Информационные системы предприятий

Зырянов Дмитрий Николаевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина рассматривает основные объекты, типы данных и механизмы системы "1С:Предприятие 8.3", особенности программы на встроенном языке 1С. Формирует практические навыки по конфигурированию и программированию в системе "1С:Предприятие 8.3" в режиме управляемого приложения на примере несложных комплексных задач.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Базы данных в информационных системах

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен (в компьютерном классе)

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, которые освоили основные принципы разработки информационных систем, а также накопили достаточный практический опыт использования и применения существующих в "1С:Предприятии 8.3" возможностей создания информационных систем с применением программирования на встроенном языке.
Задача
  • ознакомить с синтаксисом встроенного языка 1С
  • сформировать у обучающихся систему знаний об объектной модели работы с данными
  • выработать практические навыки по программированию в системе "1С:Предприятие 8.3"
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания по объектной модели и синтаксису встроенного языка, основным возможностям создания информационных систем в 1С:Предприятии 8.3
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • правильно выбирать прототипы объектов информационной базы при создании конфигурации прикладного решения в 1С:Предприятии 8.3
  • применять встроенные в систему инструменты анализа данных
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения по вопросам разработки информационных систем на платформе 1С: Предприятие
Результат обучения: коммуникативные способности
  • работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий в экономике
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технологии проектно-ориентированного обучения

