Экономика предприятия (по отраслям)
Beschreibung: Знание экономики предприятия (по отраслям) является основой компетентности специалистов, их способности определять направления экономического развития предприятия. Изучаются деятельность предприятий в конкурентной рыночной среде, процессы разработки и принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов. Обучающиеся овладевают знаниями об основных и оборотных средствах, кадровом потенциале, системах оплаты труда, себестоимости, финансовых показателях и оценке инвестиций.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право (Человек и общество)
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Получение прикладных знаний в области экономического управления предприятием в условиях рыночной экономики, а также навыков самостоятельного использования теоретических знаний в практической деятельности с целью повышения эффективности производства.
Задача
- Знать методы выявления резервов, оптимальные пути решения хозяйственных задач с целью повышения эффективности работы предприятия соответствующей отрасли; уметь применять систему показателей и методик расчета эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, эффективно использовать ресурсы предприятия, обосновывать вложение инвестиций для развития производства.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать производственные ресурсы предприятия, процесс формирование себестоимости, систему международных показателей оценки инвестиционных вложений в развитие производства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь рационально использовать ресурсы предприятия для повышения эффективности его деятельности, а также рассчитывать экономическую эффективность инвестиционных вложений.
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь профессиональные знания экономических категорий производственной деятельности предприятия.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Использовать информацию об экономической деятельности предприятия для общественных связей, быть компетентным в управлении средствами производства.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать специальное образование на методической и научной основе, систематически повышать уровень профессиональных способностей.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Устный опрос | 0-100 |
On-line course. Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Решение задач | ||
Контрольная работа | ||
2 Bewertung | Устный опрос | 0-100 |
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Решение задач | ||
Контрольная работа | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы. Деловая игра «Открой свое предприятие».
- Основной капитал предприятия.
- Методы оценки основных средств (основного капитала) предприятия в Республике Казахстан.
- Оборотный капитал предприятия.
- Основные направления улучшения использования оборотных средств (оборотного капитала) предприятия.
- Трудовые ресурсы предприятия.
- Производительность труда: сущность, роль в развитии предприятия, методы ее измерения.
- Оплата труда на предприятии.
- Инвестиционная деятельность предприятия: инвестиционная активность и привлекательность предприятия - методика оценки.
- Инновационная деятельность предприятия: инновационная деятельность предприятия - сущность, задачи и управление нововведениями.
- Издержки производства и реализации продукции.
- Казахстанская практика формирования затрат предприятий на производство и реализацию продукции.
- Планирование производственной деятельности предприятия.
- Конкурентоспособность продукции и предприятия. Деловая игра «Качество или количество?». Рыночная модель и конкурентоспособность - презентация индивидуального задания.
- Финансовые результаты деятельности предприятии. Экономическая эффективность деятельности предприятия. Экономическая эффективность научно-технического прогресса.
Основная литература
- Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2018.
- Куатова Д.Я. Экономика предприятия: практический курс: Учебное пособие. - Алматы: ТОО PПИК «Дәуір», 2017.
- Окаев К.О., Дюкова Е.Л. Экономика промышленного предприятия в условиях рынка. - Алматы: Экономика, 2018.
- Сейтказиева А.М., Бекназарова А.Т. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие / Алматы: Университет «Туран», 2018.
- Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятия: Учебное пособие / А.М. Сейтказиева, А.Б. Байкадамова, Ж.И. Сариева. - Алматы: Экономика, 2018.
- Прыкина Л.В. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
- Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2018.
- Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. М.: Юрайт, 2018.
- Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 2019.
- Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2018.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М. Финансы и статистика, 2018.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА, 2018.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2017.
Дополнительная литература
- Гражданский Кодекс РК (общая часть).
- Трудовой Кодекс РК.
- Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
- Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2017.
- Кейлер В.А. Экономика предприятия: курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2018.
- Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. - М.: Финансы и статистика, 2017.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2017.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информ. Внедренческий центр «Маркетинг», 2018.
- Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. М.: Биизнес-школа «Интел-синтез», 2018.
- Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2018.