Enterprise Information Systems

Kotlyarova Irina Alexandrovna

The instructor profile

Description: The discipline considers the main objects, data types and mechanisms of the "1C: Enterprise 8.3" system, features of the program in the embedded language 1C. It generates practical skills for configuration and programming in "1C: Enterprise 8.3" in a managed application mode using by the example simple complex tasks.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Data bases in information systems

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Course Paper
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Подготовка специалистов, которые освоили основные принципы разработки информационных систем, а также накопили достаточный практический опыт использования и применения существующих в "1С:Предприятии 8.3" возможностей создания информационных систем с применением программирования на встроенном языке.
Objective
  • ознакомить с синтаксисом встроенного языка 1С
  • сформировать у обучающихся систему знаний об объектной модели работы с данными
  • выработать практические навыки по программированию в системе "1С:Предприятие 8.3"
Learning outcome: knowledge and understanding
  • демонстрировать знания по объектной модели и синтаксису встроенного языка, основным возможностям создания информационных систем в 1С:Предприятии 8.3
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • правильно выбирать прототипы объектов информационной базы при создании конфигурации прикладного решения в 1С:Предприятии 8.3
  • применять встроенные в систему инструменты анализа данных
Learning outcome: formation of judgments
  • формировать суждения по вопросам разработки информационных систем на платформе 1С: Предприятие
Learning outcome: communicative abilities
  • работать в команде, отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения по использованию информационных технологий в экономике
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • осуществлять сбор необходимой информации, систематизировать и обобщать ее, использовать полученные знания на практике
Teaching methods

Технологии проектно-ориентированного обучения

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Лабораторная работа 5
Рубежный контроль 1
2  rating Лабораторная работа 6 0-100
Лабораторная работа 7
Лабораторная работа 8
Лабораторная работа 9
Лабораторная работа 10
Рубежный контроль 2
Total control Exam, Course Paper 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Защита лабораторных работ Выполняет лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; без ошибок приводит решение всех заданий. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ примерами; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом; выполняет в полном объеме индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем. выполняет требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета; в выполненных заданиях присутствуют незначительные ошибки. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без использования связей с ранее изученным; допущены незначительные ошибки и недочеты, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; при выполнении индивидуального задания на защиту практической работы допускает незначительные ошибки выполняет работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; при выполнении индивидуального задания на защиту лабораторной работы допускает ошибки. выполняет работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущено больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов; не может выполнить индивидуальное задание на защиту лабораторной работы, выданное преподавателем.
Рубежное тестирование 90%-100% правильных ответов 89%-70% правильных ответов 69%-50% правильных ответов 49%-0% правильных ответов
Экзамен 90%-100% выполненных заданий 89%-70% выполненных заданий 69%-50% выполненных заданий 49%-0% выполненных заданий
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Концепция системы 1С:Предприятие
  • Архитектура и основные понятия системы
  • Конфигуратор
  • Объекты конфигурации
  • Встроенный язык программирования
  • Типы данных
  • Универсальные коллекции
  • Модули
  • Подсистемы
  • Справочники
  • Документы
  • Редактирование форм
  • Регистры накопления с видом «Остатки»
  • Конструктор движения
  • Регистры накопления с видом «Обороты»
  • Перечисления
  • Запросы и отчеты
  • Регистры сведений
  • Сложные отчеты
  • Варианты отчетов
  • Обработки
  • Сложные алгоритмы
  • Отладка в конфигураторе
  • Функциональные опции
  • Пользовательский интерфейс
  • Анализ данных
  • Пользователи и роли
  • Идентификация пользователя
  • Бизнес процессы
  • Задачи
Key reading
  • Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Издание 3-е.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2023 г.
  • 1С:Предприятие 8.3. Описание встроенного языка: в 3-х ч. - Москва: ООО «1С», 2022 г.
  • Профессиональная разработка в системе "1С:Предприятие 8": в 2 т./ В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, Д.С. Куклевский, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. - 2-е изд. -М.:1С-Паблишинг, 2017.
  • 1С:ИТС Казахстан https://its.1c.kz/
  • Курсы 1С и экзамены (1С: Учебный центр №1) https://www.youtube.com/channel/UCY5KNuYZAp2a67pOZGdpdDg
  • 1С Предприятие 8.0 : универсальный самоучитель / Э. В. Бойко,русс.яз. https://www.iprbookshop.ru/957.html
  • Гладких, Т. В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1С: Предприятие 8.2 : учебное пособие / Т. В. Гладких, Е. В. Воронова ; под редакцией Л. А. Коробова. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. — 56 c. — ISBN 978-5-00032-182-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/50639.html (дата обращения: 17.10.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Further reading
  • В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. Разработка интерфейса прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8».-Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2018 г.-902 с.
  • А. П. Габец, Д. И. Гончаров Простые примеры разработки.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008 г.
  • П. Чистов. Сборник задач про разработке на платформе 1С:Предприятие.- Москва.: ООО «1С-Паблишинг», 2020 г.-138 с.
  • 1С Предприятие. Шаг за шагом : практическое пособие / А. Е. Арсеньтьева, русс.яз. https://www.iprbookshop.ru/953.html