Information Systems Programming Tools
Description: The course examines the main types of information systems software, data processing systems and information retrieval systems, analytical information systems, decision support systems, the main stages of application design. The study of the discipline provides the knowledge necessary to create applications with the organization of access, analysis and work with databases of information systems.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Software Engineering
- Data bases in information systems
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | |
Laboratory works | 30 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- The aim of the course is to acquire practical skills in working with software tools for the development of information systems, providing the collection and processing of information resources of the enterprise.
Objective
- Acquisition of practical skills and abilities to use a PC of a certain class to solve office tasks. Systematization of theoretical general laws and principles for their practical application to solve problems in any subject area.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Know the principles of functioning of database management systems and industrial standards for organizing data access
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Apply navigation and relational data processing approaches in the development of database applications, use database processor technologies, ODBC standard, OLE DB technology and ADO protocol
Learning outcome: formation of judgments
- Be ready to form judgments on the improvement and development of application programs
Learning outcome: communicative abilities
- Develop interpersonal and group communication skills within the framework of business and professional cooperation within IT
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Skills in developing, debugging and documenting distributed applications and systems, application programming in modern operating environments and database management environments, development of mobile software products in open systems
Teaching methods
Модульно-блочные технологии. В основе модульный или циклический тип обучения, а также информационно-коммуникационный (в том числе дистанционные образовательные технологии). Ведущими формами обучения выступают лекции, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются итоговые письменные работы и выполнение работ по пройденным темам и разделам.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Тестирование | ||
2 rating | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
Лабораторная работа 5 | ||
Лабораторная работа 6 | ||
Тестирование | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Ответы на контрольные вопросы | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение материалом и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на лабораторных занятиях | выполнил лабораторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна не критичная ошибка или не более двух недочетов, при этом обучающийся может их исправить самостоятельно без помощи преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема лабораторной работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущена одна грубая ошибка и не более двух-трех недочетов, при этом обучающийся может их исправить с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Основные этапы моделирования
- Разработка интерфейса приложения
- Организация доступа к файлам данных
- Технологии работы с БД
- Использование библиотек для DDE обмена
Key reading
- Нагао М. Структура и базы данных / М.Нагао, Т.Катаяма, Т.Уэмура.- М.: Мир, 2006
- Денисова Н.Ф. методические указания по программированию и ММ / Н.Ф. Денисова. – Усть-Каменогорск: ВКГУ, 2012.
- Горев А. Эффективная работа с СУБД / А.Горев, Р.Ахаян, Р.Макашарипов.- С-Пб.:Питер, 2017
- Литвиненко Т.В.Visual Basic 6.0 / Т.В.Литвиненко. -М.: Горячая линия- Телеком, 2021
- Сана П. Visual Basic для приложений. Наиболее полное руководство в подлиннике/ П. Сана,- BHV- Санкт-Петербург, 2019.-704с.
Further reading
- Комягин В.Б. Современный самоучитель работы на персональном компьютере / В.Б. Комягин, А.О.Коцюбинский - М.: Триумф, 1997.
- Сайлер Б., Споттс Д. Использование Visual Basic 6. Специальное издание./ Б.Сайлер, Д.Споттс, Пер. с англ.-М.;СПб.;К.; Из. Дом «Вильямс», 2003.-832 с.
- Разработка распределенных приложений на Visual Basic 6. Учебный курс/ Пер. с англ.-М,: «Русская редакция»,2000.-400 с.
- Горев А. Эффективная работа с СУБД - С-Пб.:Питер, 1997
- Горнаев Г.А. Программирование в среде Visual Basic 6./ Г.А. Гарнаев, -М.:,2004, -436 с.