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Лабораторная работа 5
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 6 0-100
Лабораторная работа 7
Лабораторная работа 8
Лабораторная работа 9
Лабораторная работа 10
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Защита лабораторных работ Выполняет лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; без ошибок приводит решение всех заданий. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ примерами; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом; выполняет в полном объеме индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем. выполняет требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета; в выполненных заданиях присутствуют незначительные ошибки. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без использования связей с ранее изученным; допущены незначительные ошибки и недочеты, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает незначительные ошибки выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту лабораторной работы допускает ошибки. выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем.
Рубежное тестирование 90%-100% правильных ответов 89%-70% правильных ответов 69%-50% правильных ответов 49%-0% правильных ответов
Экзамен 90%-100% выполненных заданий 89%-70% выполненных заданий 69%-50% выполненных заданий 49%-0% выполненных заданий
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Концепция системы 1С:Предприятие. Знакомство с системой 1С:Предприятие. Типовые конфигурации.
  • Архитектура и основные понятия системы. Платформа, конфигурация, прикладное решение. Режимы запуска системы 1С:Предприятие.
  • Конфигуратор. Главное меню. Окно редактирования объекта конфигурации. Палитра свойств. Выгрузка и загрузка информационной базы. Сохранение и загрузка конфигурации.
  • Объекты конфигурации. Общие, прикладные и подчиненные объекты. Дерево объектов конфигурации. Состав основных объектов конфигурации.
  • Встроенный язык программирования. Общие конструкции языка. Основные операторы. Процедуры и функции
  • Типы данных. Примитивные типы, зависимые от метаданных, ссылочный тип данных.
  • Универсальные коллекции. Массив, список значений, таблица значений, структура, соответствие. Перебор элементов коллекции.
  • Модули. Виды модулей: модуль управляемого приложения, модули объектов, общие модули, модули формы, модуль сеанса, модуль команды. Контекст модуля формы.
  • Подсистемы. Создание подсистем. Иерархические подсистемы. Настройка командного интерфейса подсистемы. Принципы формирования пользовательского интерфейса.
  • Справочники. Создание справочников. Простые, иерархические справочники, справочники с табличной частью, справочники с предопределенными элементами. Формы справочника.
  • Документы. Формы документа. Реквизиты ссылочного типа. Создание обработчиков события в документах. Журналы документов.
  • Редактирование форм. Директивы компиляции. Передача контекста между клиентом и сервером. Декларативное описание форм объектов. Реквизиты формы и реквизиты объекта.
  • Регистры накопления с видом «Остатки». Назначение регистра накопления. Измерения и ресурсы регистра. Реквизиты регистра. Правило формирования структуры регистра накопления с видом «Остатки».
  • Конструктор движения. Процедура «Обработка проведения». Виды движения: приход и расход.
  • Регистры накопления с видом «Обороты». Назначение оборотных регистров. Разница между остатками и оборотами. Создание набора записей регистра накопления.
  • Перечисления. Создание алгоритмов с использованием объектов информационной базы. Предопределенные объекты. Формирование движений одним документом в несколько регистров.
  • Запросы и отчеты. Простой отчет. Макеты. Схема компоновки данных. Текст запроса, конструктор запроса. Настройки отчета.
  • Регистры сведений. Назначение регистра сведений. Создание записей в регистре сведений. Периодический регистр сведений. Заполнение значений реквизитов документа данными из регистра сведений.
  • Сложные отчеты. Виртуальные таблицы регистров. Параметры виртуальных таблиц. Вложенные запросы. Запрос данных из нескольких объектов конфигурации. Формирование пакетных запросов.
  • Варианты отчетов. Переключение между вариантами отчетов. Сохранение пользовательского варианта отчета. Настройка и вывод диаграмм в отчете.
  • Обработки. Критерии отбора. Обработка проведения. Механизм ввода на основании. Обработка заполнения.
  • Сложные алгоритмы. Объектная и запросная модели доступа к данным. Менеджер временных таблиц.
  • Отладка в конфигураторе. Точка останова. Запуск приложения в режиме отладки. Стек вызовов. Перехват работы фоновых процедур. Вычисление выражений в режиме отладки. Синтаксис-помощник.
  • Функциональные опции. Назначение функциональных опций. Создание функциональных опций. Учетные объекты.
  • Пользовательский интерфейс. Панель разделов. Панель функций текущего раздела. Настройка рабочего стола. Панель избранного. Настройка панелей прикладного решения.
  • Анализ данных. Основные объекты механизма анализа данных, их взаимосвязь. Тип анализа данных «Общая статистика»
  • Пользователи и роли. Пользователи информационной базы. Настройка прав доступа на объекты конфигурации. Ограничение доступа на уровне записей.
  • Идентификация пользователя. Соответствие между объектами дерева конфигурации и пользователями информационной базы. Параметры сеанса.
  • Бизнес процессы. Понятие «бизнес-процесс». Объекты конфигурации для механизма бизнес-процессов. Карта маршрута бизнес-процесса.
  • Задачи. Маршрутизация и система адресации. Персональная и условная адресация. Групповые задачи. Выполнение задачи. Текущее состояние бизнес-процесса.
Основная литература
  • Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Издание 3-е.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2023 г.
  • 1С:Предприятие 8.3. Описание встроенного языка: в 3-х ч. - Москва: ООО «1С», 2022 г.
  • Профессиональная разработка в системе "1С:Предприятие 8": в 2 т./ В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, Д.С. Куклевский, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. - 2-е изд. -М.:1С-Паблишинг, 2017.
  • 1С:ИТС Казахстан https://its.1c.kz/
  • Курсы 1С и экзамены (1С: Учебный центр №1) https://www.youtube.com/channel/UCY5KNuYZAp2a67pOZGdpdDg
  • 1С Предприятие 8.0 : универсальный самоучитель / Э. В. Бойко,русс.яз. https://www.iprbookshop.ru/957.html
  • Гладких, Т. В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1С: Предприятие 8.2 : учебное пособие / Т. В. Гладких, Е. В. Воронова ; под редакцией Л. А. Коробова. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. — 56 c. — ISBN 978-5-00032-182-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/50639.html (дата обращения: 17.10.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8».-Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2018 г.-902 с.
  • А. П. Габец, Д. И. Гончаров Простые примеры разработки.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008 г.
  • П. Чистов. Сборник задач про разработке на платформе 1С:Предприятие.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2020 г.-138 с.
  • 1С Предприятие. Шаг за шагом : практическое пособие / А. Е. Арсеньтьева, русс.яз. https://www.iprbookshop.ru/953.html