Моделирование и визуализация объектов в среде 3D

Бакланова Ольга Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: 3D Моделирование позволило создавать разнообразные объекты, явления и практика показывает необходимость разработки и совершенствования визуальных моделей данных, способов их создания и использования. Рассматриваются подходы к построению многокомпонентных визуальных 3D-моделей, позволяющих проводить проверку, интерпретацию и анализ пространственной информации.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Развитие пространственного воображения и мышления у обучающихся
Задача
  • Свободное владение 3d технологиями как основным инструментом современного дизайн-проектирования среды.
Результат обучения: знание и понимание
  • Принципы построения сложных сцен и настройки камер и источников света
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Навыки достижения качественной визуализации, включая грамотную постановку света, настройку камеры, создание качественных материалов и использование специальны эффектов
Результат обучения: формирование суждений
  • Формировать представление об изучаемом процессе или явлении при построении трехмерных моделей
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний в процессе 3D-моделирования
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Информационно – коммуникационная технология; - Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Лабораторная работа 5
Рубежный тест 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 6 0-100
Лабораторная работа 7
Лабораторная работа 8
Лабораторная работа 9
Лабораторная работа 10
Рубежный тест 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия трёхмерной графики. Введение в 3D-моделирование
  • Основные концепции моделирования
  • Основные методы моделирования трехмерных объектов
  • Методы моделирования интерьеров и экстерьеров
  • Методы моделирования природного ландшафта.
  • Основные методы компьютерной анимации
  • Процесс визуализации света
Основная литература
  • Айриг С., Айриг Э., Подготовка цифровых изображений для печати. – Минск: Попурри, 2007.
  • Келлби С, Уайтер Т. InDesign CS. Советы знатоков. – М.-СПБ.-Киев: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  • Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3Ds MAX 2009 [Электронный ресурс]: учебное пособие /Абасов И.Б.– Москва: ДМК Пресс, 2009. -176 с.
  • П. Стид. Анимация персонажей для игр в реальном времени / П. Стид; пер. с англ. М. И. Талачевой. - М. : ДМК Пресс, 2004.
  • Аббасов И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3Ds Max. –М.: ДМК Пресс, 2012
  • Кононыхин, Андрей 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ / Андрей Кононыхин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 176 c.
  • Прахов, Андрей Blender: 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих / Андрей Прахов. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 334 c.
Дополнительная литература
  • Меженин А.В. Технологии 3d моделирования для создания образовательных ресурсов. Учебное пособие.– СПб., 2008.- 112 с.
  • Тозик, В.Т. 3ds Max Трехмерное моделирование и анимация на примерах / В.Т. Тозик. - СПб.: BHV, 2008. - 880 c.
  • Осипа, Джейсон 3D-моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов / Джейсон Осипа. - М.: Диалектика, Вильямс, 2020. - 416 c.