ данных. Основные объекты механизма анализа данных, их взаимосвязь. Тип анализа данных «Общая статистика»
- Пользователи и роли. Пользователи информационной базы. Настройка прав доступа на объекты конфигурации. Ограничение доступа на уровне записей.
- Идентификация пользователя. Соответствие между объектами дерева конфигурации и пользователями информационной базы. Параметры сеанса.
- Бизнес процессы. Понятие «бизнес-процесс». Объекты конфигурации для механизма бизнес-процессов. Карта маршрута бизнес-процесса.
- Задачи. Маршрутизация и система адресации. Персональная и условная адресация. Групповые задачи. Выполнение задачи. Текущее состояние бизнес-процесса.
Основная литература
- Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Издание 3-е.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2023 г.
- 1С:Предприятие 8.3. Описание встроенного языка: в 3-х ч. - Москва: ООО «1С», 2022 г.
- Профессиональная разработка в системе "1С:Предприятие 8": в 2 т./ В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, Д.С. Куклевский, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. - 2-е изд. -М.:1С-Паблишинг, 2017.
- 1С:ИТС Казахстан https://its.1c.kz/
- Курсы 1С и экзамены (1С: Учебный центр №1) https://www.youtube.com/channel/UCY5KNuYZAp2a67pOZGdpdDg
- 1С Предприятие 8.0 : универсальный самоучитель / Э. В. Бойко,русс.яз. https://www.iprbookshop.ru/957.html
- Гладких, Т. В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1С: Предприятие 8.2 : учебное пособие / Т. В. Гладких, Е. В. Воронова ; под редакцией Л. А. Коробова. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. — 56 c. — ISBN 978-5-00032-182-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/50639.html (дата обращения: 17.10.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8».-Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2018 г.-902 с.
- А. П. Габец, Д. И. Гончаров Простые примеры разработки.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008 г.
- П. Чистов. Сборник задач про разработке на платформе 1С:Предприятие.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2020 г.-138 с.
- 1С Предприятие. Шаг за шагом : практическое пособие / А. Е. Арсеньтьева, русс.яз. https://www.iprbookshop.ru/953.html