Computer modeling in Matlab
Description: The discipline content is determined by the programming basis in the high-level language, the syntax of the MATLAB programming language and the main possibilities of calculating and visualizing the results provided by the MATLAB system core. In addition, the popular expansion of the MATLAB package is considered - Symbolic Math Toolbox
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Of Informatively-communication technologies
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | |
Laboratory works | 30 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Научить студентов применения инструментов математического пакета программ MATLAB для решения различных прикладных задач
Objective
- Знать основные понятия и инструменты MATLAB и уметь использовать их для решения математических, в том числе прикладных задач.
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать и понимать и уметь применять приемы и методы работы с математическим пакетом MatLab при решении прикладных задач
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь разрабатывать структурные схемы различных алгоритмов, организовать в зависимости от требований задачи необходимые структуры данных;- выбирать язык программирования; разрабатывать программы на выбранном языке программирования с использованием средств языка и писать программы
Learning outcome: formation of judgments
- Анализирует эффективность полученной модели применяя математические методы и имеет представление о математических моделях и методах решения прикладных задач из различных сфер техники и технологии.
Learning outcome: communicative abilities
- При решении прикладных задач с помощью математических методов в команде способен корректно отстаивать свою точку зрения и предлагать новые решения.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Зная инструменты MATLAB способен корректно применить свои знания в области техники и технологии, представив поставленную задачу в математической форме.
Teaching methods
- Информационно – коммуникационная технология; - Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия).
Topics of lectures
- Общее знакомство с системой MATLAB
- Операции с числами
- Операция с матрицами
- Работа с массивами
- Двумерные массивы и матрицы
- Построение диаграмм
- Построение графиков и поверхностей
- Вывод графиков
- Основы редактирования и отладки m-файлов Интерфейс редактора/отладчика m-файлов
- Понятие о файлах-сценариях и файлах-функциях
- Численное решение трансцендентных уравнений
- Решение уравнений и систем линейных алгебраических уравнений
Key reading
- В.Потемкин. Вычисления в среде MATLAB. Диалог-МИФИ. 2004
- А. Ф. Дащенко, В. Х. Кириллов, Л. В. Коломиец, В. Ф. Оробей MATLAB в инженерных и научных расчетах. Одесса «Астропринт».-2003.-214 стр.
- Методы разработки курсовых работ/ под ред. Плохотникова К.Э.-М.Слон-Пресс.-2006
- Н.Ф. Антипенко, Т.О. Санькова Математические расчеты в MATLAB. Метод.указание Изд.СибАДИ.-2010.-56стр.
- Ануфриев И. Е., Смирнов А. Б., Смирнова Е. Н. MATLAB 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
- Дьяконов В. П. MATLAB 7.*/R2006/R2007: Самоучитель. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 768 с.
Further reading
- В.Ф. Худяков, В.А. Хабузов Моделирование источников вторичного электропитания в среде MATLAB 7.x: учебное пособие. СПб.: ГУАП, 2008, 382 с.