Моделирование и визуализация объектов в среде 3D
内容描述: 3D Моделирование позволило создавать разнообразные объекты, явления и практика показывает необходимость разработки и совершенствования визуальных моделей данных, способов их создания и использования. Рассматриваются подходы к построению многокомпонентных визуальных 3D-моделей, позволяющих проводить проверку, интерпретацию и анализ пространственной информации.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Развитие пространственного воображения и мышления у обучающихся
Задача
- Свободное владение 3d технологиями как основным инструментом современного дизайн-проектирования среды.
Результат обучения: знание и понимание
- Принципы построения сложных сцен и настройки камер и источников света
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Навыки достижения качественной визуализации, включая грамотную постановку света, настройку камеры, создание качественных материалов и использование специальны эффектов
Результат обучения: формирование суждений
- Формировать представление об изучаемом процессе или явлении при построении трехмерных моделей
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть навыками приобретения новых знаний в процессе 3D-моделирования
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Информационно – коммуникационная технология; - Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
Лабораторная работа 2 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Лабораторная работа 4 | ||
Лабораторная работа 5 | ||
Рубежный тест 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 6 | 0-100 |
Лабораторная работа 7 | ||
Лабораторная работа 8 | ||
Лабораторная работа 9 | ||
Лабораторная работа 10 | ||
Рубежный тест 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные понятия трёхмерной графики. Введение в 3D-моделирование
- Основные концепции моделирования
- Основные методы моделирования трехмерных объектов
- Методы моделирования интерьеров и экстерьеров
- Методы моделирования природного ландшафта.
- Основные методы компьютерной анимации
- Процесс визуализации света
Основная литература
- Айриг С., Айриг Э., Подготовка цифровых изображений для печати. – Минск: Попурри, 2007.
- Келлби С, Уайтер Т. InDesign CS. Советы знатоков. – М.-СПБ.-Киев: Издательский дом «Вильямс», 2008.
- Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3Ds MAX 2009 [Электронный ресурс]: учебное пособие /Абасов И.Б.– Москва: ДМК Пресс, 2009. -176 с.
- П. Стид. Анимация персонажей для игр в реальном времени / П. Стид; пер. с англ. М. И. Талачевой. - М. : ДМК Пресс, 2004.
- Аббасов И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3Ds Max. –М.: ДМК Пресс, 2012
- Кононыхин, Андрей 3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ / Андрей Кононыхин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 176 c.
- Прахов, Андрей Blender: 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих / Андрей Прахов. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 334 c.
Дополнительная литература
- Меженин А.В. Технологии 3d моделирования для создания образовательных ресурсов. Учебное пособие.– СПб., 2008.- 112 с.
- Тозик, В.Т. 3ds Max Трехмерное моделирование и анимация на примерах / В.Т. Тозик. - СПб.: BHV, 2008. - 880 c.
- Осипа, Джейсон 3D-моделирование и анимация лица. Методики для профессионалов / Джейсон Осипа. - М.: Диалектика, Вильямс, 2020. - 416 c.